Елена Миронова
Комплексное занятие в первой младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
"Отведем домой Колобка".
Программное содержание:
1. Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
2. Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта. С помощью взрослого строить разнообразные постройки (используя стульчики); обыгрывать вместе со взрослым собственную постройку. Закреплять название транспорта и основные чfсти машины; обогащать словарь детей словами: автомобиль: грузовой и легковой, автобус, кабина, кузов, колеса, руль, шофер.
Темочки:
3. Научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки по тематике (то есть иголки к ежику, иголки к елочке); тренировать мелкую моторику рук.
4. Совершенствовать умение группировать предметы по цвету, закреплять цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
5. Развивать умение выполнять действия с предметами разной величины, продолжать учить группировоть однородные предметы по величине и цвету; закреплять знания геометрических фигур.
6. Закреплять умение узнавать и называть животных (кошка, собака, курочка, петушок, их детенышей (котенок, щенок, цыпленок).
7. Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого; расширять знания детей о том, чем питаются животные; обогащать словарь детей словами: названия животных, грызет, косточка, молоко, лакает; зернышки, клюет употреблять предлоги «в», «на»; воспитывать заботливое отношение к животным.
8. Закреплять умение в нетрадиционной технике рисования; работать подушечкой пальца, не размазывая краску по бумаге (приемом «тычка»); развивать творческое восприятие и мелкую моторику рук.
Материал и оборудование:
Ширма, пальчиковый театр к р. н. Сказке «Колобок».
Игрушки: Колобок, ёжик, медвежонок, кошка (котята, собака (щенки, петушок, курочка (цыпленок).
2 грузовика (большой и маленький, геометрические фигуры (квадраты) разного размера.
Прищепки (зеленые, синие, ежик и елочка.
Цветы красного, желтого, синего цвета.
Дорожка «Речка», кирпичики «камушки», дорожка «тропинка».
Домик-теремок.
Косточка, молоко.
листа ватмана, гуашь желтого цвета, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей? Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями). А теперь садитесь, будем смотреть сказку «Колобок».
Воспитатель показывает и рассказывает русскую народную сказку «Колобок».
Пальчиковый театр
).
(только колобок и от лисы убежа
В группу забегает Колобок: «Здравствуйте ребята! Я от лисы убежал. Заблудился и попал к вам в детский сад. Я очень хочу домой к бабушке и дедушке. Помогите мне найти дорогу».
Воспитатель: «Ну что, ребята поможем Колобку добраться до дома? (Ответ детей). Ребята нам нужно доехать до леса. На чем мы поедем? (Ответы детей). Молодцы, а сейчас мы садимся в автобус. Пойдем Колобок».
(Дети, Колобок и воспитатель отправляются в путь).
Колобок: «Ребята, а вы знаете на чем еще можно ездить?» (Ответы детей; постройка детьми автобуса из стульчиков,распределение ролей (шофер).
Воспитатель: «Ребятки, а давайте, чтобы веселее было ехать, почитаем стихи про транспорт, а Колобок послушает.
СТИХИ:
Легковой автомобиль.
Он проехал много миль,
Видел много разных мест,
Он бензин на завтрак ест.
Автобус.
Папа нас с сестренкой Катей
На автобусе прокатит.
Едет он из гаража
Два, представьте, этажа.
Место заняли уже,
Мы на верхнем этаже.
Про грузовик.
У меня просторный кузов,
для загрузки разных грузов.
Я, хозяевам служу,
Грузы разные вожу.
Поднимать умею кузов,
Для разгрузки разных грузов.
Колобок: Молодцы,ребята, вот мы и до леса доехали. Выходим из автобуса.
Игра: «Найди иголки»
(развитие мелкой моторики; закрепление цвета)
Воспитатель: «Пойдемте посмотрим,как красиво в лесу. Посмотрите, кто нас встречает на тропинке? (Ежик и елочка). А почему они такие грустные? Они потеряли свои иголочки. Давайте мы поможем их найти. Какого цвета у елочки иголочки? (зеленого). А какого цвета у ежика иголочки? (синего). Молодцы ребята. Давайте сначала найдем иголочки для елочки. Какого цвета иголочки у елочки? (дети ищут зеленые прищепки и надевают на елочку). Молодцы, а теперь найдем иголочки для ежика. Какого цвета иголочки у ежика? (дети ищут синие прищепки и надевают на ежика).
Колобок: Молодцы,ребята, вы справились с заданием. А скажите: сколько елочек? (одна), а иголочек у елочки сколько? (много). А сколько ежиков мы встретили в лесу? (одного). А сколько иголочек у ежика? (много). (Индивидуальные и хоровые ответы детей).
