Наталья Неживенок
Комплексное занятие «Добрые дела» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве, поощрять стремление детей совершать добрые поступки, объяснять детям, что доброта, вежливость - проявление красоты души. Подвести детей к понимаю доброты, как основы взаимоотношений между людьми. Дать детям понятие о том, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает.
Ход:
1. Вступительная беседа.
- дети, как вы думаете, что лучше: быть добрым или злым? Почему? (ответы детей)
Публикация «Комплексное занятие „Добрые дела“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- сегодня мы поговорим о доброте и добрых делах. 17 февраля отмечается Всемирный День Доброты. Доброта объединяет людей. И, я думаю, что все мы будем стараться быть добрыми, совершать добрые поступки и дела. Для это нужно быть очень добрым, вежливым и внимательным. А какого человека вы назвали бы добрым? (ответы детей).
Добрый человек - это человек, который всегда помогает другим: товарищам, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех кто попал в беду. Добрый человек любит животных, птиц, заботится о них.
2. Добро в литературных произведениях (чтение отрывков из произведений и беседа по ним).
Воспитатель читает произведения З. Ёжиков "Крот и его друзья", Г. Циферов "Град", Л. Толстой "Старик сажал яблони", К. Ушинский "Играющие собаки", а затем задает вопросы детям после прочтения каждого произведения.
3. Подбор пословиц по теме и объяснение их смысла:
- доброму - все друзья
- про доброе дело - говори смело
- доброму слову - добрый ответ
- добро всегда побеждает зло.
4. Игры:
1) Игра с мячом "Добрые и вежливые слова" (дети становятся в круг, бросают мяч и говорят друг друг вежливые и добрые слова, стараясь не повторяться)
2) Игра "Волшебный стул" (воспитатель ставит в центре стул, берет палочку и говорит: "Я этой волшебной палочкой дотронусь до стула, и он станет "Волшебным""Кто на него сядет, тому будем говорить о нем только добрые слова.)
5. Рисунки "Добра". (нарисуйте добро, как вы его себе представляете, выберите себе подходящие по цвету карандаши)
6. Добрые мысли и пожелания. ( воспитатель раздает детям конвертики и говорит: тихонько по шепчите в конвертики добрые мысли и пожелания всем тем, кому захочется). Кто хочет нам рассказать что и кому он пожелал?
7. Обобщающая беседа. ( воспитатель уточняет знания детей и подводит итог: Добрые люди всегда счастливы, они живут дольше. Чтобы быть здоровым, надо быть добрым,совершать добрые поступки и дела)