Татьяна Бессонова
Комплексное занятие по сенсорике во второй младшей группе «Путешествие в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Бессонова Татьяна Анатольевна
Воспитатель первой категории
МБДОУ№11 г. Кемерово
Комплексное занятие по сенсорике
во второй младшей группе
ТЕМА: «Путешествие в весеннем лесу»
ЦЕЛЬ: Обогащать сенсорный опыт детей.
Задачи:
1. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
Публикация «Комплексное занятие по сенсорике во второй младшей группе „Путешествие в весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
2. Формировать представление о величине: большой, маленький, широкий, узкий. 3. Закреплять умение рассказывать чистоговорку, четко проговаривая слова. Развивать умение выполнять действия по словесному указанию взрослого.
4. Учить детей создавать образ ёжика приёмами оттиска стороной ладони.
5. Развивать знания детей о свойствах красок.
6. Развивать цветовосприятие, воображение.
Предварительная работа:
1. Разучивание чистоговорки Ти – ти - ти – куда же нам пойти?
Ать – ать - ать – в лес отправимся гулять.
Ать – ать – ать – будем прыгать и скакать.
2. Проигрывание д/и «Разноцветные комнаты», «Спрячь мышку», «Посади бабочку на цветок», «По какой дорожке ехать».
3. Упражнение «Перепрыгни через ручеёк».
4. Рассматривание иллюстраций с изображением ежей.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: - Весна!
Воспитатель: - Солнышко светит, какое?
Дети: - Жёлтое, яркое, тёплое, ласковое.
Воспитатель: - Всех детей любит, как солнышко всех любит? (Обнимаемся.)
Воспитатель: - Правильно, а я приглашаю вас на прогулку.
Ти – ти – ти – куда же нам пойти?
(хлопки в ладоши)
Ать – ать – ать – в лес отправимся гулять.
(шлепки ладонями по коленам)
Ать – ать – ать – будем прыгать и скакать.
(перетопы ногами)
Звучит музыка. Взявшись за руки, цепочкой идём вокруг деревьев, подходим к цветочной поляне.
Воспитатель: - Вот мы и оказались в лесу на цветочной поляне. Что растёт на поляне?
Дети: - Цветы.
Воспитатель: - А какие цветы?
Дети: - Разноцветные.
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с бабочками.
Раздаю детям по 1 бабочке. Спрашиваю у детей цвет бабочки.
Воспитатель: - Ребята, покажите, как бабочки летают.
Я летала, я летала
Устали не знала,
Села посидела,
Опять полетела.
Воспитатель: - Полетали, покружились, крылышками помахали. А теперь бабочки отдохнут, на цветочках посидят. Бабочки, сядьте на свои цветочки.
(Выполняется упражнение «Посади бабочку на цветок»).
Воспитатель: - А мы с вами пойдём дальше. Что это, ребята?
Дети: - Ручейки.
Воспитатель: - А как же нам пройти через ручейки?
Дети: - Перепрыгнуть.
Воспитатель: - Дети, это какой ручеёк?
Дети: - Узкий.
(Попрыгали через ручеёк).
Воспитатель: - А этот ручеёк какой?
Дети: - Широкий.
Воспитатель: - Сможем через него перепрыгнуть?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Что же нам делать? (Ответы детей.) Будем мостик строить?
Дети: - Да. (Строим мост из досточек.)
Воспитатель: - Диана, у тебя сколько досточек?
Ребё нок: - Одна.
Воспитатель: - Артём, у тебя сколько досточек?
Ребё нок: - Много.
Воспитатель: - Вот мы и построили мост, можем идти через ручеёк.
Под берёзой на пригорке
Старый ёж устроил норку,
А под листьями лежат,
Двое маленьких ежат.
Воспитатель: - Ребята, кто у нас под деревом живёт?
Дети: - Ёжик.
Воспитатель: - Ёжик, какой?
Дети: - Маленький, колючий, грустный.
Воспитатель: - Ему грустно одному, давайте для него нарисуем друзей.
Дети подходят к столу. Обмакивают ладошку в краску и отпечатывают на ватмане, пальцем рисуют глаз ёжику.
Воспитатель: - Много теперь друзей у ёжика. А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с ёжиком.