Наталья Дмитриевна Анциферова
Коллективная работа в подготовительной группе «Осеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа в подготовительной группе
«Осеннее солнышко».
Вид организованно образовательной деятельности: декоративно-прикладное творчество.
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.
Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей.
Публикация «Коллективная работа в подготовительной группе „Осеннее солнышко“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Коллективные работы
- Темочки
Задачи: формирование умения вырезать изображение, развитие воображения, расширение представлений детей о художественных материалах; развитие творческого воображения, зрительной памяти, чувства цвета, цветовой гармонии и фантазии; формирование чувства любви к природе; воспитание чувства коллективизма.
Оборудование: Ватман, краски красного, и желтого цвета, простые карандаши, ножницы, клей, салфетки, сухие листья.
Литературный ряд: стихотворения М. Пляцковского «Без чего?», В. Шипуновой «Сказка из ладошек»; загадки.
План.
1. Организационный момент.
2. Постановка цели и задач занятия.
3. Беседа о руках «Наши руки не для скуки»; (более близкое знакомство детей со своими руками, с возможностью использовать их форму в оригинальной художественной деятельности).
4. Физкультминутка: упражнения «В гости к пальчику большому».
5. Работа по таблице «На что это похоже?».
6. Чтение стихотворения В. Тунников»Пальчики.»
7. Стихотворение-загадка «Солнце».
8. Демонстрация воспитателем работы с карандашом, бумагой и ножницами.
9. Самостоятельная работа детей.
10. Беседа о безопасности работы с ножницами.
11. Составление коллективной композиции (с помощью воспитателя).
12. Подведение итогов занятия, выставка работы, анализ.
Ход занятия:
Организационный момент.
-Проверяем готово ли рабочее место?
Постановка цели и задач занятия.
-Сегодня на нашем занятии, мы будем выполнять новую и очень интересную работу,которая называется «Осеннее солнышко»
Беседа о руках «Наши руки не для скуки»; чтение стихотворения «Пальчики»
Пальчики
Виталий Тунников
Что за чудо -мальчики,
Озорные пальчики.
Везде лезут и шалят -
Всё узнать они хотят.
На руке их ровно пять -
Каждый может сосчитать.
Первый - он Большой и толстый,
Хоть и маленького роста.
А второго там и тут
Указательным зовут.
Он на всё всегда укажет,
Что и где нам всем покажет.
Третий - просто Средний брат -
Быть всех выше очень рад.
Брат четвёртый - Безымянный,
Хоть для всех всегда желанный.
Не смогли придумать имя,
Так он и живёт поныне.
Младший братик, он - Мизинчик, -
Он для всех всегда любимчик.
Каждый братик очень важный,
Каждый сильный и отважный.
Могут вместе пошалить,
Могут дружно защитить.
Лишь в кулак все соберутся,
Вмиг враги все разбегутся.
Вот так чудо- мальчики,
Шалунишки - пальчики.
Наши верные друзья!-
Нам без них никак нельзя.
-Правильно!
-Давайте посмотрим на наши руки.
-Что есть у каждого на руке?
-Сколько пальчиков?
-Что умеют делать наши ручки (перечисляют)
-Как вы понимаете выражение «Нам без них никак нельзя.»
Воспитатель обобщает, уточняет ответы детей.
Физкультминутка.
В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому (выставляем большие пальцы вверх)
Приходили прямо к дому (соединяем под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
Безымянный и последний (поочередно называемые пальцы соединяем с большим).
Сам мизинчик – малышок, (вверх выставляем мизинцы, другие пальцы сжаты в кулак)
Постучался на порог (мизинцы вверх, кулачками стучим друг о друга).
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя (ритмичное сжатие пальцев на обеих руках образовав замок)
Стихотворение
-загадка
Каждый день встаёт оно.
Заглянув в моё окно, Тихо скажет:
«Просыпайся, Умывайся, одевайся
И иди во двор гулять Подо мною загорать!»
(Солнце)
Показ образца «Осеннее солнышко».
-А сейчас мы с вами приступим к выполнению нашей коллективной работы. Почему я называю её коллективной? Потому, что мы её будем делать все вместе!
Беседа по технике безопасности.
-Что мы видим на столе (перечисляют)
-Вы знаете, как нужно обращаться с ножницами (Беседа по технике безопасности).
-Мы хотим, чтобы всегда светило солнышко! Чтобы всем людям и животным было тепло!
Самостоятельная работа детей.
Составление коллективной композиции происходит под руководством воспитателя.
Выполненная поделка демонстрируется и анализируется.
Подведение итогов занятия.