Игра: «Волшебная полянка»
(классификация по цвету и количеству)
Воспитатель: Пойдемте дальше. Посмотрите, как красиво в лесу. Мы вышли на полянку. Какая она красивая. Что на ней выросло? (цветы). А какого цвета выросли цветочки? (красного, желтого и синего). Колобок,а ты почему грустный?
Колобок: А я не знаю цвета.
Воспитатель: Ребятки, а давайте покажем Колобку цвета? Давайте соберем все синие цветочки. Возьмите каждые по одному. Молодцы! Сколько у вас в руке синих цветочков? (один). А теперь дайте цветы Колобку. Сколько у Колобка синих цветов? (много). Поставь, Колобок, синие цветочки в синий стаканчик. (Колобок выполняет). (Все повторяется с желтыми и красными цветами).
Упражнение «По кочкам» (учить детей держать равновесие)
Воспитатель: Ну что, пойдемте дальше? Посмотрите, какая речка у нас на пути. Чтобы ее перейти и не замочить ноги нужно наступать на камушки. Посмотрите, как это сделает Колобок. (Колобок показывает, дети повторяют).
На тропинки встречают медвежонка и ежика (две грузовые машины и груз (большие и маленькие квадраты)
Игра «Разложи квадраты»
(классификация по величине; закрепление геометрических фигур)
Колобок: Посмотрите, Ежик и Медвежонок из сказки Теремок едут строить себе домик, но не могут загрузить свои машины. Давайте им поможем. Какие вы видите машины? (грузовые). Они одинаковые? (нет, одна большая а другая маленькая). Хорошо, молодцы. А что за груз у нас здесь рассыпали? (квадраты: большие и маленькие). Давайте загрузим машины? В большой грузовик мы положим большие квадраты (дети выполняют), а в маленький грузовик-маленькие квадратики. (Закрепление геометрических фигур-круг, квадрат, треугольник). А кто водит автомобили? (шофер) В автомобили есть части, давайте их вспомним. (кабина, кузов, колеса, руль)
Колобок хвалит детей.
Колобок: Вот и мой домик видно. Спасибо ребятки. Вот Дедушка с Бабушкой обрадуются. (прощается и уходит).
Воспитатель: Ребятки, а пойдемте посмотрим, кто живет во дворе у бабушки с дедушкой? Ой, кто это нас встречает? (собачка).
А давайте про нее песенку споем?
Вот наш бобик славный пес
Гав-гав.
Белый носик, черный нос
Гав-гав.
Бобик, Бобик лапку дай,
Гав-гав.
Сядь на коврик и не лай-
Наших деток не пугай.
Вот какие молодцы! Посмотрите а кто это спрятался за нашу собачку? (щенки). А что любит грызть собачка? (собачка любит грызть косточку). Индивидуальные и хоровые ответы детей. А кто тут греется на солнышке? (кошка).
А про кошку мы песенку знаем?
Кошка в гости к нам пришла,
Молочка просила, молочка просила,
«мяу» говорила
Мяу! Мяу! Мяу!
Накормили молочком,
Кисонька поела, кисонька поела,
Песенку запела:
Мур, мур, мур.
Умнички! Хорошо спели. А кто тут еще мяукает? (котята). А что любит лакать кошка? (кошка лакает молоко). Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Посмотрите, а здесь целая семья гуляет. Кто это? (петушок, курочка и цыплята). А что они ищут?(зернышки).
Давайте им поможем?
Игра-песенка «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребята -
желтые цыплята.
Ко-Ко-Ко-Ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышке ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червячка,
Выпили водицы-
Целое корытце.
Ходят цыпки целый день,
Зерна им искать не лень,
Зернышек не видно-
До чего ж обидно.
Воспитатель: Молодцы ребятки, но курочка зернышки то не нашла, давайте их нарисуем и накормим семью петушка и курочки.
Нетрадиционная форма рисования пальцем.
Колобок: Постоите ребятки, не уезжайте. Бабушка с дедушкой Вас благодарят, за то что вы меня домой привели и передают Вам гостинец. Маленькие колобки.
Воспитатель и ребята, благодарят колобка. Колобок прощается убегает.
Воспитатель: Ну вот наше путешествие закончилось, теперь поедем в садик, а чтобы нам не было скучно, давайте споем песенку :
Машина, машина идет гудит В машине, в машине шофер сидит. Би-Би-Би. Би-Би-Би. Вот поле, вот речка, вот лес густой, Приехали дети машина стой!
Воспитатель:Ну вот Мы приехали в садик, Ребята! Вам понравилось путешествие? (Ответы детей). Вы сегодня было молодцы! Помогли ёжику, ёлочке, собрали много цветов, определили какой у них цвет, разложили большие и маленькие фигуры в машины и развеселили животных. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем играть.