Ирина Лузева
Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста на стульчиках
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста на стульчиках
I часть (стульчики расставлены по зрительным ориентирам заранее в центре спортивного зала)
Обычная ходьба в колонне, ходьба на носках, легкий бег (50-60 сек, бег со сменой направления, ходьба приставным шагом вперед (поочередно правой и левой ногой, бег в быстром темпе (15 – 20 сек, ходьба «змейкой» вокруг стульчиков.
II часть.
Общеразвивающие упражнения на стульях
Темочки:
1. И. П. – сидя на стуле, ноги параллельно, руки опущены вниз. Выполнение: 1 – Поднять руки в стороны. 2 – Опустить вниз, вернуться в исходное положение. Дозировка: 5 – 6 раз. Темп: быстрый.
2. И. П. – сидя на стуле, одна нога выпрямлена вперед, другая под стулом. Выполнение: (смена положения ног) 1 – Левая нога выпрямлена вперед, правая – под стулом. 2 – Правая нога выпрямлена вперед, левая – под стулом. Дозировка: 5 – 6 раз. Темп: быстрый.
3. И. П. – сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение: 1 – Наклониться вправо. 2 – Вернуться в исходное положение. 3 – Наклониться влево. 4 – Вернуться в исходное положение. Дозировка: 6 раз. Темп: средний.
4. И. П. – стоя на четвереньках, сиденье стула – под животом ребенка. Ребенок опирается на руки и на колени. Выполнение: 1 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох) 2 – Вернуться в И. П. (выдох) 3 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох) 4 – Вернуться в И. П. (выдох) 5 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 3 сек. (вдох) 6 – Вернуться в И. П. (выдох) 7 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох) 8 – Вернуться в И. П. (выдох) 9 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох) 10 – Вернуться в И. П. (выдох) Темп: средний.
5. И. П. – стоя за стулом, ноги параллельно, руки на спинке стула. Выполнение: 1 – Присесть. 2 – Встать, вернуться в исходное положение. Дозировка: от 4 – 5 раз. Темп: средний.
6. И. П. – сидя на стуле, сомкнутые ноги выпрямлены – находятся на полу, руки в упоре с боков сиденья стула. Выполнение: 1 – Поднять правую ногу вперед-вверх. 2 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение. 3 – Поднять левую ногу вперед-вверх. 4 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение. Дозировка: 6 раз. Темп: средний.
7. И. П. – стоя около стула, ноги параллельно, руки на поясе. Выполнение: прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с ходьбой. Дозировка: 2 серии по 10 прыжков.
Дети идут обычной ходьбой по залу друг за другом. Воспитатель предлагает детям помочь убрать стулья.