Александра Тарасова
Коллективная творческая работа «Безумное чаепитие» в разновозрастной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Для летнего периода в детском саду характерно объединение нескольких, часто разновозрастных групп детей, в одну. Детям нужно знакомиться с новыми воспитателями и друг с другом. Наилучшим способом для этого является вовлечение детей в совместную деятельность, чаще всего творческую. В моем случае в одной группе объединились дети 4-7 лет из младшей, старшей и подготовительных групп. Темой нашей коллективной работы я выбрала чаепитие. Распечатала раскраски чашек разных форм и с разными орнаментами, полегче для малышей, посложнее для старших детей, а также чайник и шляпу. На листе ватмана нарисовала стол со скатертью. Основную работу мы с детьми проделали в беседке на свежем воздухе.
Темочки:
Воспитатель: Дети, мы с вами вышли на прогулку, и я предлагаю устроить небольшой пикник. Назовем его “Безумное чаепитие”. Кто-нибудь знает, откуда это название? Правильно, из сказки “Алиса в стране Чудес” Льюиса Кэрролла. Кто-то из вас слышал или читал эту сказку или, может быть, смотрел мультфильм? Прекрасно! Для тех, кто не знаком с этой сказкой, вкратце расскажу.
Воспитатель: Девочка по имени Алиса сидела под деревом в парке и читала книгу. Вдруг она увидела бегущего на задних лапах белого кролика, говорящего, да еще и с карманными часами. Кролик очень заинтересовал Алису, и она побежала за ним. Кролик прыгнул в огромную нору, Алиса прыгнула за ним и упала в глубокий-преглубокий колодец. А когда приземлилась, оказалась в чудесной стране, где с ней происходили разные фантастические приключения.
Воспитатель: Что же такое это безумное чаепитие? Никто не знает? Я расскажу. Идя по лесу, Алиса наткнулась на поляну с длинным столом, на котором стояло много-много чашек. За столом сидели Безумный Шляпник и Мартовский заяц. Часы на поляне сломались и всё время показывали “время пить чай”. Поэтому Шляпник и Заяц, выпивая чай из своих чашек, пересаживались на другие стулья и наливали себе чай в новые чашки. Поэтому это чаепитие и назвали безумным.
Воспитатель: А сейчас, дети, я раздам каждому раскраску с чашкой, которую вы сможете раскрасить по своему вкусу и желанию. Потом старшие дети вырежут свои чашки, младшие могут не вырезать, и каждый наклеит свою чашку на этот большой лист с нарисованным столом. И мы получим нашу общую картину “Безумного чаепития”.
Воспитатель: Дети, еще у меня есть вот такая шляпа. Давайте выберем того, кто будет у нас Безумным Шляпником. (Надеваю “шляпу” на желающего.) Безумному Шляпнику мы поручим раскрасить наш чайник! Знаете, почему Шляпника прозвали безумным? Потому что в давние времена шляпники обрабатывали материал, из которого шили шляпы, ядовитым веществом. От этого они заболевали, становились безумными.
(Дети раскрашивают, вырезают, наклеивают свои чашки на лист ватмана.)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, откуда появился чай? Чай начали выращивать в Китае. Собирали вручную листики со специальных кустарников и высушивали их. А потом доставляли на кораблях в разные страны. В том числе и в Англию, где жила Алиса. В Англии есть традиция пить чай в пять часов вечера. Это как наш полдник в саду, потому что в Англии рано обедают и поздно ужинают. Дети, а с чем пьют чай? Правильно, с лимоном, сахаром, медом, а еще чай пьют с молоком.
Воспитатель: Ну вот, наша картина “Безумное чаепитие” готова. Вам нравится результат? Все прекрасно постарались, молодцы, картина получилась очень красивая! Спасибо, теперь можете поиграть.
Использованная литература:
- Льюис Кэрролл “Алиса в Стране Чудес”
- “Здесь всегда пора пить чай! (с.)”https://blog.itrex.ru/zdes-vsegda-pora-pit-chai/amp/
- “Почему шляпник безумный?” https://www.vokrugsveta.ru/article/234712/