Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование по теме «Овощи» во второй младшей группе

Наталья Алексеевна Чернышова
Комплексно-тематическое планирование по теме «Овощи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование по теме во второй младшей группе

Выполнили: Спиридонова В. И. ,

Чернышова Н. А.

Понедельник

Режимные моменты Содержание работы

УТРО

Поговорить с детьми о том, чем занимались в выходные дни – развивать диалогическую речь, совершенствовать навыки общения.

Д/ игра «Узнай и назови овощи» - учить различать овощи на ощупь, на вкус.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Овощи“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Индивидуальная работа по теме «Один – много» - закрепить знания о количестве предметов, учить правильно использовать в речи существительные родительного падежа.

Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым полить цветы, воспитывать доброту, отзывчивость.

Артикуляционная гимнастика «Бублик»

П/игра «Кто быстрее соберёт урожай» - развивать быстроту, ловкость.

НОД Рисование.

Тема: «Однажды хозяйка с базара пришла…».

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам.

Чтение детям стихов:

«Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные».

«Если на деревьях листья пожелтели…»

Трудовая деятельность: поливание песка для игры - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Индивидуальная работа по развитию речи:

«Цы – цы – цы - поспели огурцы. Ец – ец- ец –очень вкусный огурец» - учить чётко произносить звук [ц].

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Вечер Гимнастика после сна – поднять эмоциональный и мышечный тонус.

«Я умею одеваться» (самообслуживание после сна)

Рассматривание альбома «Овощи»- развивать внимание, усидчивость; вспомнить, какие овощи растут на огороде.

Сюжетно – ролевая игра "Магазин продуктов» - обогащение сюжета.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик …» - сочетать слова с движениями, упражнять детей в беге, прыжках.

Экологическая игра «Угадай, что в руке» - узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

ВТОРНИК

Режимные моменты Содержание работы

УТРО Повторение стихов об осени – развивать память, речь.

Обсуждение ситуации: «У Мишки болит живот» – прививать культурно – гигиенические навыки, учить мыть руки и овощи.

«Чудесный мешочек» - учить детей узнавать овощи по характерным признакам.

«Собери морковку» - развивать быстроту, ловкость, учить собирать предмет из частей.

Индивидуальная работа по рисованию: «Нарисуй овощи» - закрепить приёмы рисования круглых и овальных предметов.

НОД Природный мир.

Тема: «Чудо – овощи». -

Прогулка Наблюдение за рябиной - учить различать деревья по листьям, познакомить с плодами рябины.

Индивидуальная работа: «Разложи листочки по размеру» (по убывающей)

Трудовая деятельность: уборка опавших листьев с участка- учить работать граблями.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

«Кролики».

Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;

развивать ловкость, уверенность в себе.

Индивидуальная работа – упражнять в метании мяча двумя руками.

Вечер Ходьба по массажному коврику в целях профилактики.

Подвижная игра «Куры в огороде» - учить быстро реагировать на сигнал, упражнять детей в прыжках

Работа в уголке экспериментирования: опыты с водой (тонет – не тонет) –вызвать интерес к экспериментированию, расширять знания о воде.

Сюжетно – ролевая игра «Больница» - расширять знания о профессии врача.

Пальчиковая игра «Жучок» - стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук, готовить руку ребёнка к рисованию и письму.

СРЕДА

Режимные моменты Содержание работы

УТРО Рассматривание сюжетных картин «На огороде» - развивать внимание, расширять знания детей об овощах.

Дидактическая игра «Магазин» - закрепить у детей умение выделять характерные признаки овощей; научить азам обобщения, классификации; сформировать привычку помогать друг другу в выполнении задания.

Повторение песен об осени,

игра на колокольчиках – закрепить слова, упражнять в игре с колокольчиком (тихо – громко).

«Найди опасный предмет» - тренировать в запоминании опасных предметов, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.

Подвижная игра «Лови- бросай, упасть не давай» - учить ловить и бросать мяч двумя руками.

НОД

ФЭМП

Тема: «Круг. Свойства круга. Счет до двух. Соотношение с количеством. Цифры 1 и 2. Игра «Сбор урожая овощей».

Игра «Готовим салат».

Социальный мир.

Тема:

«Таблетки растут на грядке».

Прогулка Наблюдение за дождем -

познакомить с природным явлением — дождем. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный, определить, какой дождь.

Прочитать стихотворение: «Сколько знаю я дождей? —

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Трудовая деятельность: поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Индивидуальная работа – учить перешагивать через препятствия

Подвижные игры

1.«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помо-гать друг другу.

