Лучший педагог года

Комбинированное занятие «Кузнецкий край. История становления»

Светлана Кимяева
Комбинированное занятие «Кузнецкий край. История становления»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: углубление и расширение знаний детей об истории Кузбасса; воспитание патриотических и интернациональных чувств.

Задачи:

1. Познакомить детей с коренными жителями Кузбасса – шорцами.

2. Дать представление о жизни и быте шорцев.

3. Познакомить детей с историей появления шахтерского промысла в Кузбассе.

4. Закрепить знания детей о животном мире и растениях Кузнецкого края.

5. Развивать связную речь и просодику на материале стихов и песен.

6. Совершенствовать умение воспроизводить движения в заданном темпе и ритме.

Публикация «Комбинированное занятие „Кузнецкий край, История становления“» размещена в разделах

7. Совершенствовать координацию движений и двигательные умения в подвижных играх.

8. Воспитывать любовь и бережное отношение к Родному краю.

Ход занятия:

Вед: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые.

Сегодня у нас праздник, и посвящен он нашей малой Родине – дорогому Кузнецкому краю, Кузбассу!

Реб. Стих: Люблю, тебя, мой край родной,

Красив, ты летом и зимой,

Весной и осенью – прекрасен,

Когда весь день от солнца ясен.

Сибирский край, Кузнецкий край,

Живи в веках и процветай.

Вед: Дети, а знаете ли вы историю Кузнецкого края

Раскроем летопись времён,

В ней край Кузнецкий отражен :

Как он возник, Как он рождался.

Как рос и как он развивался.

Каким он был, каким он стал,

Каким он будет - идеал!

Рассмотрим летопись мы эту-

Она поможет дать ответы.

Вед: Я предлагаю совершить путешествие в прошлое Кузнецкого края.

Игра «Мы едем…»

Вед: Попали с вами в древность мы,

Попали к историческим истокам.

Попали в глушь седой тайги,

Где жили наши предки – шорцы.

Шорцы – это многочисленный народ, населявший Кузнецкий край много веков назад.

Традиционным занятием шорцев являлись охота, земледелие, заготовка дикорастущих съедобных растений, рыболовство и пчеловодство.

(Входит старуха – шорка).

Стар: Да где же он бродит, однако? Не случилось бы чего, ведь зверья в тайге полно: и лиса, и волк, и медведь, и рысь задрать могут.

Вед: Здравствуйте, бабушка, как вас зовут? Кого вы ждете?

Стар: Здравствуйте, уважаемая. Зовут меня бабушка Манак. Да старика своего поджидаю, на рыбалку с утра ушёл. А вы то кто? Каким ветром сюда попали? Ведь тайга у нас глухая, нехоженая, заблудиться невзначай легко.

Вед: Мы путешествуем, бабушка, во времени.

Стар: Чудно: Вы, однако, волшебники.

Вед: Бабушка, а как ваша река называется?

Стр: Известно, Кондома.

Вед: А много ли рыбы в ней?

Стр: Ой много, матушка, много. Хоть руками лови. Хариус, налим, язь и таймень – батюшка.

Вед: Бабушка, река Кондома и нам знакома, она и сейчас течет. А еще мы знаем другую местную реку. Ребята, как она называется?

Стар: А вашей реке Томь, рыбы много? А какая рыба водится?

Ой, дед Кузедей мой идёт, однако. (Входит старик).

Дед: Ну что, бабка, заждалась меня? А я уж спешил, рыбы наловил, да пока по тайге шёл цветов насобирал, не заметил, как время прошло.

Стар: Дед, да ты погляди, сколько тут гостей. Это путешественники важные.

Вед: Здравствуйте, дедушка Кузедей!

Дед: Здравствуйте, уважаемые.

Стар: Дед, что за цветы ты насобирал?

Вед: Бабушка Манак, сейчас наши дети вам расскажут о них.

1 Реб: У Кондомы реки раскрылись кандыки,

Весенние цветочки на тонких стебелёчках.

Как ты красив весной Кузнецкий край родной.

Когда цветут цветочки на тонких стебелечках!

2 Реб: Спозаранку, спозаранку,

Шмель летит к лесной полянке.

Будет пить ее нектар,

Полосатый великан.

А саранка улыбается

И веснушки расплываются.

3 Реб: Вот цветок – огонёк.

Посмотри скорее,

Как Жар-птица горит,

Рви его быстрее.

Нет не буду я рвать.

Разве ты не знаешь?

Этот редкий цветок,

Землю украшает.

Стар: Спасибо, однако, вам. Теперь я знаю, что это за цветы. А в вашем времени растут такие цветы?

Вед: Да, бабушка Манак. Только они у нас редкие и рвать их запрещено. Дети, в какую книгу занесены редкие растения и животные?

Стар: Чудно, чудно.

Вед: Дедушка как ты много рыбы наловил, наверное сетью ловил?

Дед: Нет, уважаемая, острогой. Вот она – острога-то, ею и наловил. Но умею и сетью, по нашему – неводом.

Вед: А мы тоже умеем неводом рыбу ловить. Хочешь, мы с детьми покажем?

Дед: Конечно хочу.

(Игра «Рыбка-окунёчек»).

Дед: славная игра, какие вы прыткие, однако. Пляшите также ловко?

Вед: Да, давай дед Кузедей мы тебя научим нашим танцам

(Логоритмика).

Стар: Мой дед – мастер пословицы говорить, сказки сказывать. А загадок сколько знает!

Вед: Дедушка Кузедей, а загадки твои, наверное, интересные? Загадай нам.

Дед: Буду вам по-шорски загадывать, а потом по-русски

Парак шаштык кызычак эм иштинде чугурча. (сийбаш)

С растрёпанными волосами девочка внутри дома бегает. (веник)

Алып агаш пажинда алтын коок одурча. (торум)

На макушке богатыря-дерева золотая кукушка сидит. (шишка)

Вед: Спасибо, дедушка Кузедей. Как хорошо у вас в тайге. Какие вы с бабушкой Манак славные и добрые, но нам пора путешествовать дальше. Прощайте.

Стар: Прощаете, а напоследок скажу вам: пусть доброе слово в сердце проникнет, дурное слово пусть ветер унесет. Доброго вам пути.

Вед: Летопись времён не кончается,

наше путешествие продолжается

Прошло много, много лет. И по указу царя в Кузнецкий край ступили русские.

(Входит русский мужик с углём в руках)

Муж: Вот так чудо-чудное, камень то горючий, надо скорей спешить в деревню порадовать мужиков. Вот так чудо! Вот так находка: горит шибко, жарко, а как много его.

Мужиков надо на подмогу звать, накопать его поболе.

Вед: Как вы думаете, ребята, о каком горючем камне говорит этот человек? (ответы детей)

Давайте спросим этого человека, познакомимся с ним.

- Здравствуйте,

Муж: (кланяется) Доброго здоровья! Кто вы будете, дети малые, куда путь держите?

Вед: Мы путешественники из будущего, а вы кто?

Муж: Волков я, Михайлой зовут. Да вот поглядите-ка на мою находку: камень нашёл, горит хорошо.

Вед: Уважаемый Михайло, твоя находка называется каменный уголь. Ты даже не представляешь как он важен и полезен для человека. Его за ценность в наше время называют «чёрным золотом».

- Скажи, Михайло, а как вы уголь будете добывать?

Муж: Так ведь рубить будем, а как же иначе?

Вед: А в наше время построены специальные подземные шахты, куда добытчики угля – шахтеры спускаются. Но добывают уголь не вручную, а вырубают специальными машинами – комбайнами.

- У наших детей многие папы – шахтёры. Послушай, Михайло, дети расскажут о них.

1 Реб: Шахтёры, шахтёры

Какая забота.

Трудна и опасна

Ваша работа

Вы уголь стране добываете,

Почетней работы не знаете.

2 Реб: Как рано встаете спешите в забой

И термос, еду берете с собой.

3 Реб: Чисты и красивы пап наших лица.

Но стоит в шахту лишь только спуститься,

К концу каждой смены как сажа черны,

Становятся лица героев страны.

Вед: Да, уголь всем нужен заводам и ГРЭС

И он в наших шахтах конечно же есть.

Его мы добудем в Кузнецких горах

Он свет и тепло даст в наших домах.

Муж: Чудно, чудно.. А если шахта узкая попадется, где и машина не пройдет?

Вед: Вручную уголь рубить будут, и передвигаться почти ползком. Сейчас ребята покажут, как нужно пролезать в узкий тоннель и добывать уголь.

(Игра «Добыча угля»).

Муж: Ой, молодцы, ребятушки. Я ведь и знать не знал, и ведать не ведал, какой он важный уголёк – то. Пойду в деревню скорее к мужикам нашим, то-то они рады будут.

Вед: Наше путешествие по Кузнецкому краю подходит к концу. Мы на время закрываем летопись времён и возвращаемся домой.

Вед: Есть край особенный на свете

И этот край мы родиной зовем

Зовется он Кузнецким краем

Его мы любим, чтим и бережем.

(песня о Родине).

Вед: Ребята, теперь мы знаем, каким был Кузнецкий край, а какой он сейчас мы узнаем в следующем путешествии.

Публикации по теме:

«Снежинка» Мастер-класс. Комбинированное оригами«Снежинка» Мастер-класс. Комбинированное оригами Дорогие друзья вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению нарядной снежинки для украшения помещений детского сада к новогодним.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Комбинированное занятие с использованием аппликации и пластилинографии в младшей группе «Ах, эти наливные яблочки» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательно развитие» Цель: Способствовать проявлению творчества детей.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Стихотворения на тематику о пути становления мужчины Уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В некоторых Ваших публикациях я встречал термин гендерное воспитание. Сказать точно,.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки»Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки» Цель: - формировать у детей интерес и стремление узнавать новое; - развивать у детей творческие способности. Задачи: - знакомить детей.

Занятие по конструированию из картона «Наша история про кота и мышей» для детей 6–7 летЗанятие по конструированию из картона «Наша история про кота и мышей» для детей 6–7 лет Цель: учить делать поделки для инсценировок. Задачи: - учить анализировать события известных детям произведений о коте и мышах, прослеживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комбинированное занятие «Кузнецкий край. История становления»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 16:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комбинированное занятие «Кузнецкий край. История становления»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кимяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД