Светлана Дисенбаева
Комплексно-тематическое планирование для средней группы по программе «От рождения до школы» на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ (1-2 неделя)
Тема: «Добрая дорога» («Моя улица»).
Цель: формирование первичных представлений о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения.
Неделя Дни недели Вид занятия № Тема Цель Литература
1
понедельник
Познавательно исследовательская
и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира)
Ознакомление с окружающим миром
Публикация «Комплексно-тематическое планирование для средней группы по программе „От рождения до школы“ на сентябрь» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
1 «Расскажи о любимых предметах». Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции и т. д. О. В. Дыбина
Лист№4
Музыка
Вторник
Развитие речи.
1
1занятие Беседа с детьми на тему: «Надо ли учить говорить?»
Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
В. В. Гербова
Стр. 26
Физическая культура 1
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.
Л. И. Пензулаева
Стр. 20
среда познавательное развитие ФЭМП 1 Занятие№ 1 Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами :большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди,
сзади, справа, слева, вверху, внизу.
И. А. Помораева стр. 12
Физическая культура 2 Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в прыжках на двух ногах. Л. И. Пензулаева
Стр. 21
четверг Рисование 1 Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»
Пр. сод. : учить детей доступными словами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Т. С. Комарова стр. 27
Музыка
Пятница Аппликация 1 «Красивые флажки» Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки—флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на создание изображения. Т. С. Комарова Стр. 29
Физическая культура
3
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.
Л. И. Пензулаева
Стр. 22
2 понедельник Познавательно исследовательская
и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира)
Экология
Музыка 1 «Что нам осень принесла?» Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Давать представления о пользе природных витаминов. О. А. Соломенникова
Стр. 8
вторник Развитие речи.
2 «Звуковая культура речи: звуки с и сь» Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произношении (в словах, фразовой речи). В. В. Гербова
Стр. 27
Физическая культура 4 Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Л. И. Пензулаева
Стр. 22
Среда ФЭМП 2 Занятие№2 Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами : больше, меньше, поровну, столько-сколько.
Закреплять умение различать и развивать части суток (утро, день, вечер, ночь)
Стр. 13
Физическая культура 5 Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Л. И. Пензулаева
Стр. 24
Четверг Рисование
2
«На яблоне поспели яблоки». Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового де-рева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Стр. 29-30
Музыка
Пятница
Лепка
1 «Яблоки и ягоды». Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. Стр. 27
Физическая культура 6 Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить ка-тать обруч друг другу; упражнять в прыжках. Л. И. Пензулаева
Стр. 24
Итог. Создание макета «Улица моей станицы».
СЕНТЯБРЬ (3-4 неделя)
Тема: «Край мой, Краснодарский» («Растительный и животный мир Краснодарского края»).
Цель: дать детям первоначальное представление о богатстве животного и растительного мира родного края, вызвать интерес к познанию и бережному отношению к природе, способствовать формированию художественных и творческих способностей.
Неделя Дни не-дели Название занятия № Тема Цель и программное содержание Литература
3 Понедельник
Познавательно исследовательская
и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира)
Ознакомление с
окружающим миром. 2 «Моя семья». Пр. сод. : ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра);мама и папа—дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям—членам семьи. Лист№4-5
Музыка
Вторник Развитие речи 3 3 занятие
Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка».
Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. В. В. Гербова
Стр. 28
Физическая
культура 7 Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Л. И. Пензулаева
Стр. 25
среда ФЭМП 3 Занятие 3 Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами : длинный- короткий, длинее-короче, широкий-узкий, шире-уже.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Стр. 14
Физическая
культура 8 Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Л. И. Пензулаева
Стр. 27
четверг Рисование
3 «Красивые цветы» Пр. сод. : развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовлетворения, радости от созданного изображения. Стр. 31
Музыка
Пятница Аппликация
2 «Нарежь полоски и наклей на них какие хочешь предметы». Учить детей резать широкую полоску бумаги (5см.) , правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. Стр. 31
Физическая
культура
9
Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.
Л. И. Пензулаева
Стр. 27
4
Понедельник Познавательно исследовательская
и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира)
Экология 2 «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в при-роде. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
О. А. Соломенникова
Стр. 10
Музыка
Вторник Развитие речи 4 4 занятие
Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.
Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Стр. 29
Физическая культура
10 Продолжить учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л. И. Пензулаева
Стр. 28
Среда
Конструирование
1 «Загородки и за-боры» Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить пони-мать взрослого, думать, находить собственные решения. Л. В. Куцакова
Стр. 5
Физическая культура
11 Продолжить учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л. И. Пензулаева
Стр. 29
Четверг
Рисование
4
«Цветные шары» Продолжать знакомит детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы ; учить сравнивать эти формы, выделяя их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Стр. 34
Музыка
Пятница
Лепка
2 «Большие маленькие морковки.» Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающие к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. Стр. 28
Физическая культура
12 Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. Л. И. Пензулаева
Стр. 30
Итог : «Кубанские посиделки»