ОЛЬГА ШАТРОВА
Комплексное занятие с элементами полихудожественной деятельности «Жар-птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие с элементами полихудожественной
деятельности.
Тема «ЖАР-ПТИЦА»
Цель:- Используя полихудожественный подход, через различные виды искусства (музыку, поэзию, живопись) донести до детей понимание значения слова «чудо», учить восхищаться красотой окружающего мира, замечать««чудесное» в обычном.
Программные задачи: 1. Способствовать развитию у детей умения слышать, понимать характер, динамику музыкального произведения; рассказывать о полученных впечатлениях, высказывать свое мнение;
Публикация «Комплексное занятие с элементами полихудожественной деятельности „Жар-птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
2. Учить детей использовать в речи сравнения: «сияющая, как солнышко», «звенящая, как хрустальные колокольчики», «легкая, как облачко», «искрящаяся, как огонь» и т. д.
Предварительная подготовка: 1. Чтение сказки «Иван –царевич и серый волк»;
2. Рассматривание иллюстраций.
Материалы к занятию: Иллюстрация с изображением сказочной Жар-Птицы, фонограмма музыкального произведения Даргомыжского А. «Табакерочный вальс» ,декоративное перо Жар-птицы, накидки с импровизированными крыльями.
Словарная работа: «искрящаяся», «хрустальная», «волшебная».
Ход занятия:
Дети под тихую музыку входят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики.
Музыкальный руководитель:- Дети!
Я видела чудо!
Нет, мне не казалось,
Как утром над сонной поляной в лесу
На розовом облаке солнце каталось,
И пило ладошкой с травинок росу!
Как солнце играло! Как солнце шалило!
На лучик свой бабочек солнце ловило!
Ах, как это сказочно, как это мило:
На лучик свой бабочек солнце ловило.
Как часто мы чудо в жизни встречаем!
Как редко его мы все замечаем!
Дети, как вы думаете, что такое – «чудо»? Видели ли вы когда-нибудь чудо? А, может, вы слышали о нем? (ответы детей)
М. Р. - Да, чудо- это то, что вызывает восхищение, удивление, то, что прекрасно и неповторимо! Много чудес есть на белом свете, и, когда вы станете взрослыми, вы увидите многие чудеса!
Разве не чудо, когда утренний рассвет раскрашивает небо в разные тона?- Тут и розовый, и сиреневый, и голубой!
Разве не чудо, когда распускается прекрасный цветок, который дарит нам свой неповторимый аромат!
Разве не чудо, когда над лугом порхают, как чудесные живые цветы, яркие, разноцветные мотыльки и бабочки?
Но это чудеса, которые существуют в реальном мире, настоящие. А есть сказочные чудеса, о многих вам читали ваши папы и мамы. Какие из них вы знаете (ответы детей)
М. Р. :- Молодцы! Это и сказочная шапка-невидимка, и ковер- самолет, и белочка-_затейница, и скатерть-самобранка, и Царевна-лебедь, и тридцать три богатыря, и много других чудес! А я хочу вам рассказать… о Жар-птице!
Закройте на минутку глаза и представьте, что вы повстречались с ней. Какая она (рассказы детей)
М. Р. :- Она прекрасна! Она сказочно-красива! А почему, как вы думаете, ее называют «Жар-птицей»?
Да, у нее перья горят и светятся в темноте, как огонь и освещают все вокруг. Вся она искрящаяся, сверкающая, сияющая волшебным светом! Если бы она прилетела к нам вечером, то все вокруг осветилось!
Представьте, что вы стали композиторами, и написали музыку о Жар-птице. Какая была бы эта музыка? (Ответы детей)
М. Р. :- Да, музыка о Жар-птице была бы очень красивая, светлая, волшебная, искрилась бы радостью.
Представьте, дети, что мы гуляем по большому полю, покрытому зеленой, шелковой травой.
Солнечно, тепло, в траве стрекочут кузнечики, небо чистое, синее-синее! И вдруг в небе появилась точка. Она приближается к нам, она растет, и вот уже видно, что это прилетела Жар-птица! Что бы она стала делать? Да! Сначала бы она, возможно, поискала бы зернышки. А когда поест, что будет делать? Танцевать!
Как бы она танцевала? Плавно, красиво кружилась! Значит ей какой бы подошел танец? Правильно, вальс!
Послушайте, под какую музыку могла бы танцевать Жар-птица!
(первое прослушивание, чтение авторских стихов «Жар-птица», по окончанию чтения стихотворения показать «волшебное» перо Жар-птицы.)
М. Р. :- Дети вы сейчас прослушали музыку композитора Даргомыжского «Табакерочный вальс». Какая это была музыка?
(ответы детей)
М. Р. :- Музыка была прекрасная, волшебная, нежная, как будто звенели хрустальные колокольчики. И под такую музыку могла бы танцевать Жар- птица.
А теперь я вас всех превращаю в прекрасных Жар-птиц, и предлагаю вам потанцевать под этот вальс так, как могла бы танцевать Жар-птица!
(танцевальная импровизация)
М. Р. :- Прекрасный получился танец! Какие красивые танцевальные движения вы придумали! Вы были очень похожи на прекрасных сказочных Жар-птиц!
А сейчас вы пойдете в кабинет рисования и каждый из вас нарисует свою сказочную Жар-птицу, они будут очень разные, но все прекрасные и неповторимые, как прекрасно и неповторимо настоящее «чудо»!
(рисование Жар-птиц. Позже можно организовать выставку работ,
Оформить альбом, где бы были рассказы детей о их сказочных Жар-птицах)