Наталья Таратонкина
Комплексное занятие в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в первой младшей группе детского сада.
«Заинька серенький».
1. Математическая игра «Собери солнышко».
2. Театрализованная игра «Прогулка в осеннем лесу».
3. Математическая игра «Собери листики в корзины».
4. Игра «Найди зайку».
5. Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
6. Речевая игра «Дует ветер».
7. Итог занятия с использованием моделирования его эпизодов.
Цель:
Публикация «Комплексное занятие в первой младшей группе» размещена в разделах
1. Закрепление знаний геометрических форм «круг»;закрепление понятий «один» и «много»;обучение умению выполнять действия по показу в соответствии со словами.
2. Вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы.
3. Развивать умение определять и называть цвет (красный, желтый).
4. Развивать сенсорные способности, умение определять и называть состояние поверхности (пушистый,температурные качества (холодный).Воспитывать заботливое отношение к животным.
5. Развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.
6. Развивать умение в зависимости от ситуации пользоваться громким и тихим голосом.
7. Напомнить малышам содержание занятия, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
Развивающая среда: Картинка с изображением солнца, желтый круг, желтые полоски, листочки красного и желтого цвета, две корзины, игрушка зайца, игрушка волка, листики-заготовки (нарисованы семь кругов,цветные карандаши или фломастеры, корзина с яблоками (по количеству детей).
Ход занятия
Педагог предлагает детям посмотреть в окошко.
-Как ярко светит солнце! Оно гладит вас по щечкам,по головкам,смотрит,все ли у вас в порядке. Заглядывает в окошко и видит,как вы играете в детском саду.
Педагог вносит картинку с изображением солнца.
Смотрит солнышко в окошко,
(дети качают головой вправо-влево)
Светит в нашу комнатку.
(показывают «фонарики»)
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
(хлопают в ладоши)
-Посмотрите, какое солнышко? (Круглое.)
Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко.
-А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
-Сколько у солнышка лучей? (Много.)
-Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу.
Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце!
-Давайте сделаем из желтого круга и желтых полосок доброе солнышко, которое заглядывает к нам в окошко. Коллективная работа.
Педагог показывает, как у солнышка располагаются лучики. Затем рисует глаза, рот.
-Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваше солнышко так ярко светит! Оно приглашает нас погулять по осеннему лесу. Звучит спокойная музыка, дети берут листики и гуляют.
Прогулка в осеннем лесу.
Педагог.
Мы в лесу гуляли,
(Гуляют с листочками.)
Листочки собирали,
Вот так мы в лесу
(Притопывают ножкой.)
Хорошо гуляли.
Листики такие,
(Вертят листочками.)
Разные, цветные,
Вот как хорошо,
Разные цветные.
Шли мы по дорожке
(Выставляют ногу на каблучок.)
В тепленьких сапожках,
Вот как хорошо,
В тепленьких сапожках.
Листья поднимали,
(Помахивают листьями.)
Весело махали,
Вот так мы с тобой
Весело махали.
-А теперь давайте соберем листики в корзины. В большую корзину - желтые листья, а в маленькую - красные.
Педагог незаметно включает магнитофонную запись плача.
-Кто-то плачет! Вы не плачете? А кто? Давайте поищем. (Все вместе ищут, педагог комментирует действия: за деревом нет, на дереве нет, на пеньке нет и т. д. Дети находят за кустом зайку. Плач прекращается.)
-Вот кто, оказывается, плакал. Кто же это? (Ответы.) Потрогайте зайку руками: какой он? (Холодный.) Он замерз. Надо его погреть. Прижмите к щеке, подышите на него. Посмотрите: у него шерстка есть? Какая она? (Пушистая.) Погладьте ее,прижмите к себе. (Педагог и дети садятся.) Посмотрите, какой зайка красивый. (Дети рассматривают игрушку.) Что у него есть? (Глаза, уши, лапы, хвост.) А теперь поиграем с зайчиком. (Пальчиковая гимнастика.) Приложение №1.1.
Приложение №1.2.
