Приложение МААМ

Комплексная НОД в подготовительной к школе группе «Рисуем наши имена»

Лена Степанова
Комплексная НОД в подготовительной к школе группе «Рисуем наши имена»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:- формировать умение выделять существенные признаки сходства и различия между представителями разного пола;

- умение выделять качества, характерные мальчикам и девочкам;

- развивать связную речь, мелкую моторику, общительность, коммуникативность;

- закрепить знания детей о понятии "имя";

- учить рисовать свое имя, совершенствовать технические навыки работы с различными материалами;

- обогатить духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изоискусства.

Публикация «Комплексная НОД в подготовительной к школе группе „Рисуем наши имена“» размещена в разделах

Оборудование: обручи красный и синий, игрушки для мальчиков и девочек, бумага, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, акварельные краски, гуашь, погремушка, аудиозапись с песней "Дружба" и "Из чего же сделаны".

Ход НОД:

- Ребята, сегодня мы поговорим на очень важную тему. А какую, вы узнаете, прослушав стихотворение "Выдумщики" О. Бундур.

(ребенок читает стих)

Выдумали девочки

Каблуки.

выдумали мальчики

Кулаки.

Ходят гордо девочки -

Ах, на каблуках!

Ходят гордо мальчики -

Ой, да в синяках!

(ответы детей)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о мальчишках и девчонках. Какие вы разные и что у вас общего.

- Расскажите, мальчишки, какие наши девочки? (нежные, красивые, ласковые.)

- Девочки, а какие наши мальчики? (смелые, сильные, ловкие.)

- Вы правы, ребята. Девочки, которые хотят стать прекрасными дамами. не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки никогда не лезут в драку и не начинают ее.

- Мальчики - это будущие мужчины. А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он сильный и берет на себя все трудности, всегда готов прийти на помощь. настоящий мальчик никогда не обидит девочку. Он, наоборот, защищает ее от неприятностей и опасностей, прощает ей ее недостатки.

Игра "Загадки-обманки".

- Я приготовила для вас загадки-обманки. Слушайте внимательно и отгадайте, кто это - мальчик или девочка.

1. Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только.

2. За дракой наблюдать в сторонке не будут никогда.

3. Увидев серенькую мышку, от страха завизжат.

4. Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у.

5. Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только.

6. Болтали час без передышки в цветастых платьишках.

7. При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь.

8. Слезы лить без передышки способны многие.

9. В самосвал грузить щебенку могут запросто.

10. В летних сарафанчиках ходят только.

11. Любят спорт, машины, гонки настоящие.

- Да, мальчишки и девчонки такие разные. Давайте разобьемся на две команды - мальчиков и девочек, и поиграем.

- На полу лежат игрушки. Задача такая - мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.

Игра "Собери игрушки".

- Представьте, что мы попали в прошлое, когда вы только родились. Как же все обрадовались вашему появлению на свет! А над чем же задумались ваши родители? (ответы детей) Да, они думают - какое же имя вам дать? А имена бывают разные. По имени можно узнать о человеке: мужчина это или женщина, девочка или мальчик. Каждое имя имеет смысл и значение. Знаете ли вы, что означают ваши имена?

Игра "Назови свое имя и скажи, что оно означает" (с погремушкой)

- Например, "Я -девочка и меня зовут Лена. Мое имя означает. "

- А теперь попробуем нарисовать свои имена.

Пальчиковая гимнастика:

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5! Начинаем счет опять!

1,2,3,4,5! Вот и кончили считать!

- Нарисуйте или просто раскрасьте буквы имени разными цветами. Можно рисовать, чем вам хочется. Постарайтесь сделать имена разными - яркими и красивыми, украсьте пустое место вокруг имени так, как вам захочется.

(рисование под песню "Из чего же сделаны. ")

- Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по-разному, но есть качества, которые их объединяют - доброта, умение радоваться и дружить.

Много вас живет на свете,

Только все вы вместе - дети!

Дружат Саша и Арина,

Дружат Дима и Алина,

Сережа дружат и Илья.

Звучат их гордо имена :

Полина, Юлия и Яна,

Варо, Светлана и Диана.

Нам друг без друга жить нельзя,

Мы вместе - дружная семья!

- Скоро вы пойдете в школу и в классе будет много учеников, таких же девочек и мальчиков, как вы. Я уверена, что вы сумеете подружиться и с ними.

- В заключении, предлагаю всем взять свои рисунки, показать и спеть песню о дружбе.

(дети поют песню "Дружба")

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

Перспективное планирование занятий в старшей группе по сюжетному конструированию с геометрическими фигурами Цель-развивать творческую активность детей. Задачи-Совершенствовать технические навыки конструирования. Развивать конструктивные способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная НОД в подготовительной к школе группе «Рисуем наши имена»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 16:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексная НОД в подготовительной к школе группе «Рисуем наши имена»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД