Елена Гарифуллина
Комплексное занятие «Снегурочка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Снегурочка и лиса»
Программное содержание: Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания; чувства доверия и взаимопомощи.
Уточнить названия и назначение окружающих предметов окружающего мира. Развивать умение понимать обобщающие слова. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах согласные звуки : -М-, -МЬ-; -П-, -ПЬ-.
Развивать умение с помощью воспитателя передавать образ персонажа сказки, используя выразительные средства: мимику, жесты, движения, речь. Побуждать проявлять эмоциональную отзывчивость в рисунке.
Публикация «Комплексное занятие „Снегурочка и лиса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса».
Материал: Шапочки: снегурки, медведя, волка, лисы. Картинки игрушек в названии которых есть звуки : -М-, -П-. Разрезные картинки животных.
Ход:
1.
Игра «Что ты любишь делать»
Педагог бросает мяч ребенку, который должен закончить фразу «Я люблю (играть, смотреть, кушать, рисовать)».
2. Дети садятся на стульчики.
Используя шапочки персонажей сказки «Снегурочка и лиса» дети привлекаются к драматизации отрывков сказки.
-Давайте поиграем в сказку «Снегурочка и лиса.
- Покажите, как была огорчена Снегурочка?
- Какое настроение у Снегурочки?
- Что она сказала медведю? Каким голосом?
- Что ответил медведь? Как?
- Не бойся Снегурочка медведя, он добрый, хочет тебе помочь и принес коробочку с картинками.
Дидактическая игра «Кому что подарить?»
Детям предъявляются картинки игрушек, в названиях которых есть звуки –М-, -МЬ-, -П-, ПЬ-. Нужно назвать игрушку, кто с ней может играть и способ действия.
3.
Физкультминутка «У медведя…»
У медведя дом большой,
А у зайца маленький.
Наш медведь пошел
А за ним и заинька.
Мы помашем им рукой
И сядем на стул свой.
4.
Дети разыгрывают отрывок из сказки - встреча Снегурочки и Волка.
-Волк живет в лесу с другими животными. Давайте познакомим Снегурочку, с ними.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Детям предлагается собрать «портрет» животного, разрезанную на 4 части. Активизировать в словаре детей родовое понятие «дикие животные».
5.
Дети драматизируют отрывок из сказки – встреча Снегурочки и Лисы.
- Лиса помогла Снегурочке, как мы о ней скажем?
- За помощь Снегурочке Лисе сделаем подарок – ее портрет.
Коллективное рисование «Портрет Лисы».
6.
Подведение итогов.
- Кто из героев сказки вам понравился?
- Что вам понравилось на занятии?