Светлана Ивановна Гаврилова
Комплексное занятие по лепке в подготовительной к школе группе «Животные природных зон»
▼ Скачать + Заказать документы
«Животные природных зон».
Предварительная работа: рассматривание и изучение карты природных зон Земли; пейзажных картин различных природных зон, использование материалов природных зон, плоскостного моделирования. Игра «Ботаническое лото».
Материал: карта, пейзажные карты, макеты, слайды, фотографии, иллюстрации, «ботаническое лото», природный материал (грибы, ягоды, цветы и т. д., карточки, с обозначением условий жизни: света, тепла, воды, почвы; по 3 карточки на каждое условие (много – достаточно – мало, квадраты, обозначающие природные зоны (зелёный, жёлтый, белый, салатный, пластилин разных цветов, дощечки для лепки, салфетки, вода.
Публикация «Комплексное занятие по лепке в подготовительной к школе группе „Животные природных зон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Природные зоны Земли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Программное содержание: побуждать детей к более точной передачи формы, пропорций, динамики при изображении животных используя различные средства выразительности, закреплять умения определять нужный объём пластилина совершенствовать технические навыки и приё мы: вытягивание частей от общей массы, летка туловища и ног из целого куска, делая надрезы стекой в нужных местах, при лепки из частей примазывать тщательно детали, использовать палочки – каркасы разной длины и толщины для придания фигуркам особой выразительности. Применять стеку для передачи более выразительного образа животных изображая глаза, шерсть и т. д.
Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие природные зоны они изучали. Просит рассказать о животном и растительном мире природных зон. Далее детям предлагается объединиться в группы по 2-3 человека. Всего образуется 5 групп (по количеству природных зон). Детям предлагается вспомнить условия жизни в природных зонах. Для этого они выкладывают соответствующие карточки с условными обозначениями условий, затем предлагается вспомнить и рассказать о животных и растительном мире. Каждой подгруппе предлагается слепить животных, обитающих в данной зоне.
Воспитатель обращает внимание детей на характерные особенности внешнего вида. Подводит детей к выбору приёмов выразительности для того, чтобы подчеркнуть своеобразие обитателей разных природных зон. Можно напомнить, как лучше сделать ноги жирафа (вставить палочки каркаса, рога у антилоп – тоже палочки, как изобразить густой мех у белого медведя (стекой) и т. д. При необходимости деятельность детей направляется наводящими вопросами.
Физ. минутка: «Весёлый зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк.
Побывать там каждый рад.
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины.
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
Все мы весело играем
И движенья выполняем.
Это лев – он царь зверей
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно.
Он красивый и отважный.
А смешные обезьяны
Раскачали там лианы,
Что пружинят вниз и вверх
И взлетают выше всех!
А это добрый, умный слон.
Посылает всем поклон.
Он кивает головой
И знакомится с тобой.
Лапку к лапке приставляя,
Друг за другом поспевая,
Идут пингвины дружно в ряд,
Словно маленький отряд.
Кенгуру так быстро скачет
Словно мой любимый мячик.
Вправо, влево, поворот,
Прыжок назад, потом вперёд.
Мишка головой мотает.
К себе в гости приглашает.
Он вразвалочку идёт,
Танцевать с собой зовёт.
Вот змея она пугает
И к себе не подпускает.
По земле ползёт она
Извивается слегка.
Вот павлин, он чудо птица
И всегда собой гордится,
Выступает ровно, прямо.
Смотрит гордо, величаво!
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
И в тележке костяной
Покатает нас с тобой.
Вот и вечер наступает.
Зоопарк наш засыпает.
Засыпает до утра.
И нам уже домой пора.
(В группу нам уже пора). ходьба
поворот вправо, влево
вытянутой рукой показ
прыжки
стоп
идёт лев
пр. р. согнуть вниз, л. р. согнуть вверх попеременно
руки вверх качать
хлоп вниз, хлоп вверх
прыжок вверх
ноги на ширине плеч, руки – «уши»
наклон вправо, наклон влево
«пингвины»
вокруг себя
прыжки вперёд – назад, «лапки»
(по тексту)
«Медведь»
«зовёт»
волна пр. р.
волна л. р.
волна туловищем
руки за спину
головой вправо, влево
шагать
бег с высоким коленом, руки – «копытца»
ходьба
2. Далее детям предлагают самим изготовить макеты природных зон. Дети лепят животных, проживающих в этих зонах. Воспитатель помогает при распределении кому, кого лепить. Например: при изображении пустыни дети лепят ящерицу, тарантула, пустынную черепаху, тушканчика, верблюда. При изготовлении этого макета можно использовать и песок для придания большей реалистичности, также веточки и другой природный материал. Во время работы звучит музыка:
Сен-Санс цикл «Карнавал животных» «Марш льва», «Слон», «Длинноухие персонажи»….
3. После изготовления макетов проводится анализ работ. Воспитатель подчёркивает наиболее удачное творческое решение поставленной задачи, подчеркивает, у кого наиболее ярко посмотрелся образ животных : динамика движений, выразительность поз, характерных особенностей, у кого наиболее ярко получилась проработка деталей стекой и т. д.