Ирина Богачева
Комплекс психокоррекционных игр и упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Собери фрукты»
Цель: умение группировать фрукты, сравнивать, обобщать; развивать мышление, речь, развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев.
Оборудование: муляжи фруктов разных размеров, корзинки
Содержание: Педагог говорит: «Представьте, что вы находитесь в саду, где растут фрукты. Рвите яблоки и груши, кладите их в корзинку. Нет двух одинаковых. Фрукты маленькие и большие. Одни держать в руке легче, другие - тяжелее. Теперь представьте, как вы надкусываете яблоко. Какое оно, кислое или сладкое? Если яблоко вкусное, угостите вашего приятеля».
Игра «Покажи по-разному»
Темочки:
Цель: Учить операции сравнения, совершенствовать координационные способности.
Содержание. Педагог говорит: «Внимательно смотрите на меня. Вот я захожу в ворота высокие (сопровождает свои слова показом, а вот я захожу в ворота. (нагибается). Какие?»
Дети должны назвать антоним к слову «высокие».
«Я несу легкий пакет (показывает, а теперь я несу (показывает). Какой пакет?»
«Я перехожу широкую реку (показывает, а вот я перешагиваю через ручей (показывает). Какой?»
«Я иду медленно, а вот я иду. Как?»
Дети выполняют задание.
Игра «Буквы алфавита»
Цель: развитие внимания.
Содержание игры. Каждому ребенку присваивается определенная буква алфавита. Педагог называет букву, тот ребенок, которому присвоена буква, делает один хлопок.
Игра «Пишущая машинка».
Цель: развитие волевого (произвольного) внимании, закрепление навыков чтения.
Содержание: Каждому ребенку присваивается определенная буква алфавита. Не следует присваивать только буквы Й, Ь, Ъ т. к. они редко встречаются в односложных словах.
Оборудование: буквы на веревочках; слова для игры: еж, дом, мама, ты, папа, цирк, щелк, чаша, каша, рама, рука, ложка, вода, бык, герб, заря, сон, я, стул.
Педагог произносит слово и пишет его на доске мелом или выкладывает слово из букв. Затем дети, которым присвоены буквы, хлопают в ладоши (по одному хлопку) в той последовательности, в какой их буквы стоят в данном слове. Кода слово напечатано, все дети хлопают в ладоши.
Замечание: старайтесь так, чтобы каждый ребенок поучаствовал в игре.
Игра «Четыре стихии»
Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Оборудование: стулья на каждого ребенка.
Содержание игры. Дети сидят на стульях по кругу. По команде педагога дети выполняют определенные движения руками.
Команда Движения руки
«Земля» Дети опускают руки вниз.
«Вода» Дети вытягивают руки вперед.
«Воздух» Дети поднимают руки вверх.
«Огонь» Дети вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах.
Игра «Тихая охота»
Цель: Развивать умение решать математические примеры, совершенствовать координационные и скоростные способности.
Оборудование: муляжи или картинки с изображением ягод и грибов с примерами и корзинки с цифрами
Содержание игры: Играют 2 команды мальчиков и девочек. Педагог даё т команду: «Мальчики, за грибами!» («Девочки, за ягодами!»). Дети кладут в корзинки по 2 или 3 предмета так, чтобы в сумме числа на предметах соответствовали числу на корзине. По команде «Стоп!» сбор прекращается. Побеждает команда, собравшая большее количество грибов или ягод.
Игра «Испорченное зеркало».
Цель: развитие восприятия и памяти.
Содержание игры: В группе детей по их желанию выбирается один водящий. Затем вся группа детей становится к нему спиной, и никто не подглядывает. Ребенок подходит к одному из детей и втайне от других показывает ему какую-то позу (он ее выдумывает сам).
Затем водящий отворачивается и отходит в сторону. Ребенок, которому показали позу выбирает другого участника и показывает ему ту позу, которую он увидел… и т. д.
Когда всем детям показаны позы, они встают в круг лицом друг к другу, Водящий показывает свою позу, и тот из детей, кто закончил игру последним, тоже показывает свою позу. Первая и последняя поза сравниваются.
Замечание: позы должны быть разными.