2. Кролики.

Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» - обогащение сюжета (угостим гостей овощами и фруктами).

Вечер

Игры в центре воды и песка – закрепить свойства песка (сыпучий, влажный, лепится, развивать конструктивные умения.

Коррекционная игра «Восточный официант» - развивать координацию движений, равновесие, укрепление мышечного «корсета».

Здоровье

Дать детям книжки–раскраски «Во саду ли, в огороде» - учить закрашивать овощи и фрукты, не выходя за контур, закрепить знание цветов.

Дидактическая игра «Сварим из овощей вкусный суп» - закрепить в активном словаре названия овощей, правильно произносить существительные в родительном падеже.

Игры со строительным материалом: «Строим забор для огорода» - учить ставить кирпич на узкую грань, чередовать кирпичи по цвету.

Четверг

Режимные моменты Содержание работы

УТРО Поговорить с детьми о правилах поведения в группе – учить говорить «волшебные» слова.

«Лото» - упражнять детей в умении объединять растения по месту их произрастания; закрепить знания детей об овощах, а также фруктах, цветах.

Пальчиковая игра «Капуста» - развивать мелкую моторику.

П/игра «Найди пару» - учить ориентировать в пространстве, ходить в разных направлениях.

Сюжетно – ролевая игра «Поезд» - учить играть дружно.

НОД Развитие речи.

Тема: «Что растёт на огороде».

Прогулка Наблюдение за грузовым транспортом.

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.)

Прочитать загадку:

«Не летает, не жужжит —

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.»

Трудовая деятельность: подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

Подвижные игры:

«Трамваи»., «Поезд».

ЦЕЛЬ: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Сюжетно – ролевая игра «Мы шофёры» - обогащение сюжета.

Индивидуальная работа (кто дальше бросит) – развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Вечер

Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская» - учить детей ухаживать за своими куклами, делать им причёски.

Ознакомление с художественной литературой.

Тема: «Русская народная сказка «Репка».

«Что купила мама?» (найти овощи в сухом бассейне) – развивать мелкую моторику.

Хороводная игра «Зайка шёл» - содействовать игровой деятельности, - развивать координацию, ориентацию в пространстве, работать над темпом и ритмом речи.

ПЯТНИЦА

Режимные моменты Содержание работы

УТРО «Какие овощи едят сырыми - расширять знания об овощах, их пользе и способах употребления в пищу.

Сюжетно ролевая игра Семья» ( внести новые игрушки для обогащения сюжета: коляски для кукол) – учить бережно обращаться с куклой, осторожно её вести.

Работа в центре речевого творчества– прививать любовь к книге, аккуратное отношение к ней.

Игра – разминка с пением «Наш огород» - вызвать радостное настроение.

НОД Аппликация.

Тема:

«Папа дома, мамы нет,

Папе кто подаст обед?».

Прогулка Наблюдение за работой дворника»

Цели:

— воспитывать уважение к труду людей;

— учить приходить на помощь окружающим.

загадывает детям загадку.

Скручена, связана,

На кол навязана

И по дому пляшет. (Метла.)

Подвижные игры

1. «По ровненькой дорожке»

ЦЕЛЬ: развивать умение у детей двигаться в колонне,прыгать продвигаясь в перёд,ходить на корточках.

2. «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

— учить попадать в цель;

— развивать глазомер, ловкость.

Трудовая деятельность

Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Вечер «Посадим огород» - учить работать по схеме, закрепить знание геометрических фигур.

Развлечение: «Весёлые овощи».

Индивидуальная работа: «Подбери овощи и фрукты по цвету» - учить узнавать и называть овощи и фрукты, группировать их по цвету.

Хозяйственно – бытовой труд:

«Постираем платья куклам» - вызвать желание помочь взрослым, закрепить последовательность стирки.

Публикации по теме:

Циклограмма рабочей недели старшего воспитателя 1 неделя Понедельник Обход групп. Организационные вопросы. 1. Работа в МК 2. Заседание методсовета (1 раз в квартал) Вторник Обход групп.

Комплексно-тематическое планирование по теме недели «Дикие животные» (средняя группа) Тема недели: «Дикие животные» Понедельник Режимные моменты Содержание работы ОО Форма работы Утро 1. Утренняя гимнастика Ф Игровые упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по теме «Овощи» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 мая 2014 в 11:15
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме «Овощи» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеевна Чернышова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД