Егорова Вера
Командная игра по станциям «Чувашия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Командная игра по станциям
«Чувашия – Родина моя».
Пояснительная записка.
Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, много над чем задумываемся. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.
Публикация «Командная игра по станциям „Чувашия — Родина моя“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
В связи с этим проблема гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи становится одной из актуальнейших, она продиктована самой жизнью, состоянием молодого поколения.
Нами была разработана программа гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, в структуру которой включен раздел: «Моя Чувашия». Для закрепления знаний дошкольников по данному разделу была разработана и проведена командная игра по станциям
«Чувашия – Родина моя».
Вся жизнь дошкольника связана с игрой. ИГРА ПО СТАНЦИЯМ—это прекрасный повод собраться вместе: весело, интересно и с пользой провести время. Игра способна не только принести удовольствие, но и развить самые разнообразные способности и важные навыки. И все это происходит легко, весело, компенсируется недостаток коллективного общения, приобретаются новые знания, через игру вырабатывается понимание реальной действительности.
Рекомендуемый возраст: 5-7 лет
Предварительная работа:
• Изучение и проведение мероприятий, представленных в разделах «Национальные праздники, традиции», «Моя Чувашия», «Природа», «Великие земляки», «Моя страна Россия» Программы гражданско-патриотического воспитания детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.
• Подготовка инструкторов на станциях – теоретическая (готовность к комментированию выполнения заданий и оценивания результатов деятельности групп);
• Разработка заданий для игрового сопровождения, маршрутных листов для прохождения по станциям.
• Подготовка необходимого реквизита для работы групп детей на станциях.
• Изготовление диплома победителя, сертификатов участника.
• Подготовка канцелярских товаров для оформления творческого продукта: лист ватмана, маркеры (фломастеры, цветная бумага, ножницы, клеящий карандаш.
• Разучивание песни «Паровозик с остановками».
Цель игры:
Способствовать обогащению знаний о малой родине (Чувашской Республике, её природе, истории и культуре.
расширение кругозора и знаний детей об истории чувашского края; развитие познавательного интереса к традициям чувашского народа; приобщения подрастающего поколения к истокам национальной культуры.
Задачи игры:
• Закрепить знания детей о малой родине (Чувашии, о местоположении Чувашии, активизировать в речи названия рек, городов Чувашской Республики, объектов культуры.
• Приобщать подрастающее поколение к истокам национальной культуры
• Развивать навык коллективного общения, умение работать сообща для достижения конечной цели, связную речь, слуховое восприятие, пространственную ориентировку на листе бумаги.
• Стимулировать творческую активность дошкольников.
• Воспитывать чувство гордости за республику, в которой проживаешь, уважение к родному языку, представителям разной национальности, проживающих на территории республики.
Описание игры:
Предварительный этап
Каждый команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дошкольники отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, команды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. Специальный сигнал оповещает о переходе на следующую станцию. Используя музыкальное сопровождение – песню «Паровозик с остановками», ребята выполняют движения по тексту песни и добираются до следующей станции.
Главный принцип прохождения станций – качественное выполнение задания. Общее время пребывания на станции от 5 до 7 минут. В этот период времени входят:
• инструктаж о выполнении задания;
• выполнение задания командой;
• подведение итогов (выставление оценки и её комментирование инструктором).
По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.
Бальная оценка: 4 балла за полное и развернутое комментирование. 1 балл за выполнение задания без подсказок. 1 балл за командный дух.
Введение в игру:
• Общее построение команд, проведение переклички.
• Знакомство с целью, правилами игры. Представление инструкторов игры на станциях
• Вступительное слово для инструктажа при перемещении команд.
- Не допускается бег. Это игра не на скорость, а на качество знаний.
- На станциях главным правилом является – внимательность. От того, как вы будете внимательны, будет зависеть правильность выполнения вами задания.
- Сплоченность и взаимоподдержка – главные помощники при выполнении заданий на станциях.
• Выполнение заданий фиксируется в маршрутных лист/
Основной этап:
Станция первая: «Где эта улица, где этот дом»
Задание 1- блиц опрос
Выберите правильный ответ:
1. Как называется страна, в которой мы живем?
2. Чувашия – это - страна
- Республика
- город
- село
3. На каком берегу Волги расположен город Чебоксары
Чебоксары – это - страна
- Республика
- город
- село
Задание 2
Определите примерное местонахождение города, в котором вы живете.
(Приложение 1)
Задание 3
Как звучит название города Чебоксары на чувашском языке. Если ребята испытывают затруднения, предложить варианты ответов:
- Шупашкар
- Йошкар-Ола
- Канаш
- Казань
Задание 4
Назовите первый звук в слове Чувашия, Чебоксары
Максимальное количество баллов на станции: 6
Станция вторая «Великие земляки»
Задание 1
Назовите выдающихся людей Чувашии, внесших существенный вклад в культуру чувашского народа и всего человечества, известными своими достижениями или влиянием на ход истории. Назовите род их деятельности.
При затруднении предложить изображения известных земляков.
(И. Я. Яковлев, А. Г. Николаев, В. Чаплина, М. К. Сеспель, Н. Павлова) (Приложение 2)
Задание 2
Отметьте и назовите музей имени легендарного комдива, героя Гражданской войны, нашего земляка. Что вы о нем знаете?
(Приложение 3)
Задание 3
Расскажите, чем известны И. Я. Яковлев, А. Г. Николаев, Н. Павлова
Задание 4
Какие выдающиеся чувашские художники вам известны (Ю. А. Зайцев ("Акатуй", «Колхозные девушки», Дмитриев И. В. «Портрет чувашки в хушпу», Спиридонов М. С. «Невеста», Кипарисов П. Г. «Песня».)
Максимальное количество баллов на станции: 6
Станция третья «Окружающий мир. Культурное наследие».
Задание 1
Назовите города Чувашской Республики (Алатырь, Цивильск, Канаш)
Задание 2
Какие реки протекают на территории Чувашии (Сура, Цивиль, Волга)
Задание 3
Назовите достопримечательности и объекты культуры города Чебоксары
Задание 4
Расположите объекты культуры в следующем порядке:
- В правом нижнем углу разместите памятник им. И. Я. Яковлева.
- В левов верхнем углу разместите картинку с изображением монумента Славы
- Посередине листа разместите картинку с изображением сквера В. И. Чапаева.
- В левом нижнем углу разместите картинку с изображением Чувашского национального музея
- В правом верхнем углу разместите памятник Матери-покровительницы
(Приложение 4)
Максимальное количество баллов на станции: 6
Станция четвертая «Символика. Национальный костюм»
Задание 1
Отметь куклу в чувашском национальном костюме. (Приложение 5)
Задание 2
Обведите в кружочек элементы чувашского орнамента, узора (Приложение 6)
Задание 3
Соедините линиями обозначение узора (толкование основных символов чувашских узоров). (Приложение 7)
Задание 4
Как называется головной убор чувашской девушки, отметь его.
(Приложение 8)
Максимальное количество баллов на станции: 6
Станция пятая: «Национальные праздники, традиции»
Задание 1
Какие чувашские национальные праздники, обряды, легенды и сказки вам известны
Задание 2
Назовите чувашские народные игры
(«Золотые ворота» (Ылтан хапха, «Отгадай имя» (Ятне пел, «Изба» (Пуртле, «Галки кормят птенцов» (Чана чепписене ситерни)
Задание 3
«Наряди куклу». Из представленных элементов составьте костюм чувашской девушки
Максимальное количество баллов на станции: 6
Завершающий этап:
Команды собираются на стартовой площадке игры. По итогам работы группы представляют: итоги маршрутного листа (т. е. общую сумму баллов)
Итог игры:
Подведение итогов игры по сумме баллов.
Вручение всем командам «Сертификата участника». Команде, которая смогла набрать наибольшее количество баллов «Диплом победителя»
Рефлексия: