Любовь Займогова
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Осень встречай, урожай собирай»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями программы «Детство» (автор В. И. Логинова). Такой тип планирования позволяет гибко реализовать в режиме дня различные виды деятельности (непосредственную образовательную деятельность, совместную, самостоятельную).
Каждая тема рассчитана на один месяц и разделена на подтемы.
Например: октябрь «Осень встречай, урожай собирай»
I неделя – подтема: «Осень, осень к нам пришла»;
II неделя - подтема: «Дары леса»;
III неделя - подтема: «Овощи»;
Публикация «Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе „Осень встречай, урожай собирай“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
IV неделя - подтема: «Фрукты».
В конце каждой недели проводится итоговая совместная деятельность, посвященное теме месяца.
Для реализации воспитательно-образовательного процесса используется следующая структура плана:
1. Цели подтемы.
2. Виды деятельности
3. Задачи подтемы по видам деятельности.
4. Формы, методы и приёмы совместной деятельности педагога с детьми, организуемые в утренний или вечерний отрезок воспитательно-образовательного процесса: дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, опытно – экспериментальная деятельность, ситуации общения, чтение художественной литературы, беседы и т. д. Сценарии совместной деятельности педагога и воспитанника, развивающие в каждом ребенке стремление к проявлению инициативы и самостоятельности. Элементы здоровьесберегающих технологий (игровой массаж авт. М. Картушина; элементы дыхательной гимнастики авт. А. Стрельникова; оздоровительные игры авт. А. Галанов; игровые приемы гимнастики для глаз авт. Е. А. Каралашвили, В. Ф. Базарный; музыкальные пальчиковые игры авт. Е. Железнова; игровые этюды упражнения авт. О. Хухлаева; Л. и т. д, подобранные в соответствии с тематикой недели.
5. Формы методы и приёмы самостоятельной деятельности детей, с целью развития интересов, способностей каждого ребенка, стимулированием активности, самостоятельности.
Тема «Осень встречай, урожай собирай»
Подтема «Осень, осень к нам пришла» (октябрь, I неделя)
Цель: Развитие познавательной активности детей через обогащение представлений об осенних изменениях в природе (сезонные изменения в природе, одежда людей, труд на участке детского сада).
2.1.Игровая деятельность:
3. Задачи: Закрепление понимания элементарных причинно-следственных связей. Воспитание наблюдательности, развитие сенсорных ощущений, мышления, памяти, речи. Стимулирование детей к проявлению эмоционально положительного отношения к природе Учить детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия в игровых ситуациях. Упражнять в умении договариваться, определять сюжет
4 Совместная деятельность:
Сюжетно – ролевые игры «Больница. Кукла Катя заболела»
Настольно – печатные игры: «Времена года»
Дидактическая игра: «Найди листок, какой покажу», «Раз, два, три к дереву беги»,«Листочек»,«Найди листочек как на дереве»
5 Самостоятельная деятельность:
Сюжетно – ролевая игра «В гости к кукле Кати»
Настольно – печатные игры: «Подбери одежду по цвету»
Дидактическая игра: «Скатай ленту»
2.2. Трудовая деятельность
3. Задачи: Приобщать детей к самообслуживанию, способствовать развитию положительной самооценки. Формировать умение вместе с взрослыми убирать участок от опавших листьев.
4. Совместная деятельность:
Игровая ситуация «Кто первый оденет колготки»
Образовательные ситуации «Помоги кукле одеть колготки»,
«Каждая ножка – в свой домик», «Туфельки поссорились-помирились» 5. Самостоятельная деятельность: Сбор листьев на участке для поделок
2.3. Познавательно-исследовательская деятельность
3. Задачи: Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой
4. Совместная деятельность:
НОД Природный мир «Рассматривание осеннего дерева»(О. А. Воронкевич, 29)
НОД «Любуемся красотой осени» (Волчкова В. Н 65)
НОД № 3 (З. А. Михайлова,12)
Естественно – научные представления «Бумажный вихрь»
Наблюдение на прогулке «Многообразие осенних листьев», «Наблюдение за деревьями и кустарниками», «Знакомимся с рябиной», «Изучаем увядшие растения" «Знакомимся с осенними цветами»
5. Самостоятельная деятельность:
Слушание шума, шуршания осенней листвы.
