Папки-передвижки

Комплексное занятие с элементами полихудожественной деятельности «Жар-птица»

ОЛЬГА ШАТРОВА
Комплексное занятие с элементами полихудожественной деятельности «Жар-птица»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие с элементами полихудожественной

деятельности.

Тема «ЖАР-ПТИЦА»

Цель:- Используя полихудожественный подход, через различные виды искусства (музыку, поэзию, живопись) донести до детей понимание значения слова «чудо», учить восхищаться красотой окружающего мира, замечать««чудесное» в обычном.

Программные задачи: 1. Способствовать развитию у детей умения слышать, понимать характер, динамику музыкального произведения; рассказывать о полученных впечатлениях, высказывать свое мнение;

Публикация «Комплексное занятие с элементами полихудожественной деятельности „Жар-птица“» размещена в разделах

2. Учить детей использовать в речи сравнения: «сияющая, как солнышко», «звенящая, как хрустальные колокольчики», «легкая, как облачко», «искрящаяся, как огонь» и т. д.

Предварительная подготовка: 1. Чтение сказки «Иван –царевич и серый волк»;

2. Рассматривание иллюстраций.

Материалы к занятию: Иллюстрация с изображением сказочной Жар-Птицы, фонограмма музыкального произведения Даргомыжского А. «Табакерочный вальс» ,декоративное перо Жар-птицы, накидки с импровизированными крыльями.

Словарная работа: «искрящаяся», «хрустальная», «волшебная».

Ход занятия:

Дети под тихую музыку входят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель:- Дети!

Я видела чудо!

Нет, мне не казалось,

Как утром над сонной поляной в лесу

На розовом облаке солнце каталось,

И пило ладошкой с травинок росу!

Как солнце играло! Как солнце шалило!

На лучик свой бабочек солнце ловило!

Ах, как это сказочно, как это мило:

На лучик свой бабочек солнце ловило.

Как часто мы чудо в жизни встречаем!

Как редко его мы все замечаем!

Дети, как вы думаете, что такое – «чудо»? Видели ли вы когда-нибудь чудо? А, может, вы слышали о нем? (ответы детей)

М. Р. - Да, чудо- это то, что вызывает восхищение, удивление, то, что прекрасно и неповторимо! Много чудес есть на белом свете, и, когда вы станете взрослыми, вы увидите многие чудеса!

Разве не чудо, когда утренний рассвет раскрашивает небо в разные тона?- Тут и розовый, и сиреневый, и голубой!

Разве не чудо, когда распускается прекрасный цветок, который дарит нам свой неповторимый аромат!

Разве не чудо, когда над лугом порхают, как чудесные живые цветы, яркие, разноцветные мотыльки и бабочки?

Но это чудеса, которые существуют в реальном мире, настоящие. А есть сказочные чудеса, о многих вам читали ваши папы и мамы. Какие из них вы знаете (ответы детей)

М. Р. :- Молодцы! Это и сказочная шапка-невидимка, и ковер- самолет, и белочка-_затейница, и скатерть-самобранка, и Царевна-лебедь, и тридцать три богатыря, и много других чудес! А я хочу вам рассказать… о Жар-птице!

Закройте на минутку глаза и представьте, что вы повстречались с ней. Какая она (рассказы детей)

М. Р. :- Она прекрасна! Она сказочно-красива! А почему, как вы думаете, ее называют «Жар-птицей»?

Да, у нее перья горят и светятся в темноте, как огонь и освещают все вокруг. Вся она искрящаяся, сверкающая, сияющая волшебным светом! Если бы она прилетела к нам вечером, то все вокруг осветилось!

Представьте, что вы стали композиторами, и написали музыку о Жар-птице. Какая была бы эта музыка? (Ответы детей)

М. Р. :- Да, музыка о Жар-птице была бы очень красивая, светлая, волшебная, искрилась бы радостью.

Представьте, дети, что мы гуляем по большому полю, покрытому зеленой, шелковой травой.

Солнечно, тепло, в траве стрекочут кузнечики, небо чистое, синее-синее! И вдруг в небе появилась точка. Она приближается к нам, она растет, и вот уже видно, что это прилетела Жар-птица! Что бы она стала делать? Да! Сначала бы она, возможно, поискала бы зернышки. А когда поест, что будет делать? Танцевать!

Как бы она танцевала? Плавно, красиво кружилась! Значит ей какой бы подошел танец? Правильно, вальс!

Послушайте, под какую музыку могла бы танцевать Жар-птица!

(первое прослушивание, чтение авторских стихов «Жар-птица», по окончанию чтения стихотворения показать «волшебное» перо Жар-птицы.)

М. Р. :- Дети вы сейчас прослушали музыку композитора Даргомыжского «Табакерочный вальс». Какая это была музыка?

(ответы детей)

М. Р. :- Музыка была прекрасная, волшебная, нежная, как будто звенели хрустальные колокольчики. И под такую музыку могла бы танцевать Жар- птица.

А теперь я вас всех превращаю в прекрасных Жар-птиц, и предлагаю вам потанцевать под этот вальс так, как могла бы танцевать Жар-птица!

(танцевальная импровизация)

М. Р. :- Прекрасный получился танец! Какие красивые танцевальные движения вы придумали! Вы были очень похожи на прекрасных сказочных Жар-птиц!

А сейчас вы пойдете в кабинет рисования и каждый из вас нарисует свою сказочную Жар-птицу, они будут очень разные, но все прекрасные и неповторимые, как прекрасно и неповторимо настоящее «чудо»!

(рисование Жар-птиц. Позже можно организовать выставку работ,

Оформить альбом, где бы были рассказы детей о их сказочных Жар-птицах)

Публикации по теме:

Поделка из природного материала «Жар-птица»Поделка из природного материала «Жар-птица» Однажды мы с моими воспитанниками прочитали русскую народную сказку " Царь - королевич, жар - птица и серый волк" и нам очень понравился.

Фотоотчет о Дне Матери в средней группе «Жар-птица»Фотоотчет о Дне Матери в средней группе «Жар-птица» Осень заканчивается прекрасным праздником, который успели полюбить все: и взрослые и дети! В начале ноября начинаем готовиться к празднику.

Фотоотчёт о коллективной творческой работе «Жар-птица»Фотоотчёт о коллективной творческой работе «Жар-птица» Цель. Заинтересовать детей возможностью выполнения аппликации из нетрадиционного материала-цветой ваты. Задачи. Вызвать у детей желание работать.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» Цель: учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной.

Мастер-класс «Аппликация в технике квиллинг «Жар-птица»Мастер-класс «Аппликация в технике квиллинг «Жар-птица» Бумагокручение (квиллинг) – искусство выполнения композиций из длинных цветных полосок бумаги путём скручивания. Чтобы выполнить такую.

Мастер-класс «Жар-птица» Аппликация.Мастер-класс «Жар-птица» Аппликация. Сегодня я хочу с вами поделиться работой под названием Жар -птица. Перед тем как делать эту поделку мы с начало прочитали русскую народную.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Жар-птица» Методическая разработка Непосредственно образовательная деятельностьс дошкольниками Тема: «Жар птица» Интеграция образовательных областей:.

НОД по художественному творчеству в средней группе «Жар-птица» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения (оттиск смятой бумагой) Задачи: - продолжать учить детей работать с гуашью.

НОД «Жар-птица» (старшая группа)НОД «Жар-птица» (старшая группа) НОД "Жар-птица" старшая группавоспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад с. Богословка Пензенского района Пензенской.

Открытое НОД «Жар-птица» Тип занятия: открытие нового знания ТЕМА: «Жар-птица» ЦЕЛЬ: сформировать опыт преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие с элементами полихудожественной деятельности «Жар-птица»
Опубликовано: 1 января 2018 в 11:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие с элементами полихудожественной деятельности «Жар-птица»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ШАТРОВА (УИ 639738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД