Юлия Майорова
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе детского сада для детей с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план.
Сентябрь
1-2 неделя – Мониторинг
3 неделя – Овощи
4 неделя – Фрукты
Октябрь
1-2 неделя – Домашние птицы
3-4 неделя – Домашние животные
Ноябрь
1-2 неделя – Части тела
3 неделя –Дикие животные
4-5 неделя – Одежда
Декабрь
1 неделя – Дикие птицы
2 неделя – Зима. Зимние забавы
3 неделя – Зима. Новый год.
4 неделя – Каникулы.
Январь
1-2 неделя – Мониторинг.
3-4неделя– Посуда.
Февраль
1-2неделя– Транспорт.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе детского сада для детей с нарушениями зрения» размещена в разделах
3неделя– Дикие птицы.
4 неделя– Моя семья.
Март
1 неделя– Мамин праздник.
2-3 неделя– Мебель.
4неделя– Игрушки.
Апрель
1 неделя– Овощи, фрукты.
2 неделя– Дикие животные.
3-4 неделя– Наш дом.
Май
1неделя– Деревья.
2 неделя– Цветы
3 неделя– Лето, лето к нам пришло!
4 неделя–Мониторинг.
Тема: «Овощи»
Содержание:
Формировать первичные представления по теме «Овощи»
Понятийный аппарат: помидор, огурец, капуста, морковь. Обобщающее понятие: овощи.
Цели:
-Продолжать обогащать чувственный опыт детей в разных видах деятельности
(обследовать предметы,выделяя цвет, форму, величину, побуждать к тактильному
обследования предметов,упражнять в установлении сходства и различия между
предметами, имеющими одинаковое название,формировать умение называть свойства
предметов.
-Развивать понимание речи и активизировать словарь; умение по словесному указанию
педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их местоположение;
учить строить диалог с воспитателем и детьми.
-Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; играть рядом,
не мешая друг другу, формировать навыки совместной игры. Поощрять умение
выполнять несколько игровых действий с одним предметом, объединять действия
сюжетом, подбирать атрибуты и игрушки, использовать предметы-заместители.
- Воспитывать интерес к труду взрослых, расширять круг наблюдений детей за трудом
взрослых, поддерживать желание помогать взрослым; узнавать и называть некоторые
трудовые действия.
-Знакомить с элементарными правилами безопасности с помощью художественных и
фольклорных произведений.
- Воспитывать интерес к действиям с карандашом, фломастером, кистью, краской, глиной,
пластилином. Подводить к простейшим ассоциациям (на что похоже); вызвать чувство
радости от штрихов и линий, нарисованных детьми,
-Развивать интерес к музыке, желание слушать, подпевать, выполнять простейшие
танцевальные движения; понимать о чём (о ком) поется; эмоционально реагировать на
содержание.
-Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для
систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных
видов движения. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать
поведения во время режимных моментов.
-Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных
движений (ходьба, бег, бросание, катание); воспитывать желание играть в подвижные
игры.
- Развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие, активизировать зрительные функции глаза. Развивать зрительно-моторную координацию.
1. Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности:
Социально-коммуникативное развитие
1. Дидактические игры и упражнения: «Узнай и назови», «Чудесный мешочек»,
«Узнай по вкусу»,«Нанизывание бус (овощи)»
2. Театрализованная игра, элементы игры-драматизации по мотивам сказки «Репка».
3. Ситуативный разговор «Какие овощи сегодня на обед?», «Что будет, если овощи не
мыть?»
4. Экскурсия на огород, ситуативный разговор «Что в огороде растет?»
5. Игра-поручение «Собери овощи в корзину»
6. Наблюдение за трудом воспитателя на участке
7. Вместе с воспитателем помыть муляжи овощей
8. Игра ситуация «Машина везёт овощи»
9. Рассматривание иллюстраций по ПДД и личной безопасности
10. Рассматривание и чтение книжки-малышки «Непослушный петушок»
Познавательное развитие
1. Обследование муляжей и натуральных овощей (зрительное, тактильное, вкусовое).
2. Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, фотографий «В огороде».
3. Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Большой - маленький», «Один — много»,
«Собери в корзинку», «Урожай»
4. Игра на развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики «Посади овощи на
грядку»(втулочки)
5. Конструирование из строительного материала «Заборчик»
Речевое развитие
1. Беседа на тему «Овощи»
2. Ситуативный разговор об овощах
3. Дидактические игры: «Что в корзине?», «В огороде», «Какой, какая, какое?»
4. Обсуждение прочитанных произведений. Обыгрывание сказки «Репка»
5. Чтениерусской народной сказки «Репка»,потешки «Огуречик.»,«Дождик, дождик,
пуще.»
6. Отгадывание и заучивание загадок об овощах
7. Пальчиковая гимнастика (с текстом) «Засолка капусты».
Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование на тему:«Репка», «Травка», «Красный помидор»
2. Лепка на тему «Угостим мышку горошком»
3. Дидактическая игра «Какие овощи спрятались?»(контуры и силуэты)«Собери все
зеленое, красное»
4. Организованная образовательная деятельность: - музыка- 2.
5. Индивидуальная работа (по рекомендации муз. руководителя).
6. Слушание: «В огороде заинька» муз. Карасевой.
7. Музыкально-ритмические движения «Марш и бег» (ходьба и бег под музыку)
Физическое развитие
1. Организованная образовательная деятельность: - физическая культура -2 (в зале)
2. Утренняя гимнастика — ежедневно.
3. Индивидуальная работа (по рекомендации инструктора по ФИЗО)
4. Подвижные игры: «Принеси листочек» (бег, «Большая птица» (бег врассыпную).
5. Упражнение «Быстрее к автобусу» (привлечь детей к энергичному движению руками).
6. Беседа «О пользе овощей»
7. Закаливающие процедуры.
8. Культурно-гигиенические мероприятия.
9. Дыхательная гимнастика.
10. Зрительная гимнастика.
11. Динамические паузы, физкультминутки.
Итоговое мероприятие
Вечер развлечения. Просмотр диафильма «Репка».
2. Комплекс тематических заданий тифлопедагога воспитателям группы для работы с детьми по теме: «Овощи».
1. Зрительная гимнастика «Ночка».
Ночь пришла,
Темноту принесла,
Глазки закрываются сами,
Их, дружок, не три кулачками.
2. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, Движения кистями и ладонями.
Мы морковку трём, Пальцы сжать в кулаки, движения от себя, к себе
Мы капусту солим, Пальцы собраны в щепотку.
Мы капусту жмём. Сжимаем и разжимаем кулачки.
3. Физкультурная минутка «Сели – встали, сели - встали».
Сели – встали, сели – встали. Движения по тексту.
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
и подскоки делать стали.
3. Упражнения для развития зрительных функций и психических процессов.
1. Д/упражнение «Подбери овощ к картинке»
Цель учить узнавать и называть овощи: лук, морковь, огурец, помидор, капуста; учить соотносить реальный предмет с цветным изображением; дать обобщающее понятие «овощи»; активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию.
2. Д/игра «Чудесный мешочек» Цель:учить обследовать предметы на ощупь, узнавать и называть их (овощи); развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
3. Д/упражнение «Заборчик»
Цель: учить детей выкладывать палочки ритмично, по образцу; развивать зрительное восприятие; активизировать фиксацию взора, тренировать мелкую моторику рук.
4. Д/упражнение «Разноцветные корзинки»
Цель: учить соотносить овощи по цвету; закреплять знание цветов – красный, зелёный, активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию, соотнесение; развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук.
5. Д/игра «Составь из половинок» (овощи)
Цель: учить складывать целое изображение из 2 частей по образцу; активизировать зрительные функции: фиксацию, соотнесение; развивать целостность восприятия.