Валентина Нанаенко
Открытое занятие «Сыны Отечества», посвященное 72-ой годовщине Победы в ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сыны Отечества»
Подготовительная группа
Воспитатель:
Нанаенко В. П.
Воронеж 2017г.
Предварительная работа:
Беседы: «Великая отечественная война», «День победы»
Рисование: «Праздничный салют»
Ручной труд: «Солдатское письмо-треугольник»
Чтение художественной литературы: З. Александровой «Дозор», А. Барто «На заставе»
Публикация «Открытое занятие „Сыны Отечества“, посвященное 72-ой годовщине Победы в ВОВ» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Заучивание стихов о Дне Победы
Материал: фотографии с изображениями ветеранов, современные фотографии празднования 9 мая.
Цель : воспитание патриотических чувств дошкольников
Задачи:
1. Пробуждение интереса детей к историческим фактам, расширение знаний о В. О. В.
2. Формирование чувств благодарности к защитникам Отечества, гордости за нашу Родину, парад.
3. Воспитание будущих защитников Родины.
Ход занятия:
Дети входят, здороваются с гостями и строятся на танец «Кадриль».
Воспитатель: Жили-были, не тужили на земле нашей родной, люди добрые
веселые да приветливые. Детей воспитывали, урожай собирали, песни слагали, пляски плясали. Веселится народ, песни поёт, пляшет. Всем хорошо - и добрым молодцам и красным девицам.
(Дети танцуют танец «Кадриль» под запись)
Воспитатель:Вдруг закрыла небо, туча чёрная, закачалась Земля – матушка,
буйны ветры завыли. Налетел на землю нашу чёрный ворог.
Так на рассвете 22 июня 1941 года войска фашистской Германии вторглись на территорию нашей страны.
1 Ребенок:
Летней ночью на рассвете
Когда мирно спали дети
Гитлер дал врагу приказ
И послал солдат немецких,
Против русских- против нас.
2 Ребенок:
Вставай народ!
Услышав клич земли,
На фронт солдаты родины ушли
Отважно шли солдаты в бой,
За каждый город и за нас с тобой.
Звучит аудиозапись «Вставай страна огромная» (Музыка А. Александрова)
Воспитатель: Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины.
Ребята, скажите, на защиту нашей страны встал только русский народ?
Дети: На защиту нашей страны встали люди разных национальностей, воевали
не только взрослые, но даже дети.
Воспитатель: Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз,
разруху и голод. Погибло более 20 млн. человек. Сколько же лет продолжалась В. О. В. ?
Дети: 4 года продолжалась В. О. В.
Воспитатель: Трудными были годы великих сражений, но не падали духом
люди, верили в победу, пели песни о войне. Ребята, какая любимая песня была у солдат во время войны?
Дети: «Катюша»
Воспитатель: А кто написал слова этой песни?
Дети: М. Исаковский
Воспитатель: И мы, ребята её сейчас споём.
(Дети поют песню «Катюша»)
Воспитатель: Ребята, в мирное время мы не знаем свами голода, но во время
войны люди голодали. Но не смотря на это всегда старались отправить для армии побольше продуктов на фронт.
Ребята, а кто готовил еду для солдат на войне?
Дети: Военные повара готовили в огромных котлах солдатскую кашу.
Воспитатель: А мы сейчас попробуем угадать, из каких круп можно сварить
солдатскую кашу?
Игра «Определи крупу на ощупь»
Воспитатель: Наши солдаты отличались не только удалью, веселым
характером, но и беспримерной храбростью, героизмом, смекалкой.
Ребята, а вы такие же ловкие и смекалистые как ваши дедушки и прадедушки?
Игра: «Вперед к флажку» (Задача участника пробежать, играя в мяч «змейкой» между стойками и первым взять флажок)
Воспитатель: А какими смелыми и бесстрашными были медицинские сестры,
выносившие раненных солдат прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой.
Аттракцион: «Перебинтуй раненого» (Девочки перебинтовывают мальчиков)
Воспитатель: Нелегким был путь к победе, бои шли на земле, в небе, на море.
Прогремели великие битвы.
Какие великие битвы В. О. В. вы знаете?
Дети: Московская битва, Сталинградская, Битва на Курской дуге.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем об одной из этих битв - о битве на Курской дуге.
