Наталья Алексеевна Чернышова
Комплексно-тематическое планирование по теме «Овощи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование по теме во второй младшей группе
Выполнили: Спиридонова В. И. ,
Чернышова Н. А.
Понедельник
Режимные моменты Содержание работы
УТРО
Поговорить с детьми о том, чем занимались в выходные дни – развивать диалогическую речь, совершенствовать навыки общения.
Д/ игра «Узнай и назови овощи» - учить различать овощи на ощупь, на вкус.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Овощи“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Индивидуальная работа по теме «Один – много» - закрепить знания о количестве предметов, учить правильно использовать в речи существительные родительного падежа.
Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым полить цветы, воспитывать доброту, отзывчивость.
Артикуляционная гимнастика «Бублик»
П/игра «Кто быстрее соберёт урожай» - развивать быстроту, ловкость.
НОД Рисование.
Тема: «Однажды хозяйка с базара пришла…».
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам.
Чтение детям стихов:
«Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные».
«Если на деревьях листья пожелтели…»
Трудовая деятельность: поливание песка для игры - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
Индивидуальная работа по развитию речи:
«Цы – цы – цы - поспели огурцы. Ец – ец- ец –очень вкусный огурец» - учить чётко произносить звук [ц].
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Вечер Гимнастика после сна – поднять эмоциональный и мышечный тонус.
«Я умею одеваться» (самообслуживание после сна)
Рассматривание альбома «Овощи»- развивать внимание, усидчивость; вспомнить, какие овощи растут на огороде.
Сюжетно – ролевая игра "Магазин продуктов» - обогащение сюжета.
Подвижная игра «Огуречик, огуречик …» - сочетать слова с движениями, упражнять детей в беге, прыжках.
Экологическая игра «Угадай, что в руке» - узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.
ВТОРНИК
Режимные моменты Содержание работы
УТРО Повторение стихов об осени – развивать память, речь.
Обсуждение ситуации: «У Мишки болит живот» – прививать культурно – гигиенические навыки, учить мыть руки и овощи.
«Чудесный мешочек» - учить детей узнавать овощи по характерным признакам.
«Собери морковку» - развивать быстроту, ловкость, учить собирать предмет из частей.
Индивидуальная работа по рисованию: «Нарисуй овощи» - закрепить приёмы рисования круглых и овальных предметов.
НОД Природный мир.
Тема: «Чудо – овощи». -
Прогулка Наблюдение за рябиной - учить различать деревья по листьям, познакомить с плодами рябины.
Индивидуальная работа: «Разложи листочки по размеру» (по убывающей)
Трудовая деятельность: уборка опавших листьев с участка- учить работать граблями.
Подвижные игры
«По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
«Кролики».
Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;
развивать ловкость, уверенность в себе.
Индивидуальная работа – упражнять в метании мяча двумя руками.
Вечер Ходьба по массажному коврику в целях профилактики.
Подвижная игра «Куры в огороде» - учить быстро реагировать на сигнал, упражнять детей в прыжках
Работа в уголке экспериментирования: опыты с водой (тонет – не тонет) –вызвать интерес к экспериментированию, расширять знания о воде.
Сюжетно – ролевая игра «Больница» - расширять знания о профессии врача.
Пальчиковая игра «Жучок» - стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук, готовить руку ребёнка к рисованию и письму.
СРЕДА
Режимные моменты Содержание работы
УТРО Рассматривание сюжетных картин «На огороде» - развивать внимание, расширять знания детей об овощах.
Дидактическая игра «Магазин» - закрепить у детей умение выделять характерные признаки овощей; научить азам обобщения, классификации; сформировать привычку помогать друг другу в выполнении задания.
Повторение песен об осени,
игра на колокольчиках – закрепить слова, упражнять в игре с колокольчиком (тихо – громко).
«Найди опасный предмет» - тренировать в запоминании опасных предметов, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.
Подвижная игра «Лови- бросай, упасть не давай» - учить ловить и бросать мяч двумя руками.
НОД
ФЭМП
Тема: «Круг. Свойства круга. Счет до двух. Соотношение с количеством. Цифры 1 и 2. Игра «Сбор урожая овощей».
Игра «Готовим салат».
Социальный мир.
Тема:
«Таблетки растут на грядке».
Прогулка Наблюдение за дождем -
познакомить с природным явлением — дождем. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный, определить, какой дождь.
Прочитать стихотворение: «Сколько знаю я дождей? —
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой.
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Трудовая деятельность: поливка дождевой водой растений в группе.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
Индивидуальная работа – учить перешагивать через препятствия
Подвижные игры
1.«Солнышко и дождь».
Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помо-гать друг другу.
2. Кролики.
Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.
Сюжетно – ролевая игра «Семья» - обогащение сюжета (угостим гостей овощами и фруктами).
Вечер
Игры в центре воды и песка – закрепить свойства песка (сыпучий, влажный, лепится, развивать конструктивные умения.
Коррекционная игра «Восточный официант» - развивать координацию движений, равновесие, укрепление мышечного «корсета».
Здоровье
Дать детям книжки–раскраски «Во саду ли, в огороде» - учить закрашивать овощи и фрукты, не выходя за контур, закрепить знание цветов.
Дидактическая игра «Сварим из овощей вкусный суп» - закрепить в активном словаре названия овощей, правильно произносить существительные в родительном падеже.
Игры со строительным материалом: «Строим забор для огорода» - учить ставить кирпич на узкую грань, чередовать кирпичи по цвету.
Четверг
Режимные моменты Содержание работы
УТРО Поговорить с детьми о правилах поведения в группе – учить говорить «волшебные» слова.
«Лото» - упражнять детей в умении объединять растения по месту их произрастания; закрепить знания детей об овощах, а также фруктах, цветах.
Пальчиковая игра «Капуста» - развивать мелкую моторику.
П/игра «Найди пару» - учить ориентировать в пространстве, ходить в разных направлениях.
Сюжетно – ролевая игра «Поезд» - учить играть дружно.
НОД Развитие речи.
Тема: «Что растёт на огороде».
Прогулка Наблюдение за грузовым транспортом.
Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.)
Прочитать загадку:
«Не летает, не жужжит —
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.»
Трудовая деятельность: подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно, пользоваться веничками.
Подвижные игры:
«Трамваи»., «Поезд».
ЦЕЛЬ: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Сюжетно – ролевая игра «Мы шофёры» - обогащение сюжета.
Индивидуальная работа (кто дальше бросит) – развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
Вечер
Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская» - учить детей ухаживать за своими куклами, делать им причёски.
Ознакомление с художественной литературой.
Тема: «Русская народная сказка «Репка».
«Что купила мама?» (найти овощи в сухом бассейне) – развивать мелкую моторику.
Хороводная игра «Зайка шёл» - содействовать игровой деятельности, - развивать координацию, ориентацию в пространстве, работать над темпом и ритмом речи.
ПЯТНИЦА
Режимные моменты Содержание работы
УТРО «Какие овощи едят сырыми?» - расширять знания об овощах, их пользе и способах употребления в пищу.
Сюжетно ролевая игра Семья» ( внести новые игрушки для обогащения сюжета: коляски для кукол) – учить бережно обращаться с куклой, осторожно её вести.
Работа в центре речевого творчества– прививать любовь к книге, аккуратное отношение к ней.
Игра – разминка с пением «Наш огород» - вызвать радостное настроение.
НОД Аппликация.
Тема:
«Папа дома, мамы нет,
Папе кто подаст обед?».
Прогулка Наблюдение за работой дворника»
Цели:
— воспитывать уважение к труду людей;
— учить приходить на помощь окружающим.
загадывает детям загадку.
Скручена, связана,
На кол навязана
И по дому пляшет. (Метла.)
Подвижные игры
1. «По ровненькой дорожке»
ЦЕЛЬ: развивать умение у детей двигаться в колонне,прыгать продвигаясь в перёд,ходить на корточках.
2. «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;
— учить попадать в цель;
— развивать глазомер, ловкость.
Трудовая деятельность
Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Вечер «Посадим огород» - учить работать по схеме, закрепить знание геометрических фигур.
Развлечение: «Весёлые овощи».
Индивидуальная работа: «Подбери овощи и фрукты по цвету» - учить узнавать и называть овощи и фрукты, группировать их по цвету.
Хозяйственно – бытовой труд:
«Постираем платья куклам» - вызвать желание помочь взрослым, закрепить последовательность стирки.