Наталья Пильщикова
«Осень». Комплекс утренних пробежек (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь 1 – 15. Пробежка. Тема: «Дары осени»
I. Вводная часть:
Построение в колонну по одному, по кругу.
II. Основная часть:
Осень славная пора, любит осень детвора. (обычная ходьба)
Сливы, груши, виноград - все поспело для ребят. (ходьба выпадами)
В огороде тоже урожай – все, что хочешь, собирай! (полуприсяд)
Огурцы и помидоры, есть морковка и салат, (ходьба змейкой)
Публикация «„Осень“, Комплекс утренних пробежек (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Лук – на грядке, перец сладкий (ходьба спиной вперед)
И капусты целый ряд. (обычная ходьба)
Челночный бег 5раз по 10 метров
III. Заключительная часть:
Релаксация:
Упражнение на дыхание «Вкусное яблоко». Учуяли ребята приятные запахи (3 коротких вдоха через нос, 1 длинный выдох через рот; длинный вдох через нос, длинный выдох через рот; сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть «м –м-м», постукивая пальцем по крыльям носа).
Сентябрь 16 – 30. Подвижные игры. Тема: «Дары осени»
I. Вводная часть:
1. Утренний круг «Букет желаний» : дети в кругу, у каждого – цветочек. Воспитатель улыбается, здоровается и передает ребенку цветочек с пожеланием, а тот следующему, букет постепенно увеличивается и к воспитателю возвращается целый букет –
Букет пожеланий.
2. Игра малой подвижности: «Карусель» : дети в кругу, взявшись за руки, двигаются по кругу под слова:
«Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра»
II. Основная часть:
Подвижные игры:
1.«Садовник» : ведущий идет навстречу и говорит слова: Я иду сорвать цветок,
Из цветка сплести венок.
Дети отвечают: Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплели,
Мы хотим в лесу остаться
Будут нами любоваться.
И бегут на противоположную сторону. Ведущий ловит пробегающих детей.
2.«Огуречик» : один ребенок водящий – находится в стороне от всех детей. Играющие ритмично приседают и говорят:
«Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет».
С окончанием слов дети разбегаются, водящий ловит.
III. Заключительная часть:
Игра малой подвижности: «Помидор – яблоко» : дети идут в колонне, у первого в руках помидор, у последнего – яблоко. На сигнал воспитателя «помидор» продолжают идти вперед за первым 1,2 – руки в стороны ниже плеча - вдох,1,2,3,4, - пружинистые наклоны вниз – выдох, на сигнал «яблоко» поворачиваются и идут за последним.
Октябрь 1-15. Пробежка. Тема: «Части тела»
I. Вводная часть:
Построение в колонну по одному, по кругу.
II. Основная часть:
1. «Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали» – обычная ходьба.
2. «Сколько здесь вокруг чудес» - руки в стороны.
3.«Вверх на солнце посмотрели и нас лучики погрели» – руки вверх.
4. «По пригоркам мы гуляли, выше ноги поднимали» - ходьба с высоким подниманием колен.
5.«А теперь пошли по камушкам» - подскоки.
6. «Прилетели воробьи, как веселы они» - легкий бег, руки в стороны.
7.«В небе листики кружатся и под ноги нам ложатся» - бег с приседанием.
8.«Что-то в кустиках мелькнуло, и мы змейкой побежали» - бег змейкой.
9. «Он нам встретился в пути, с нами дрался, обнимался» - бег спиной вперед.
10. Упражнение на восстановление дыхания:
III. Заключительная часть:
Релаксация:
Подойти к тополю, прислониться спиной, «отдать энергию», перейти к березе, прислониться спиной, закрыть глаза, «зарядиться энергией».
Октябрь 16-31. Подвижные игры. Тема: «Части тела»
I. Вводная часть:
1. Утренний круг «Приветствие» дети стоят в кругу, каждый пропевает, улыбаясь и кивая головой своему соседу: «Доброе утро, Саша» и т. д., называя имена детей по кругу. «Доброе утро, солнце» (все поднимают руки, затем опускают). «Доброе утро, небо» (аналогичное движение руками). «Доброе утро, всем нам» (все разводят руки в стороны, затем опускают)
2. Игра малой подвижности: «Сделай фигуру»
Дети разбегаются по площадке, и по сигналу воспитателя останавливаются на месте и принимают какую – нибудь позу.
II. Основная часть:
Подвижные игры:
1.«Мы, веселые ребята» : дети стоят на модной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне также обозначается черта. Сбоку от детей, примерно на середине между линиями, находится ловушка. Дети говорят:
«Мы веселые ребята, Любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три, лови!»
После этого дети перебегают на другую сторону, ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих.
2.«Ловишки» : выбирается ловишка, по сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону.
III. Заключительная часть:
Игра малой подвижности: «Затейники» :Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг. Стой на месте!
Дружно вместе сделаем вот так!»
с окончанием слов останавливаются и повторяют движение за водящим.
Дыхательная гимнастика «Кто знает больше добрых слов». Выбирается ребенок и о нем высказывают дети все положительные качества.
Ноябрь 1-15. Пробежка. Тема: «В царстве золотой осени».
I. Вводная часть:
Построение в одну колонну, спокойная ходьба с разным положением рук.
II. Основная часть:
1.«Березка» - руки вверх, в стороны.
2.«Могучий дуб» - руки в стороны на уровне груди.
3. «Ива плакучая» - руки внизу, повороты влево, вправо, руки свободно висят
4.«Застучали капли» - топающий шаг, руки на поясе.
5.«Цапля» - ходьба с высоким подниманием колен, руки за спину.
6. Спокойный бег по тропинке (2-3мин.)
7. По сигналу бег с изменением направления на 180
8. Бег с усилением темпа – «ветерок, ветер, ветрище».
9. Бег «змейкой» - вокруг деревьев по аллеи Здоровья.
10. Бег в колонне по одному
11. Упражнение на восстановление дыхания:
«…падают, падают листья,
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья, По ветру вьются, летят».
III. Заключительная часть:
Релаксация: 1. Дыхательная гимнастика: «шепот листвы»
Шелестят «ш – ш – ш»
Шелест отрывисто: «ш – ш – ш», быстро.
Шелест протяжно «ш- ш- ш», медленно.
2. «Подставили личико желтому листочку» - релаксация.
Ноябрь 16-30. Подвижные игры. Тема: "Перелетные птицы"
I. Вводная часть:
1. Утренний круг «Улыбка» : дети стоят в кругу, повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза и подарите улыбку, пусть у вас будет хорошее настроение. Возьмитесь за руки – подарите друг другу тепло своих рук и т. д.
2. Игра малой подвижности: «Летает – не летает»
II. Основная часть:
Подвижные игры:
1.«Перелет птиц» : дети медленно бегают врассыпную по площадке – это птицы. По сигналу «Буря», «Ветер» и т. п. дети подбегают к гимнастической стенке и быстро влезают – прячутся то ненастья на дереве. По команде «Солнце выглянуло!» дети слезают и вновь бегают по площадке.
2.«Гуси – лебеди» : на одной стороне площадки дом гусей, на другой – пастух, сбоку от дома логово волка.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га – га – га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да, да, да!
Пастух: Так летите!
Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой.
Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси летят домой, волк их ловит.
III. Заключительная часть:
Игра малой подвижности: «Лебеди летят» спокойная ходьба и выполнение движений под слова:
Лебеди летят, крыльями машут.
Наклонились над водой, покачали головой,
Гордо и прямо умеют держаться
Тихо без шума на землю садятся