Получи документы

Комбинированное занятие «Кузнецкий край. История становления»

Светлана Кимяева
Комбинированное занятие «Кузнецкий край. История становления»

Цель: углубление и расширение знаний детей об истории Кузбасса; воспитание патриотических и интернациональных чувств.

Задачи:

1. Познакомить детей с коренными жителями Кузбасса – шорцами.

2. Дать представление о жизни и быте шорцев.

3. Познакомить детей с историей появления шахтерского промысла в Кузбассе.

4. Закрепить знания детей о животном мире и растениях Кузнецкого края.

5. Развивать связную речь и просодику на материале стихов и песен.

6. Совершенствовать умение воспроизводить движения в заданном темпе и ритме.

Публикация «Комбинированное занятие „Кузнецкий край, История становления“» размещена в разделах

7. Совершенствовать координацию движений и двигательные умения в подвижных играх.

8. Воспитывать любовь и бережное отношение к Родному краю.

Ход занятия:

Вед: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые.

Сегодня у нас праздник, и посвящен он нашей малой Родине – дорогому Кузнецкому краю, Кузбассу!

Реб. Стих: Люблю, тебя, мой край родной,

Красив, ты летом и зимой,

Весной и осенью – прекрасен,

Когда весь день от солнца ясен.

Сибирский край, Кузнецкий край,

Живи в веках и процветай.

Вед: Дети, а знаете ли вы историю Кузнецкого края

Раскроем летопись времён,

В ней край Кузнецкий отражен :

Как он возник, Как он рождался.

Как рос и как он развивался.

Каким он был, каким он стал,

Каким он будет - идеал!

Рассмотрим летопись мы эту-

Она поможет дать ответы.

Вед: Я предлагаю совершить путешествие в прошлое Кузнецкого края.

Игра «Мы едем…»

Вед: Попали с вами в древность мы,

Попали к историческим истокам.

Попали в глушь седой тайги,

Где жили наши предки – шорцы.

Шорцы – это многочисленный народ, населявший Кузнецкий край много веков назад.

Традиционным занятием шорцев являлись охота, земледелие, заготовка дикорастущих съедобных растений, рыболовство и пчеловодство.

(Входит старуха – шорка).

Стар: Да где же он бродит, однако? Не случилось бы чего, ведь зверья в тайге полно: и лиса, и волк, и медведь, и рысь задрать могут.

Вед: Здравствуйте, бабушка, как вас зовут? Кого вы ждете?

Стар: Здравствуйте, уважаемая. Зовут меня бабушка Манак. Да старика своего поджидаю, на рыбалку с утра ушёл. А вы то кто? Каким ветром сюда попали? Ведь тайга у нас глухая, нехоженая, заблудиться невзначай легко.

Вед: Мы путешествуем, бабушка, во времени.

Стар: Чудно: Вы, однако, волшебники.

Вед: Бабушка, а как ваша река называется?

Стр: Известно, Кондома.

Вед: А много ли рыбы в ней?

Стр: Ой много, матушка, много. Хоть руками лови. Хариус, налим, язь и таймень – батюшка.

Вед: Бабушка, река Кондома и нам знакома, она и сейчас течет. А еще мы знаем другую местную реку. Ребята, как она называется?

Стар: А вашей реке Томь, рыбы много? А какая рыба водится?

Ой, дед Кузедей мой идёт, однако. (Входит старик).

Дед: Ну что, бабка, заждалась меня? А я уж спешил, рыбы наловил, да пока по тайге шёл цветов насобирал, не заметил, как время прошло.

Стар: Дед, да ты погляди, сколько тут гостей. Это путешественники важные.

Вед: Здравствуйте, дедушка Кузедей!

Дед: Здравствуйте, уважаемые.

Стар: Дед, что за цветы ты насобирал?

Вед: Бабушка Манак, сейчас наши дети вам расскажут о них.

1 Реб: У Кондомы реки раскрылись кандыки,

Весенние цветочки на тонких стебелёчках.

Как ты красив весной Кузнецкий край родной.

Когда цветут цветочки на тонких стебелечках!

2 Реб: Спозаранку, спозаранку,

Шмель летит к лесной полянке.

Будет пить ее нектар,

Полосатый великан.

А саранка улыбается

И веснушки расплываются.

3 Реб: Вот цветок – огонёк.

Посмотри скорее,

Как Жар-птица горит,

Рви его быстрее.

Нет не буду я рвать.

Разве ты не знаешь?

Этот редкий цветок,

Землю украшает.

Стар: Спасибо, однако, вам. Теперь я знаю, что это за цветы. А в вашем времени растут такие цветы?

Вед: Да, бабушка Манак. Только они у нас редкие и рвать их запрещено. Дети, в какую книгу занесены редкие растения и животные?

Стар: Чудно, чудно.

Вед: Дедушка как ты много рыбы наловил, наверное сетью ловил?

Дед: Нет, уважаемая, острогой. Вот она – острога-то, ею и наловил. Но умею и сетью, по нашему – неводом.

Вед: А мы тоже умеем неводом рыбу ловить. Хочешь, мы с детьми покажем?

Дед: Конечно хочу.

(Игра «Рыбка-окунёчек»).

