МААМ-картинки

Открытое занятие по сказке «Оскюс-оол и Караты — Хан»

Оксана Ортунай
Открытое занятие по сказке «Оскюс-оол и Караты — Хан»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по сказке

Тема: «Оскюс-оол и Караты - Хан».

тувинская народная сказка

(младшая группа)

с. Кызыл-Арыг 2015.

Программные задачи;

1. Обучающие: Учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Развивать логическое мышление в игре «Найди лишнее». Учить детей правильно строить предложения.

2. Развивающие: Прививать детям чувство доброты, сострадание к другим детям, людям.

Развивать фантазию и воображение.

Публикация «Открытое занятие по сказке „Оскюс-оол и Караты — Хан“» размещена в разделах

Воспитывать в детях любовь к тувинским народным традициям, любовь к родному краю.

3. Воспитательные: Совершенствовать двигательную активность: лазанье по гимнастической лестнице, ходьба по скамейке, ползание на четвереньках в мешке.

Закрепить движение тувинских танцев.

Прививать любовь к тувинской музыке, песням, танцам, мелодиям.

План занятия :

1. Воспитатель показывает конверт и вскрывает его.

2. Прослушивание тувинской песни.

3. Рассказ воспитателя о Туве

4. Показ сказки пальчиковым театром.

5. Отправление в путь через гору.

6. Беседа о полезных и вредных продуктах.

7. Исполнение песни «Вредная еда».

8. Ходьба по скамейке (через мостик).

9. Игра «Кто лишний».

10. Пролезание в длинном мешке на четвереньках.

11. Счет детей.

12. Решение задач с ягнятами.

13. Входит пастух.

14. Требование выкупа.

15. Тувинские танцы.

16. Беседа о Земле пастуха.

17. Лепка ягнят.

18. Возвращение на «конях»- палках назад.

19. Благодарность Оскюс-оола.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром я получила большой конверт, давайте посмотрим, что в нем. Дети:

Давайте вскроем.

(Воспитатель вскрывает конверт, там пластинка. Ставит на проигрыватель, слушают тувинскую песню). Воспитатель:

Вам понравилось песня?

Дети:

Очень понравилась. Это тувинская песня.

Воспитатель:

Да, это тувинская песня. Мы с вами живем где?

Дети:

Мы живем в России, в республики Тува, в селе называется Кызыл-Арыг.

Воспитатель:

Правильно мы живем на земле тувинской. В недавнем прошлом тувинцы жили в юртах, кочевали в горах, долинах рек. Они не имели письменность, были сплошь неграмотными, а сказки слушали из уст сказателей. Небольшой аал - поселение из 2-3 и более юрт, кочевал в верховье небольшой горной речки, где высятся безмолвные скалы, покрытые снежными шапками. На той стороне гор, где меньше бывало солнца, тянулись густые таежные леса. Стройные лиственницы с мягкой хвоей, вечнозеленые ели, кедры и белые березы образовали непроходимую чащу, там водятся красавицы косули, маралы, горбоносые лоси, огромные медведи. Но жителей не пугает такое близкое соседство с этими обитателями тайги. И вечером, когда все собрались в одной юрте и сидят вокруг очага. На почетном месте сидит сказатель. Он сидит, подобрав под себя ноги, с закрытыми глазами, положив одну ладонь на другую. Сейчас он начнет рассказывать сказки.

Хотите услышать одну из них?

Дети:

Хотим, хотим!

Воспитатель:

Тогда, садитесь по тувински вокруг меня и слушайте

(Дети садятся полукругом, поджав под себя ноги.

Показ сказки, пальчиковым театром).

Было это давным-давно, когда Сут-Холь было еще маленькой лужицей, а гора Сюмбер-Ула маленькой сопкой. Жил был бедный пастух Оскюс-оол.

Не было у него ни отца, ни матери. Пас он и в жару, и в холод овец Караты-Хана, у которого добра было выше плеча, а скота - выше головы. Летом Оскюс-оол пил сыворотку, а зимой ханские объедки. На глазах его слезы не высыхали, а с сердца печальнее сходила. Вот как жил бедный Оскюс-оол.

Однажды случилась беда: маленький ягненок потерялся. «Убьет меня Караты-Хан. Отрубит он мои руки вместе с рукавами, снимет мою голову вместе с шапкой»- заплакал Оскюс-оол. Кто мне поможет. Ребята, ребята может вы мне поможете найти этого маленького беленького ягненка.

Дети: Конечно, мы поможем найти тебе ягненка. А куда нужно идти?

Оскюс-оол : Вам трудно пройдется: нужно перебраться через гору, переплыть речку, проползти через ущелье и там, в долине между гор вы найдете маленького беленького ягненка, но вернуться вы должны до заката солнца. Сможете?

Дети: Сможем, сможем! (Дети отправляются в путь перед ними высокая гора «лесенка»).

Воспитатель: Какая высокая гора, да трудно нам придется, но, увы, у меня сильные, ловкие. Вперед.

(Дети перебираются через гору. Потом делают дыхательное упражнение на восстановление дыхания).

Какие вы у меня молодцы, наверное, хорошо кушаете и кушаете только полезны продукты. Какие полезные продукты вы знаете? Дети:

Полезные продукты это: молоко, творог, сметана, овощи, фрукты, рыба.

Воспитатель: А какие вредные продукты для вас? Дети:

Вредно есть много конфет, особенно шоколадных, пить напитки кока-кола, фанта, нельзя есть острую и жирную пищу. А мы песню знаем «Вредная еда». Давайте мы ее вам споем.

Воспитатель: Хорошо, давайте еще раз, вспомним, какие полезные продукты нужно есть.

Исполняется песня «Вредная еда» :

Стой, дружок, остановись

Стой, стой, стой!

Пищи жирной воздержись ой, ой, ой.

Ты запомни навсегда - это вредная еда. Да,

да, да! Да, да, да!

Пищей сладкою, шоколадною ты не увлекайся

Очень острого и соленого ты остерегайся

Только овощи и фрукты

Очень вкусны продукты.

Да, да, да!

Сахар сладкий

Это твой белый враг.

Вкус обманчив наш порой

Так-так-так!

Ты запомни навсегда

Это вредная еда Да, да, да!

Воспитатель:

Теперь я вижу, что вы действительно сильные и здоровые и легко преодолеете речку. Мостик очень узенький, а вода в реке холодная, ведь сейчас поздняя осень, не упадите.

Ходьба по скамейке.

Все прошли, никто не упал? Что нужно нам еще преодолеть?

Дети: Нам нужно перебраться через ущелье, а оно узкое, темное, но мы не боимся, нам нужно помочь Оскюс-оолу найти его маленького, беленького ягненка.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, смелые, добрые, осталось последнее препятствие, вот только перейдем эту полянку и подойдем к ущелью. Что это? (Лежат картинки с дикими животными, которые водятся в Туве.)

Игра «Кто лишний».

(Кто чем питается, где живет, как зовут детенышей).

Ну, вот мы с вами и подошли к ущелью, вперед, у цели!

(Пролезание в длинном мешке на четвереньках).

Все выбрались, давайте посчитаемся, никого не потеряли мы в дороге?

(Дети считают друг друга).

На столе пасутся ягнята, их восемь, семь черных, а один белый.

Ребята, сколько на поляне ягнят?

Дети:

На поляне 8 ягнят.

Воспитатель:

Сколько черных?

Дети:

Черных ягнят 7 и 1 белый. Всего 8 ягнят. Но наш белый.

Воспитатель: Если мы с вами заберем одного белого ягненка, сколько останется ягнят?

Дети: Если мы заберем одного белого ягненка, останется 7 ягнят.

Выходит пастух:

Здравствуйте ребята, зачем пожаловали к нам в долину? Дети: Эки! Мы пришли за своими маленьким ягненком. Его потерял Оскюс-оол, и если мы до захода солнца не вернемся назад, то Караты-Хан отрубит его руки вместе с рукавами, снимет его голову с шапкой.

Пастух:

Знаю я Оскюс-оола, хороший пастух. Но так просто я вам маленького, беленького ягненка не отдам, платите выкуп.

Дети: А у нас нет денег!

Пастух: Мне ваши деньги не к чему. Станцуйте для души и от души.

Дети: Хорошо, мы станцуем.

(Исполняется тувинский танец «Танец Наездники»)

Пастух: Молодцы ребятишки, порадовали меня пастуха. А сейчас нагнитесь, приложите ухо к земле.

(Дети ложатся на пол, слушают).

Вы слышите, наша Земля дышит.

Дети: А что разве Земля живая?

Пастух: Конечно, а кто же дает жизнь всем растениям, деревьям и цветам? Уже давно люди стали загрязнять Землю. Из нее выкачивают нефть и газы, которые Земле самой нужны, выкапывают уголь, который Земля миллионы лет заготавливала. Закапывают в Землю всякие ядовитые вещества, взрывают бомбы и даже очень сильные - атомные. И от всего этого Земля стала больной. Все растения, которые на ней растут, тоже не совсем здоровы, а есть и совсем отравленные. Если все это кушать, то можно и заболеть. А чтобы быть здоровыми нужно ухаживать за Землей, ее нужно любить. Тем, кто Землю любит и ухаживает, за ней будет она отвечать благодарностью. Тогда на ней вырастут вкусные и здоровые овощи и фрукты, все должны заботиться друг о друге, тогда все и здоровыми будут. Ведь все живут на Земле и дружба все решит!

Но я вижу, вы добрые, ребята, и дружные, только берегите Землю, на которой мы живем.

А сейчас если вы заберете ягненка в моем стаде станет меньше овец.

Воспитатель:

Ребята, давайте, сделаем так, чтобы у пастуха не убыло стадо, а прибыло, как лучше сделать.

Дети:

Давайте вылепим ему овец.

Воспитатель:

Молодцы, вы у меня, принимаемся за работу.

(Дети лепят ягнят, звучат тувинские мелодии).

Пастух: Какие вы молодцы, какое у меня теперь большое стадо, забирайте свою маленькую, беленькую овечку. А чтобы вернуться до восхода солнца я подарю вам своих резвых коней, с ними вы вмиг домчитесь аала Оскюс-оола. Спасибо вам большое за танцы, овец, вы очень хорошие ребята!

(Дети берут палки «коней» и «возвращаются» в аал Оскюс-оола, их встречают кукольный Оскюс-оол).

Оскюс-оол :

Спасибо ребятишки, теперь мне Караты-Хан ничего не сделает, а вам от меня подарки. Угощает детей.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по сказке Комплексное занятие по сказке              «пузырь, соломинка и.

Комплексное занятие по сказке В. Бианки «Лис и мышонок»Комплексное занятие по сказке В. Бианки «Лис и мышонок» Вид занятия: комплексное Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие.

Автор публикации:
Открытое занятие по сказке «Оскюс-оол и Караты — Хан»
Опубликовано: 28 мая 2015 в 12:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по сказке «Оскюс-оол и Караты — Хан»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ортунай в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД