Вера Чильдинова
Комплексное занятие в младшей группе «Чаепитие на Руси»
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное образование «Муйский район»
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Золотой ключик»
.
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ЧАЕПИТИЕ НА РУСИ»
Воспитатель: Чильдинова Вера Петровна
п. Таксимо
2014г.
Программное содержание:
Публикация «Комплексное занятие в младшей группе „Чаепитие на Руси“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посиделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Приобщать детей к народным традициям, дать детям ключевые знания о пользе чаепития : горячего и холодного чая, использовать исследовательскую деятельность детей, знакомить с блюдами национальной кухни, с русским фольклором, с предметами русской избы: обогащать и активизировать слова: большой и маленький, горячий и холодный «самовар», гостеприимный, чаепитие.
Закреплять навыки раскатывать комочки теста в ладонях прямыми и круговыми движениями, сплющивать в ладошках, «испечь» печатные пряники.
Воспитывать толерантность, коммуникативность, сопереживание, доброту и щедрость, гостеприимство, любовь к русской народной культуре, к «чаепитию».
Методические приё мы:
Вопросы и ответы, показ, объяснения, игровые действия, пальчиковая гимнастика, загадки, пословицы, поговорки, хоровод, песни, исследовательская деятельность.
Предварительная работа с детьми:
Экскурсии в мини- музей детского сада «Русская изба», осмотр предметов народного быта, «самовар», беседа о пользе чая холодного и горячего, разучивание песен, потешек.
Материал к занятию :
Тесто, дощечки, фартучки, бумажные салфетки, 2разноса с самоварами, противень. Печати для пряников, сервированный стол для чаепития, костюм хозяйки «Русской избы».
Организация занятия :
Занятие проводится в зале. Стоит стол, сервированный для «чаепития» столы для занятия.
Ход занятий:
Дети входят в зал под русскую народную музыку, их встречает хозяйка в русском народном костюме.
Хозяйка:
- Здравствуйте! Проходите, гости дорогие! Милости просим! Для дорогих гостей и двери настежь!
- Ну-ка, гости, проходите,
На убранство поглядите!
Проходите, посмотрите
Да про всё нам расскажите!
Хозяйка: Послушайте загадку:
В небо - дыра, в землю - дыра, а в середине - огонь да вода.
У носатого у Фоки постоянно руки в боки,
Фока воду кипятит и как зеркало блестит.
Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится - пригласит чайку напиться.
Дети рассказывают о самоваре, с него пьют чай, один - маленький, другой - большой.
Хозяйка:
- Вы ко мне в гости пришли, я рада видеть вас и рада угостить.
Русский народ славится гостеприимством.
- Чем славится? Повторите (гостеприимством, гостей любили угощать пряниками, чаем.
- Чай пьют из чего? (из самовара) повторите.
- Чай дети очень полезен, как горячий, так и холодный.
- Как узнать, какой чай в маленьком самоваре? (горячий, попробуйте на ощупь, налить в кружечку - идет пар, попить).
- А как вы думаете, горячий чай пьют в холодную или в жаркую погоду?
- Почему? (рассказы, диалог детей).
- А как узнать, какой чай в большом самоваре? (холодный, попробуйте на ощупь, попить).
- А как вы думаете, холодный чай пьют в какую погоду? (В жаркую погоду, когда хочется очень пить).
- Почему вы так думаете? (рассказы, воспоминания детей из опыта).
Муз. Руководитель:
- Хозяюшка, дети знают русскую народную песню.
Дети поют:
К нам гости пришли
Дорогие пришли
Мы не зря кисель варили
Пироги пекли.
Хозяйка: Ай, да, молодцы! Как хорошо поёте! А я решила вас сегодня угостить пряниками, не только угостить, а научить их «печь».
Будем тесто месить - пряники лепить, чтоб друзей, гостей, мам угостить.
(Дети надевают фартучки, садятся за столы, хозяйка закрепляет с детьми приёмы лепки, перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика).
Мама, мама
Что, что, что
К нам приехал
Кто, кто, кто
Гости, гости,
Здравствуйте, здравствуйте!
(Дети выполняют движения, проговаривая слова под музыку. Дети работают. Звучит русская народная музыка).
Хозяйка: «Не красна изба углами - красна пирогами»
(Печатные пряники с тарелок перекладывают на противень. Дети вытирают руки салфетками, снимают фартучки).
Хозяйка: Спасибо большое дети за помощь, молодцы! А пока пекутся, наши пряники, устроим хоровод. Возьмемся за руки,- какой большой пряник у нас получился.
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку 2 пряничка
Кушай, кушай мамочка
Сладкие 2 пряничка.
(Младший воспитатель вносит противень с заранее испеченными пряничками. Дети рассматривают их.)
Хозяйка: Даша, кого ты угостишь пряничком? А ты, Даня, с кем поделишься?
Хозяйка: А гостей угостим?
Печатный пряничек
Лучший подарочек.
Хозяйка: Приглашаю вас дети к столу попить чай с пряничками, пригласим друзей, угостим мам.
(Хозяйка подводит итог занятию, хвалит детей за щедрость, гостеприимство).