Дед: славная игра, какие вы прыткие, однако. Пляшите также ловко?

Вед: Да, давай дед Кузедей мы тебя научим нашим танцам

(Логоритмика).

Стар: Мой дед – мастер пословицы говорить, сказки сказывать. А загадок сколько знает!

Вед: Дедушка Кузедей, а загадки твои, наверное, интересные? Загадай нам.

Дед: Буду вам по-шорски загадывать, а потом по-русски

Парак шаштык кызычак эм иштинде чугурча. (сийбаш)

С растрёпанными волосами девочка внутри дома бегает. (веник)

Алып агаш пажинда алтын коок одурча. (торум)

На макушке богатыря-дерева золотая кукушка сидит. (шишка)

Вед: Спасибо, дедушка Кузедей. Как хорошо у вас в тайге. Какие вы с бабушкой Манак славные и добрые, но нам пора путешествовать дальше. Прощайте.

Стар: Прощаете, а напоследок скажу вам: пусть доброе слово в сердце проникнет, дурное слово пусть ветер унесет. Доброго вам пути.

Вед: Летопись времён не кончается,

наше путешествие продолжается

Прошло много, много лет. И по указу царя в Кузнецкий край ступили русские.

(Входит русский мужик с углём в руках)

Муж: Вот так чудо-чудное, камень то горючий, надо скорей спешить в деревню порадовать мужиков. Вот так чудо! Вот так находка: горит шибко, жарко, а как много его.

Мужиков надо на подмогу звать, накопать его поболе.

Вед: Как вы думаете, ребята, о каком горючем камне говорит этот человек? (ответы детей)

Давайте спросим этого человека, познакомимся с ним.

- Здравствуйте,

Муж: (кланяется) Доброго здоровья! Кто вы будете, дети малые, куда путь держите?

Вед: Мы путешественники из будущего, а вы кто?

Муж: Волков я, Михайлой зовут. Да вот поглядите-ка на мою находку: камень нашёл, горит хорошо.

Вед: Уважаемый Михайло, твоя находка называется каменный уголь. Ты даже не представляешь как он важен и полезен для человека. Его за ценность в наше время называют «чёрным золотом».

- Скажи, Михайло, а как вы уголь будете добывать?

Муж: Так ведь рубить будем, а как же иначе?

Вед: А в наше время построены специальные подземные шахты, куда добытчики угля – шахтеры спускаются. Но добывают уголь не вручную, а вырубают специальными машинами – комбайнами.

- У наших детей многие папы – шахтёры. Послушай, Михайло, дети расскажут о них.

1 Реб: Шахтёры, шахтёры

Какая забота.

Трудна и опасна

Ваша работа

Вы уголь стране добываете,

Почетней работы не знаете.

2 Реб: Как рано встаете спешите в забой

И термос, еду берете с собой.

3 Реб: Чисты и красивы пап наших лица.

Но стоит в шахту лишь только спуститься,

К концу каждой смены как сажа черны,

Становятся лица героев страны.

Вед: Да, уголь всем нужен заводам и ГРЭС

И он в наших шахтах конечно же есть.

Его мы добудем в Кузнецких горах

Он свет и тепло даст в наших домах.

Муж: Чудно, чудно.. А если шахта узкая попадется, где и машина не пройдет?

Вед: Вручную уголь рубить будут, и передвигаться почти ползком. Сейчас ребята покажут, как нужно пролезать в узкий тоннель и добывать уголь.

(Игра «Добыча угля»).

Муж: Ой, молодцы, ребятушки. Я ведь и знать не знал, и ведать не ведал, какой он важный уголёк – то. Пойду в деревню скорее к мужикам нашим, то-то они рады будут.

Вед: Наше путешествие по Кузнецкому краю подходит к концу. Мы на время закрываем летопись времён и возвращаемся домой.

Вед: Есть край особенный на свете

И этот край мы родиной зовем

Зовется он Кузнецким краем

Его мы любим, чтим и бережем.

(песня о Родине).

Вед: Ребята, теперь мы знаем, каким был Кузнецкий край, а какой он сейчас мы узнаем в следующем путешествии.

Публикации по теме:

«Снежинка» Мастер-класс. Комбинированное оригами«Снежинка» Мастер-класс. Комбинированное оригами Дорогие друзья вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению нарядной снежинки для украшения помещений детского сада к новогодним.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Комбинированное занятие с использованием аппликации и пластилинографии в младшей группе «Ах, эти наливные яблочки» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательно развитие» Цель: Способствовать проявлению творчества детей.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Стихотворения на тематику о пути становления мужчины Уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В некоторых Ваших публикациях я встречал термин гендерное воспитание. Сказать точно,.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки»Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки» Цель: - формировать у детей интерес и стремление узнавать новое; - развивать у детей творческие способности. Задачи: - знакомить детей.

Занятие по конструированию из картона «Наша история про кота и мышей» для детей 6–7 летЗанятие по конструированию из картона «Наша история про кота и мышей» для детей 6–7 лет Цель: учить делать поделки для инсценировок. Задачи: - учить анализировать события известных детям произведений о коте и мышах, прослеживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комбинированное занятие «Кузнецкий край. История становления»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 16:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД