Миниса Иваношвили
Комплекс занятий по развитию музыкальных способностей средствами музыкального фольклора
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Цикл занятий разработан в дополнение к программе «Развитие музыкальных способностей детей среднего-старшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора». Рекомендуется музыкальным работникам системы дошкольного образования.
Встреча 1.
Публикация «Комплекс занятий по развитию музыкальных способностей средствами музыкального фольклора» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
ПРИГЛАШЕНИЕ В КОРОЛЕВСТВО МУЗЫКИ
Музыкальный руководитель
Дети, сегодня на нашу музыкальную почту пришло письмо, давайте прочитаем его. Да это не письмо, а рассказ или сказка может быть. Всё равно мы с вами прочитаем его, потому что оно адресовано нам.
Письмо
Коля прибежал из школы взволнованный и сразу стал рассказывать сестрёнке новости:
-Знаешь, Аня, к нам в класс сегодня приходила учительница из музыкальной школы. Она играла на пианино и пела песни. Всем очень понравилось. Вот бы мне научиться!
-И я тоже хочу. Наверное, это очень сложно?
-Да проще простого! Нужно просто сильнее нажимать на клавиши, и всё получится, ответил Коля.
-Тогда давай попробуем.
Аня и Коля подняли крышку пианино и со всех сил стали бить по клавишам. Но почему-то красивая песня у них не выходила.
И тут из дальнего угла раздался голос:
-Ай-я-яй! Что же вы делаете? Ведь у вас не получается нежная мелодия, не получается Музыка. Вы просто делаете больно инструменту.
Ребята оглянулись и увидели старую дедушкину Скрипку, она укоризненно качала головой.
-Хотите, я научу вас, как проникнуть в нашу удивительную страну - в страну Музыки. Там живут особые жители, и правит ими прекрасная, справедливая Королева. Хотите?
-Конечно!
-Тогда слушайте меня внимательно
И скрипка начала рассказ.
Музыкальный руководитель
Что-то я ничего не поняла. И о чём хотела рассказать скрипка? Ребята, а вы хотели бы узнать, о чём рассказала скрипка Коле и Ане?
Ответы детей. Раздаётся звучание скрипки. На ширме появляется скрипка с глазами, губами.
Скрипка
Я услышала, что вы хотите попасть в королевство Музыки.
Музыка – это большое, замечательное королевство. Царствует в нём королева Гармония. Она очень добрая, но и строгая. Любит всё красивое, благозвучное. Терпеть не может грубых звуков и песен, неряшливых и нерадивых детей. Поэтому в нашу страну трудно попасть тем, кто не захочет научиться музыке. Ведь в королевстве Гармонии все говорят на особом, музыкальном языке и подчиняются специальным правилам.
Музыкальный руководитель
Дети, а вы бы хотели попасть в эту сказочную страну? (ответ)
Скрипка
Я рада вам помочь в этом, но для этого вам надо пообещать мне, не обижать музыкальные инструменты. Тогда слушайте внимательно.
В нашей стране жителей называют звуками. Они, то же самое, что у вас – люди. Только звуки не разговаривают, а поют. Или играют на музыкальных инструментах. Так же, как не бывает одинаковых людей, не бывает одинаковых звуков. Звуки бывают высокие, средние и низкие. Звуки низкие – толстые, важные. Звуки высокие – тоненькие, нежные.
Посмотрите на клавиши пианино: слева – звуки низкие, справа звуки – высокие, а посередине – средние.
Скрипка поёт
У рояля много клавиш!
Ты их всех звучать заставишь.
В крайних слева бас гудит,
Будто он всегда сердит.
В крайних справа звук высок.
В средних клавишах как раз
Тот же голос, что у нас.
Чтобы попасть в царство Музыки и дойти до самой королевы, вам нужно выполнить задания и преодолеть различные препятствия. Все задания я буду присылать на вашу музыкальную почту. А теперь, разрешите откланяться. До встречи в королевстве Музыки!
Музыкальный руководитель
Ребята. Посмотрите, какая интересная картинка. На клавишах пианино расположились звери, птицы и насекомые. Слон огромный, тяжёлый расположился слева внизу. Ему наверно нравятся эти звуки, потому что они самые низкие. Давайте послушаем с вами эти музыкальные звуки и попробуйте выразить его в движении.
Вслед за слоном шагает важно носорог. Он такой толстый, неуклюжий, но весёлый, потому что у него много клавиш, по которым он шагает, больше, чем у слона. Слушают.
Вслед за носорогом расположился медведь. Он, у нас очень музыкальный, что даже играет на контрабасе. Дети слушают русскую народную мелодию, исполненную на звуках большой октавы.
Вслед за медведем крадётся волк - злой и голодный. Слушают.
Все эти звуки называются низкими. А дальше идут звуки высокие.
Вот крадётся кошка. У неё мягкие, бархатные лапки. Кошка с помощью своих музыкальных звуков поёт нам ласковые песенки. Какие песенки, кто мне пропоёт их. Дети поют «Мяу-мяу-мяу» и «Мур-мур-мур».
Заяц прыгает косой легко, что его никакая лисичка не догонит. Лапки у него мягкие, пушистые. Давайте послушаем, как зайчик прыгает, и сами попрыгаем легко, неслышно.
А дальше на самые высокие музыкальные звуки прилетели птички и запели свои песенки. Мы с вами послушаем, как поют птички. Слушают. А вот и комарики на воздушном шарике залетели выше всех и пищат свои песенки. Слушают.
А теперь детки могут подойти к фортепьяно и по очереди показать, где обитают наши герои, а поможет вам в этом картинка и мои подсказки.