Получи документы

Комплекс занятий по развитию музыкальных способностей средствами музыкального фольклора

Миниса Иваношвили
Комплекс занятий по развитию музыкальных способностей средствами музыкального фольклора
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Цикл занятий разработан в дополнение к программе «Развитие музыкальных способностей детей среднего-старшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора». Рекомендуется музыкальным работникам системы дошкольного образования.

Встреча 1.

Публикация «Комплекс занятий по развитию музыкальных способностей средствами музыкального фольклора» размещена в разделах

ПРИГЛАШЕНИЕ В КОРОЛЕВСТВО МУЗЫКИ

Музыкальный руководитель

Дети, сегодня на нашу музыкальную почту пришло письмо, давайте прочитаем его. Да это не письмо, а рассказ или сказка может быть. Всё равно мы с вами прочитаем его, потому что оно адресовано нам.

Письмо

Коля прибежал из школы взволнованный и сразу стал рассказывать сестрёнке новости:

-Знаешь, Аня, к нам в класс сегодня приходила учительница из музыкальной школы. Она играла на пианино и пела песни. Всем очень понравилось. Вот бы мне научиться!

-И я тоже хочу. Наверное, это очень сложно?

-Да проще простого! Нужно просто сильнее нажимать на клавиши, и всё получится, ответил Коля.

-Тогда давай попробуем.

Аня и Коля подняли крышку пианино и со всех сил стали бить по клавишам. Но почему-то красивая песня у них не выходила.

И тут из дальнего угла раздался голос:

-Ай-я-яй! Что же вы делаете? Ведь у вас не получается нежная мелодия, не получается Музыка. Вы просто делаете больно инструменту.

Ребята оглянулись и увидели старую дедушкину Скрипку, она укоризненно качала головой.

-Хотите, я научу вас, как проникнуть в нашу удивительную страну - в страну Музыки. Там живут особые жители, и правит ими прекрасная, справедливая Королева. Хотите?

-Конечно!

-Тогда слушайте меня внимательно

И скрипка начала рассказ.

Музыкальный руководитель

Что-то я ничего не поняла. И о чём хотела рассказать скрипка? Ребята, а вы хотели бы узнать, о чём рассказала скрипка Коле и Ане?

Ответы детей. Раздаётся звучание скрипки. На ширме появляется скрипка с глазами, губами.

Скрипка

Я услышала, что вы хотите попасть в королевство Музыки.

Музыка – это большое, замечательное королевство. Царствует в нём королева Гармония. Она очень добрая, но и строгая. Любит всё красивое, благозвучное. Терпеть не может грубых звуков и песен, неряшливых и нерадивых детей. Поэтому в нашу страну трудно попасть тем, кто не захочет научиться музыке. Ведь в королевстве Гармонии все говорят на особом, музыкальном языке и подчиняются специальным правилам.

Музыкальный руководитель

Дети, а вы бы хотели попасть в эту сказочную страну? (ответ)

Скрипка

Я рада вам помочь в этом, но для этого вам надо пообещать мне, не обижать музыкальные инструменты. Тогда слушайте внимательно.

В нашей стране жителей называют звуками. Они, то же самое, что у вас – люди. Только звуки не разговаривают, а поют. Или играют на музыкальных инструментах. Так же, как не бывает одинаковых людей, не бывает одинаковых звуков. Звуки бывают высокие, средние и низкие. Звуки низкие – толстые, важные. Звуки высокие – тоненькие, нежные.

Посмотрите на клавиши пианино: слева – звуки низкие, справа звуки – высокие, а посередине – средние.

Скрипка поёт

У рояля много клавиш!

Ты их всех звучать заставишь.

В крайних слева бас гудит,

Будто он всегда сердит.

В крайних справа звук высок.

В средних клавишах как раз

Тот же голос, что у нас.

Чтобы попасть в царство Музыки и дойти до самой королевы, вам нужно выполнить задания и преодолеть различные препятствия. Все задания я буду присылать на вашу музыкальную почту. А теперь, разрешите откланяться. До встречи в королевстве Музыки!

Музыкальный руководитель

Ребята. Посмотрите, какая интересная картинка. На клавишах пианино расположились звери, птицы и насекомые. Слон огромный, тяжёлый расположился слева внизу. Ему наверно нравятся эти звуки, потому что они самые низкие. Давайте послушаем с вами эти музыкальные звуки и попробуйте выразить его в движении.

Вслед за слоном шагает важно носорог. Он такой толстый, неуклюжий, но весёлый, потому что у него много клавиш, по которым он шагает, больше, чем у слона. Слушают.

Вслед за носорогом расположился медведь. Он, у нас очень музыкальный, что даже играет на контрабасе. Дети слушают русскую народную мелодию, исполненную на звуках большой октавы.

Вслед за медведем крадётся волк - злой и голодный. Слушают.

Все эти звуки называются низкими. А дальше идут звуки высокие.

Вот крадётся кошка. У неё мягкие, бархатные лапки. Кошка с помощью своих музыкальных звуков поёт нам ласковые песенки. Какие песенки, кто мне пропоёт их. Дети поют «Мяу-мяу-мяу» и «Мур-мур-мур».

Заяц прыгает косой легко, что его никакая лисичка не догонит. Лапки у него мягкие, пушистые. Давайте послушаем, как зайчик прыгает, и сами попрыгаем легко, неслышно.

А дальше на самые высокие музыкальные звуки прилетели птички и запели свои песенки. Мы с вами послушаем, как поют птички. Слушают. А вот и комарики на воздушном шарике залетели выше всех и пищат свои песенки. Слушают.

А теперь детки могут подойти к фортепьяно и по очереди показать, где обитают наши герои, а поможет вам в этом картинка и мои подсказки.

В дальнейшем дети выполняют музыкальные задания, которые присылает им синьорита Скрипка на нашу музыкальную почту в течении учебного года.

Публикации по теме:

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс занятий по развитию музыкальных способностей средствами музыкального фольклора
Опубликовано: 31 октября 2013 в 19:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс занятий по развитию музыкальных способностей средствами музыкального фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Миниса Иваношвили в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД