Анжела Присакарь
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно тематическое планирование в средней группе
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Образовательные области
Приложение1
Коммуникация
1. развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
2. развивать диалогическую речь: учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
3. воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе „Мамы всякие нужны, мамы всякие важны“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Формы организации образовательного процесса
1. НОД (речевое развитие): «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны…»
2. Словесная игра «Доскажите словечко»
3. Знакомство с театром теней.
4. Беседа о маме с включением пословиц и поговорок.
5. Самостоятельный рассказ «Вот какая моя мама!»
6. Беседа о празднике 8 Марта
Предметно развивающая среда
1. Обогащение материалами по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
2. Самостоятельная деятельность детей в центре активности
Участие родителей
1. Фотовыставка «Мамина работа»
2. Праздник «Лучше всех на свете мамочка моя».
3. Рекомендации родителям по семейному чтению:
- разучивание с детьми стихотворений к празднику
- домашние чтение произведений Чарушина.
- чтение художественной литературы по теме праздника.
4. Экскурсия «Мамина работа»
(магазин)
И/р по ХТ
5. Участие родителей в оформлении альбома «Все работы хороши»
6. И\р по «К»
7. Участие родителей по сбору бросового материала.
8. Принести фото мам для рассказа «Вот какая моя мама!»
9. Закрепление навыков пользования ножом и вилкой.
10. Участие в празднике «Лучше всех на свете мамочка моя».
Социализация
1. развитие игровой деятельности детей;
2. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх;
3. воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.
Формы организации образовательного процесса
1. НОД (социальный мир): Кто нас лечит?
2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;
3. Игровая ситуация «Какой подарок для мамы лучше»
4. Чтение художественной литературы по теме праздника;
5. Разучивание стихов по теме праздника;
6. Слушание и исполнение музыки (песен) о маме;
7. Разучивание танцев для мам.
Предметно развивающая среда
1. Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери».
Познание
1. развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
2. привлекать детей к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, поддерживать способность замечать не только ярко представленные в предмете свойства, но и менее заметные, скрытые;
3. устанавливать связи между качествами предмета и его назначением
Предметно развивающая среда
1. НОД (математическое развитие): «Праздник»
2. Дидактическая игра «Цифры заблудились» Д\и «Кростики»
3. Решение проблемной ситуации: «Почему поссорились Том и Джерри?»
4. Игры с палочками Кюизенера
5. С закрытыми глазами рассортировать камешки на легкие и тяжелые, разделить предметы на мягкие и твердые.
6. Выбрать из группы предметов то, что тонет.
7. И. р. разложить ленты по уменьшению их ширины.
8. И. р. Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки.
9. Опыт. Провести опыт по проращиванию срезанных веток
Предметно развивающая среда
1. Сбор природного материала (камни).
2. Подготовка материала для экспериментирования
Художественное творчество
1. развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
2. формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности Формы организации образовательного процесса
1. НОД (аппликация): Поздравительная открытка для мамы
2. Творческая мастерская «Сами с усами…»
3. Игра пантомима «Мама приходит с работы»
Предметно развивающая среда
1. Подбор иллюстраций, репродукций картин женского образа.
Труд
1. формировать представления о профессиях на основе ознакомления с конкретными видами труда;
2. помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворения потребностей людей;
3. воспитывать потребность трудиться
1. Труд взрослых в родном поселке
2. Ситуативный разговор
«Чем можно порадовать маму?»
3. Этюд «Бабушка заболела»
4. Дидактические игры: «Какая моя мама»
5. Практическая ситуация «Покажи и расскажи»
6. Игровая ситуация «Научим Почемучку мыть чашку, сервировать стол»
7. Пополнение альбома «Все работы хороши».
Предметно развивающая среда
1. Подбор иллюстраций, репродукций картин к альбому «Все работы хороши»
2. Организация экскурсий
Здоровье
1. воспитание культурно-гигиенических навыков;
2. формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья
Формы организации образовательного процесса
1. Игровая ситуация «Режим дня»
2. Чтение произведений «Купаю куклу» Л. Герасимов
3. Ситуационная задача «Придумай игру (загадку) «Про режим дня».
4. Д/и «Куклу кормили?»
Предметно развивающая среда
1. Проссматривание презентации «Режим дня дошкольника».
Музыка
1. развитие музыкально-художественной деятельности;
Формы организации образовательного процесса
1. Слушание музыкальных произведений в группе
2. И/р муз. рук. пропевание окончания фраз, боковой галоп.
3. Муз. и «Лавата»
4. Слушанье «Вальс» А. Грибоедова
5. Игры в «праздники», «концерт»
6. М. Игра «Паровоз», «Хомячок», «Мы запели песенку» Р. Рустамова, «Машина» Т. Попатенко»
Предметно развивающая среда
1. Подбор музыкальных произведений.
2. Детские музыкальные инструменты.
Физическая культура
1. накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
2. способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
Формы организации образовательного процесса
1. НОД
2. П/и «Кто дальше», «Ловишки», «Шире шаг», «Найди себе пару.», «Перепрыгни через ручеек»
3. И/р «Попади в цель»
4. Факультатив «Игры с мячом»
Предметно развивающая среда
1. Изготовление мишени.
2. Обогащение спортивным инвентарем.
Чтение художественной литературы
1. приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
2. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения.
Формы организации образовательного процесса
1. Выставка книг «Поэты и художники о маме».
2. Чтение с продолжением.
3. Разучивание стихотворений о маме.
4. Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»
Предметно развивающая среда
1. Подбор художественной литературы по теме.
2. Подготовка атрибутов к театрализованной игре.
Безопасность
1. формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
2. развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях.
Формы организации образовательного процесса
1. Ситуационные задача «Сгруппируй опасные и безопасные предметы».
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
3. Игры путешествия, связанные с общением с незнакомыми людьми.
Предметно развивающая среда
1. Внесение настольно печатных игр «Профессии»
2. Рассматривание альбома «Чтобы не было беды…»
3. Обогащение материалами сюжетно-ролевой игры «Семья»