Зайчик.
Вариант 1.
Исходное положение. Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.
Удерживать пальцы в таком положении на счет до 5-10. Упражнение выполнять сначала каждой рукой по очереди, затем - двумя руками одновременно.
Кто там скачет на лужайке?
Это длинноухий зайка!
Вариант 2.
Исходное положение (см. вариант 1.).
Сгибать и разгибать указательный и средний пальцы (вниз - вверх) на счет «раз-два».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Раз-два, раз-два. И ушами шевелит!
Вариант 3. Зайка прячется под сосной.
Исходное положение. Левая рука-«зайчик». Правая рука - выпрямленная ладонь накрывает сверху «зайку»- это «сосна». Потом поменять положение рук. Правая рука-«зайчик», левая рука- «сосна». Менять положение рук 3-4 раза.
Этот зайчик - под сосной
Этот зайчик – под другой.
Вариант 4. Зайчик и барабан.
Исходное положение. Указательный и средний пальцы подняты вверх.
Большой пальчик стучит по безымянному и мизинцу.
Дали зайцу барабан.
Он ударил: там – там – там!
-Зайке понравилось с нами играть и он просит поиграть еще.
Игра «Заинька серенький»
Педагог и Дети.
Заинька серенький,
Прыг да скок.
(Дети прыгают,поджав руки – лапки, как зайки.)
Заинька серенький
Прыг на мосток.
На мосточке волк,
(У педагога игрушка волк.)
Он зубами щелк.
Заинька серенький,
(Дети разбегаются.)
Убегай в лесок.
Заинька серенький,
Прячься под кусток.
(Присаживаются на корточки,подносят палец к губам.)
Под кусток и молчок.
Зайка благодарит детей и сообщает им,что ему надо возвращаться домой к маме Зайчихе. Прощается с детьми.
-И нам нужно возвращаться в свою группу. Мы в лесу. Ярко светит наше доброе солнышко,дует легкий ветерок. Он дует тихо – тихо, вот так: «У – у – у».(Педагог тихо и длительно произносит звук / У/, дети повторяют.)
Продолжает рассказ:
-Встретили зайку, поиграли с ним, собрались домой. Вдруг подул сильный ветер, он громко загудел: «У – у – у». (Педагог громко и длительно произносит этот звук, дети повторяют.)
Дети повторяют еще раз, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер.
Далее педагог пробует смоделировать итог занятия. Для этого понадобится семь небольших листков бумаги с нарисованными одинаковыми (примерно 5-7 см в диаметре) кружками, карандаш или фломастер. Приложение №2.1. Приложение №2.2.
-А теперь хотите поиграть со мной? (Дать ребенку рассмотреть листики-заготовки.)
-Что за листики вы видите? (Много кружков.)
-Давайте поиграем в волшебников. Превратим их в то, что мы сегодня видели во время нашей прогулки в лес.
-Что так ярко светит в окошко? (Солнышко.)
-Какое солнышко? (Круглое.)
-Сколько у солнышка лучей? (Много.)
-Какого цвета солнышко? (Желтого.)
Педагог рисует лучи карандашом желтого цвета.
-Куда пригласило солнышко вас? (В лес.)
-Что растет в лесу? (Деревья.)
Педагог дорисовывает ствол карандашом коричневого цвета.
-Что мы собирали красного и желтого цвета? (Листики.)
Педагог прорисовывает прожилки.
-Во что складывали листочки? (В корзины.)
Педагог делит круг на две части.
-Кого встретили в лесу и с кем играли? (Зайку.)
Педагог рисует длинные ушки и короткий хвостик.
-Какие ушки у зайки (Длинные.)
-Какой хвостик? (Короткий.)
Педагог превращает шестой круг в яблоко.
-Это что? (Яблоко.)
Взрослый приносит корзину с яблоками.
-Это подарок от зайчика.
-У нас остался один круг – это МЫ!
-Вам понравилось играть? Мы веселые ребята?
Педагог рисует веселую рожицу и раздает подарки детям.