ирина сазонова
«Белая береза». Комплексное занятие для детей подготовительной группы. Сравнительно-описательный рассказ «Зимний вечер»
▼ Скачать + Заказать документы
Сравнительно-описательный рассказ «Зимний вечер». Белая берёза.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество
Программное содержание: активизировать словарь, учить сравнивать явления природы, подбирать синонимы и антонимы, правильно задавать вопрос, дифференцировать собственные и нарицательные существительные, побуждать детей в рисунке полученные впечатления о зиме.
Содержание:
Как красиво кругом. Снегом всё занесло. Природа спит, под снежным одеялом.
Публикация «„Белая береза“, Комплексное занятие для детей подготовительной группы, Сравнительно-описательный рассказ „Зимний вечер“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
(под звуки музыки Чайковского читаю стихи)
Без берёзы не мыслю России,
Так светла по-славянски она,
Что, быть может, в столетья иные,
От берёзы — вся Русь рождена.
О. Шестинский
Белая берёза под моим окном.
С. Есенин
Новый, новый у берёз наряд,
Искры, искры серебром горят,
Ветер, Ветер заметает след,
Лучше, лучше этой сказки нет.
М. Пляцковский.
Белая берёза
Русская земля!
И печаль и радость
И любовь моя!
П. Кудрявцев
Ребята давайте рассмотрим картину Художника И. Грабаря «Февральская лазурь». Чем она вам нравиться? Объясните название.
Эта картина поражает силой и чистотой цвета. Ослепляет лазорево-синим небом. Плотными мазками написаны огромные белоствольные берёзы на первом плане. Небо уходит в бескрайнюю высь. Пространство наполнено светом и воздухом.
Н. Рыленко в одном из своих стихотворений написал:
Здесь мало увидеть
Здесь нужно всмотреться
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце!
Художнику удалось всмотреться в природу и передать её красоту и величие. Какой день изобразил художник?
Рассмотрите небо : есть ли на нём облака, какого оно цвета вверху и на горизонте? Рассмотрите снег : много ли его, какого он цвета на солнце и в тени?
Какова берё за на переднем плане картины: что можно сказать о цвете её ствола, ветвей, прошлогодней листвы на верхушке?
Что можно сказать о других берёзках?
Что виднеется на горизонте
Что помогло художнику передать необыкновенную красоту природы?
Какое настроение вызывает эта картина? Что вы чувствуете, о чём думаете глядя на неё?
Составьте рассказ описание по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»
Например: Передо мной прекрасная картина «Февральская лазурь». Всё в ней просто и бесподобно. Изображён изумительный февральский день. Морозно и солнечно. Благодатная стояла погода. На небе не облачка. Оно лазоревое и ослепляет голубизной. Возле горизонта светло голубое, а в вышине синее, и синева эта уходит в бесконечность. Снег искрится и сверкает, он сиреневый на солнце и синий в тени. На переднем плане изображена ветвистая красавица берёза. Её ствол отливает жемчужной белизной. А ветви и прошлогодняя листва на верхушке красно-коричневого цвета. Другие берёзки обыкновенные, они менее величественные. По линии горизонта на заднем плане виднеется тянущийся сплошной стеной кустарник, тоже красно-коричневого цвета. Художник передал на своём полотне красоту природы. При первой встрече с картиной поражает идущее от неё голубое сияние. Помог передать фантастическую красоту голубой цвет, основной цвет картины. В природе всё утопает в лазоревом свете, поэтому картина и названа «Февральская лазурь». Этот пейзаж вызывает радостное и праздничное настроение. Хочется побывать здесь и увидеть всё своими глазами.
По наводящим вопросам дети описывают картину.
Физминутка «Весёлая берёза»
Берёзка в белом сарафане шаги на месте
Весною водит хоровод руки на поясе,
Звенит серёжками тихонько повороты в правую и левую сторону
И птичек в гости всё зовёт ритмичные взмахи руками к себе.
Раскроет свои руки-ветки, руки в стороны,
Опустит ветки-пальцы вниз сводят руки к центру вниз.
Подставит солнышку листочки ритмичное покачивание рук над головой
Чтоб лучик на ветвях повис.
Рисование «Белая берёза» (детям предлагается на выбор рисование на тёмном листе мелками, свечой и белой краской.)
Сегодня мы с вами будем рисовать берёзку в белом наряде. Кто рисует мелом на картоне, рисуем, как карандашами. Сначало рисуем ствол, затем ветки, и от веток рисуем мелкие веточки, нарисуйте сугроб, может быть у вас идёт снег, дальше рисуем по желанию.
Кто рисует свечой, надо взять свечу и нарисовать силует берёзы также как мы рисовали мелом, а не видно потому, что это парафин и он прозрачен. Так же оформляем свой рисунок. А вот дальше берём кисточку мокаем её в воду набираем белую краску, и закрашиваем рисунок полностью, посмотрите, что у вас получиться
Ребята разберите картон, подходите к столам и приступайте к работе.
(детям предлагается на выбор рисование на тёмном листе мелками, свечой и белой краской.)
После инструктажа воспитателя дети приступают к работе.
Рассмотрите рисунки. Одинаковые ли рисунки у вас получились?
Какую картину мы сегодня с вами рассматривали? Что на ней изображено?
А из наших рисунков мы сделаем выставку.