Марченко Анастасия
Комплексно-перспективный план на неделю «Путешествие в мир комнатных растений»
Группа: вторая младшая.
Тема: «Путешествие в мир комнатных растений». (с 09.03.20. по 14.03.20 г.)
Цель: дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними,
их значении в жизни человека, о роли человека для растения.
Итоговое мероприятие: беседа с детьми «Уход за комнатными растениями».
Ответственный: Воспитатель МКДОУ №8, Марченко Анастасия Николаевна.
Дата
недели
Публикация «Комплексно-перспективный план на неделю „Путешествие в мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Режим Интеграция
образовател.
областей Совместная деят – ть взрослого и детей с учётом интеграции обр. обл. Создание
условий для
сам. деят - ти Работа
с
родителями
Групповая,
подгрупп. Индивид. Обр. деят-ть
в режимных
моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
09.03.2020
Понедельник «Здравстуйте, дети!»
Игры.
Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Групповое общение
(прием детей,умывание,завтрак, ООД, олевание, прогулка, умывание, обед, укладывание на сон, подъем, полник, свободная деятельность детей, уход домой). Трудовая деятельность;
Познавательная деятельность ( -познавательно-исследовательская деятельность Пальчиковая гимнастика: «Фонарики» «Моем руки» «Заготавливаем капусту»
ХБТ «Учимся убирать игрушки»
Беседа
1.«Знакомство с детским садом»
2.«Где мы в детском саду играем?»
П/И Обучение «Беги ко мне»
. индивидуальные беседы о семейных традициях, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы 1. Развитие речи
Знакомство с группой (экскурсия)
Цель: Учить составлять описательный рассказ о предмете. Упражнять в четком произношении слов. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в диалоге.
.Дидактическое упражнение «Скажи, что это?»
2. Музыка
(по плану педагога) Анализ планов работ педагога с семьей ДОО на предмет соответствия требованиям предметам к данным видам планирования. Планирование (РР) на период практики.
Разработать паспорт совместного проекта с родителями детей дошкольного возраста. Планирование организации, проведения, самоанализ бесед с сотрудниками образовательного учреждения о проблеме оказания педагогической помощи детям и семье на основе наблюдений
10.03.2020
Вторник (прием детей,умывание,завтрак, ООД, олевание, прогулка, умывание, обед, укладывание на сон, подъем, полник, свободная деятельность детей, уход домой). Позновательная деятельность;
Художественно- эстетическая деятельность;
Физическая деятельность; Утр. гим – ка.
Цель: формиро-
вание
двигатель-
ной актив-
ности де-
тей.
Пальчи-
ковая
гим-ка
«Цветы».
Цель: раз-
вивать
мелкую моторику
рук.
Дид. игра
«Собери
цветок».
Цель: зак-
реплять
представ-
ления о цветах.
Беседа «Расскажи о своей бабушке»
Цель: обогащение словаря ребенка, обозначающими названия близких родственников. 1 Рисование
«Ленточки разного цвета»
Цель: Развивать умение рисовать прямые линии гуашью разного цвета всем ворсом кисти в направлении слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно.
2. Физическая культура
Д/и «Собери
цветок». Анкетирова-
ние родите-
лей по теме
проекта.
Цель:
выяснить у родителей, какое место занимают комнатные растения в жизни семьи.
1 2 3 4 5 6 7 8
Занятие 1. Физкультура: №26, стр. 52, Пензулаева Л. И.
Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, разучить прыжки в длину с места, развивать ловкость при прокатывании мяча. Мячи, канаты для
ручейка, обручи трёх цветов.
Прогулка Физическое
развитие,
познава-
тельное развитие,
социально-
коммуник.
развитие. 1. Наблюдение
за деревьями на ветру.
Цель: учить определять
наличие ветра, формировать
навыки
наблюдения в природе.
2. Труд: уборка мусора на участке.
Цель: прививать трудовые навыки. Индиви-
Дуальная работа с Маратом.
Прыжки на двух ногах с продви-
жением
вперёд.
Цель: учить сохранять равнове-
сие. П/и «Солныш-
ко и дождик».
Цель: развивать вниматель
ность, уметь выполнять действия на сигнал воспитате-
ля.
Самост.
деят – ть на участке.
Выносной материал.
11.03.2020
Среда (прием детей,умывание,завтрак, ООД, олевание, прогулка, умывание, обед, укладывание на сон, подъем, полник, свободная деятельность детей, уход домой).