Дети: Вблизи города Курска 5 июля немецкое наступление встретило мощное
сопротивление войск Красной армии. Наши войска нанесли мощный удар по дивизиям фашистов. Крупнейшим было танковое сражение под Прохоровкой. В нем участвовало с обеих сторон более 1200танков. До позднего вечера грохотали пушки, слышался лязг танковых гусениц, горели сотни подбитых танков, небо заволокло едким, черным дымом.
И только 23 июля победоносно завершилась Курская битва!
1 ребенок: Танковое сражение на Курской дуге,
Мир ещё не знал такого боя!
Сотни танков бились средь равнин,
Тёмным стало небо голубое…
2 ребенок: Мощь свою собрав в кулак огромный,
Сокрушил захватчиков народ.
Эта битва стала переломной,
Изменив войны великий ход …
Воспитатель: В самые тяжелые дни войны, во что верили советские люди?
Дети: Враг будет разбит,
Воспитатель: Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от
фашистов родную землю. И мы сейчас расскажем об одном из героев В. О. В. – это Алексей Маресьев.
Дети: Летчик Алексей Маресьев был сбит в воздушном бою и был тяжело
ранен. Его самолет упал в глухом лесу на территории врага. Стояла зима. 18 дней он шел, а затем полз к своим. Его подобрали партизаны. Летчик отморозил ноги. Их пришлось ампутировать. После выздоровления Маресьев научился не только ходить, но и танцевать на протезах. А главное он снова смог управлять истребителем. В первых воздушных боях он сбил 3 фашистских самолета.
Воспитатель: Сколько же подвигов было во время В. О. В. ?
Дети: Их было десятки и сотни тысяч.
Воспитатель: Наш народ смелый и отважный прошел годы войны через
тяжелые испытания, но выстоял, победил и заслужил высокие слова похвалы, и уважения от нас свами. С большой болью мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.
Минутой молчания почтим их память.
(Все присутствующие встают со своих мест, идёт минута молчания)
Воспитатель: 72 года назад отгремела война и на землю пришел мир.
9 мая – в день победы нашего народа В. О. В. на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слёзы радости и печали одновременно. Люди радовались великой победе и печалились о потере близких людей.
1 ребенок: День победы – это праздник,
Это вечером салют.
Много флагов на параде,
Люди радостно поют.
2 ребенок: Ветераны с орденами,
Вспоминают о войне.
Разговаривают с нами,
О победной той весне.
3 ребенок: Там, в Берлине,
В сорок пятом,
После натиска атак,
Взвылся соколом крылатым
Высоко Советский флаг.
4 ребенок: Все кричали: мир, победа!
Возвращаемся домой.
Кому радость, кому – слезы,
Кто погиб, а кто живой!
5 ребенок: Никогда забыть не сможем,
Мы про подвиги солдат.
Мир для нас всего дороже,
Так ребята говорят.
Воспитатель: Ребята, во многих городах есть могилы неизвестного солдата, где
горит Вечный огонь. Каждый год в день победы мы приходим к Вечному огню.
Ребята, как вы думаете, для чего мы приходим к Вечному огню?
Дети: Чтобы почтить память тех, кто погиб во время войны.
Воспитатель: Ребята, а что является символом Победы?
Дети: Символом победы является Георгиевская ленточка. Это двуцвет
оранжево и черного цветов. Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый – пламя.
Воспитатель: Ленту с гордостью на груди носят не только ветераны, но и
молодое поколение.
Ребенок: Улыбается маленький житель,
Сжимая ленту в руке,
Он не знает, что в его пальчиках,
Жизни тех, кто погиб на войне.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами наденем Георгиевскую ленточку в
благодарность погибшим героям В. О. В.
(дети одевают Георгиевские ленточки)
Воспитатель: Весна! 9 мая! Первый мирный день! Бойцы с радостью увидели,
что цветут сады, поют птицы, сияют лица людей. В синее небо взлетают белокрылые голуби – символ мира, счастья и добра. Взрослые и дети несут в руках цветы, чтобы с благодарностью подарить их ветеранам.
Ребята. Давайте сделаем с вами подарок ветеранам своими руками.
(Дети проходят за столы и делают коллективный подарок в рамке)
Звучит песня «День победы» В. Тухманова. Дети дарят подарок ветеранам.
Литература:
1. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада образовательная обл. «Речевое развитие» Аджи А. В., Воронеж 2015г. ;
2. Детям о великой победе. Москва, издательство ГНОМ, 2012г., А. П. Казаков, Т. А., Шорыгина Т. А. ;
3. Краеведение в детском саду – СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014г., - 176с. ;
4. Интернет - ресурсы