Рассматривание модели «Дерево»
2.4. Музыкально-художественная деятельность:
3. Задачи: Показать детям, что окружающий мир природы может быть изображен и выражен музыкальными звуками.
4. Совместная деятельность:
Пальчиковые игры (С. и Е. Железновы) «Мой зонтик»
Игры - песенки (по Железновым) «Листочки»
Пение «Тучка – плакучка» Слова и музыка М. Картушиной. Прослушивание диска «Голоса природы»
5. Самостоятельная деятельность: Игра на металлофоне «Дождик»
2.5.Продуктивная деятельность:
3. Задачи: Воспитывать чувство прекрасного. Учить детей передавать красоту природы. Закрепить навыки намазывания и приклеивания листьев, умение рисовать гуашью методом примакивания.
4. Совместная деятельность:
НОД Коллективная аппликация «Листопад, листопад листья по ветру летят» (Лыкова И. А. ,40)
НОД Рисование декоративное «Падают, падают листья» (Лыкова И. А. ,42)
Оформление фотовыставки «Осень и дети»
Рисование «Листопад»
Конструирование «Осенние дорожки для матрешек» (лего)
5. Самостоятельная деятельность:
Трафареты «Листочки»
Составление осеннего букета из листьев.
2.6. Коммуникативная деятельность:
3. Задачи: Учить находить во время прогулки опасные места и предметы. 4. Совместная деятельность:
Ситуация общения «Как мы делали салют», «Наша гусеница»
Звуковая гимнастика «Мухи»
ОНС: «Листочек падает»
Прогулка – обследование «Внимание – опасность»
Знакомство с предметами осенней одежды и обуви.
5. Самостоятельная деятельность:
Модели «Оденемся на прогулку»
Мнемодорожка «Осень»
2.7. Двигательная деятельность:
3. Задачи: Способствовать формированию интереса к физкультурно-оздоровительной деятельности на основе темы месяца «Осень встречай, урожай собирай».
4. Совместная деятельность
Комплекс утренней гимнастики «Дрожащие осинки»
Гимнастика пробуждения «Листочки»
НОД «На полянку пойди, и листочки там найди» (Токаева №13)
НОД «Есть ли у дождика ножки» (Токаева №14)
НОД «Дождик,дождик кап – кап - кап!Тоненькие ножки!»(ТокаеваТ. Э №15)
Центр здоровья
«Как пружинка», Прыжки на двух ногах.
«Как собачки». Подлезание под дугу стоя на коленях и ладонях.
«Как кошечки». Подлезание под дугу, стоя на коленях и предплечьях.
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Трамвай», «Кто быстрее возьмёт листочек», «Найди свое место»
Пальчиковая игра «Осенние листья»
Игровой массаж «Поиграем с ушками»
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Профилактика плоскостопия «Через лужи, на носочках»
Физкультминутка «Поднимайте плечики», (звук «А»)
5. самостоятельная деятельность:
Игровые упражнения «Кто дальше бросит».
«Прыжки вокруг осеннего дерева на двух ногах»
2.8.
Речевая деятельность:
3. Задачи:Учить понимать прекрасное через прослушивание литературных текстов.
4. Совместная деятельность:
Чтение стихов и рассказов об осени
А. Плещеев «Осень наступила»,
К. Бальмонт «Осень»,
М. Пришвин «Листопад».
5. Самостоятельная деятельность:
Модели «Опасные предметы на участке»
Рассматривание пособия «Осень», «Деревья», «Осенние фантазии»
Для составления тематического плана используются, следующие рекомендованные программой «Детство» авторы:
1. Художественно – эстетическое развитие:
- Доронова Т. Н. «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре».
- Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
- Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду».
- Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование».
- Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из природного материала».
- Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»
- Сорокина Н. Ф. Программа «Театр – творчество – дети».
2. Речевое развитие.
- Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
- Большева Т. В. «Учимся по сказке». Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники
3. Познавательное развитие.
- Михайлова З. А. «Математика от 3 до 7».
- Чеплашкина И. М. «Математика – это интересно».
- Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»
4. Физическое развитие.
- Токаева Т. Э. «Азбука здоровья»
5. Социально-коммутативное развитие.
- Шипицина Л. М. «Азбука общения».
- Гладышева Н. Н. «Рабочая программа воспитателя»