Познава –
тельное
развитие,
художеств. -
творческое
развитие,
социадьно-
коммуник.
развитие,
речевое
развитие.
1. Беседа с детьми «Растение – живой организм».
Цель: закрепить и обобщить знания о комнатных растениях, назначении растений в жизни человека.
2. Чтение стихотворения Е. Благининой "Цветок-огонек".
Цель: познакомить с комнатным растением - бальзамином, помочь запомнить стихотворение. Индиви-
дуальная
работа:
«Раскрась цветок».
Закрепить умения правильно держать карандаш. 1. ФЭМП
Большой – маленький. Один – много.
Цель: Познакомить с временем суток – утро. ; употреблять это понятие в речи; и учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький) и количеству (один – много); развивать умение находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке;
2. Ознакомление с окружающим миром
«Детский сад, в котором я живу»
Цель: Учить проявлять интерес к действиям, отношениям взрослых, работающих в детском саду, подражать им.
Атрибуты к с/р игре «Доктор»,
раскраски по теме проекта. Беседа с родителями
об уходе за
комнатными
растениями
дома, попросить их
сфотографи-
ровать детей
за работой.
12.03.2020
Четверг
(прием детей,умывание,завтрак, ООД, олевание, прогулка, умывание, обед, укладывание на сон, подъем, полник, свободная деятельность детей, уход домой).
Социально-
коммуник.
развитие,
физическое развитие,
художест-
венно – творческое
развитие.
1. Утренняя
гимнастика.
Цель: формиро-
вание
двигатель-
ной актив-
ности де-
тей.
2. Артикуляц.
гимнастика
«Хоботок».
Цель: разви-
вать артику-
ляционный
аппарат.
3. Д/и «Четвёр-
тый лишний».
Цель: развиать
мышление, внимание.
Беседа о помощи маме и бабушке
1. Физическая культура
(по плану физ. инструктора)
2. Лепка
«Цветные карандаши»
Цель: Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия в коробочку.
Д/и «Узнай цвет», картинки для игры «Четвёр-
тый лишний».
Консультация для родителей «Зелёный мир на окне».
Индивидуальные беседы с родителями
«Ребёнок и ОРВИ».
Занятие.
Аппликация «Фиалка».
Цель: развивать умения создавать изображение предмета из готовых фигур,Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними; закреплять умения: предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали,составляя изображение, задуманное воспитателем и наклеивать их; аккуратно пользоваться клеем; развивать связную речь, мелкую моторику рук; воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.
Игрушка Хрюша, предметы ухода за комнатными растениями, лист белой бумаги, цветы фиалки, листочки зеленого цвета, цветочные горшки разных цветов, клей, кисточка, клеенка, салфетка.
Прогулка
Физическое
развитие,
познава-
тельное развитие,
социально-
коммуник.
развитие.
1. Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь людей.
2. Труд на участке.
Сбор осыпавшихся сломанных ветром веток на участке.
Цель: учить доводить начатое дело до конца.
Индив. работа с
Продолжать учить подкидывать мяч вверх и ловить его двумя руками.
1. П/и «Самолёты».
Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, развивать ловкость.
2. Самост.
деят – ть
на участке.
Выносной материал.
13.03.2020
Пятница
(прием детей,умывание,завтрак, ООД, олевание, прогулка, умывание, обед, укладывание на сон, подъем, полник, свободная деятельность детей, уход домой).
Познава –
тельное
развитие,
художеств. -
творческое
развитие,
социадьно-
коммуник.
развитие,
речевое
развитие. Настольная игра – пазл: «Собери домик»
Беседа с детьми о семье
Логоритмика
«Где же наши ручки»
Беседа
1.«Где мы в детском саду умываемся?»
2. «Учимся дружить в детском саду»
Самообслуживание «Что мы кушаем»
Индивид.
Работа:
Повторить названия комнатных растений по картинкам.
Работа в ИЗО - уголке с раскрасками по теме проекта «Комнатные растения».
Цель: закрепить умения закрашивать в определённом направлении (сверху вниз или слева направо).
Картинки комнатных растений, модель трудового процесса по уходу за комнатными растениями, раскраски с комнатными растениями,
Инструменты для ухода растений.
Беседа с родителями
«Чем занять ребёнка в плохую погоду».
Цель: помочь родителям организовать досуг ребенка, когда нет возможности погулять на улице.