назарова елена сергеевна
Коллективная работа по лепке «Осень в гости к нам пришла» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Техника :пластилиновая живопись.
Цель: совершенствовать у детей умение передавать в лепке изображения осенних деревьев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее.
Задачи:
-совершенствовать умение выполнять работу в технике «пластилиновая живопись» : ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность,
-упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями,
Публикация «Коллективная работа по лепке „Осень в гости к нам пришла“ в старшей группе» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
-уточнить и закрепить знания детей об осени, ее характерных признаках,
-развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество,
-воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи.
Вначале проводим предварительную работу с детьми : рассматриваем на прогулке осенние деревья и осенние листья, проводим беседу о красках осени,заготавливаем природный материал (веточки деревьев,семена. растений и т. д)
Используем в работе : стеки, пластилин, дощечки и клеенки,природный материал.
Наглядный материал: плакат "Осенние деревья", " Ежики в лесу" .
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку :
Он с весны висел на ветке,Был зелёный – пожелтел,
Только дунул слабый ветер, Он уже и полетел. (Лист)
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель показывает охапку осенних листочков.
2. Основная часть:
Беседа с использованием плаката "Осенние деревья"," Ежики в лесу" .
Воспитатель: Посмотрите, как красиво, как много листьев. Что происходит осенью? (Листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.) Как называется явление, когда опадают листья? (Листопад). Ребята,угадайте, кто любит прятаться в листве,собирать грибочки в лесу(Ёжик) (Выслушиваются ответы детей).
Воспитатель: Осень уже поздняя, и многие листья поменяли цвет, стали не такими яркими и красивыми. Некоторые деревья уже сбросили свои листья.
Я предлагаю вам сохранить красоту осенних листьев и украсить деревья.
А так же попробовать слепить колючих,маленьких ёжиков.
Ребята отгадайте загадку:
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель:
-Ёж он какой (колючий (с иголками)
-Какого цвета кленовый лист летом? (зеленый)
-Какого цвета кленовый лист осенью? (желтый, оранжевый, красный)
-Почему осенью листья облетают с деревьев? (деревья готовятся к зиме).
-Давайте поиграем с листочками. (Воспитатель раздает детям кленовые листочки.)
Физкультминутка. «Осенние листочки».
Лист сорвался и летит,
Тихо в воздухе кружит.
Он все ниже,ниже,ниже.
Все к земле он ближе,ближе.
Только дунет ветерок
Лист поднимется с дорог.
Будет дуть осенний ветер,
Будет лист кружить на свете. (Движения выполняются по тексту)
Дети садятся на свои места.
Воспитатель:
-Что можно сделать, чтобы листья стали цветными? (разукрасить)
- Чем можно разукрасить? (красками, мелками, фломастерами, карандашами)
- А еще чем можно? (пластилином).
Воспитатель: Посмотрите, какой листочек у меняполучился. (Воспитатель показывает образец.) Посмотрите, как осень разукрасила кленовые листочки. (На доске иллюстрации с изображением осенних кленовых листьев.)
- Сегодня мы с вами будем рисовать пластилином. Как мы будем это делать? Давайте вспомним:
- От пластилина отщипываем маленькие кусочки и равномерным слоем наносим на контурное изображение.
- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.
- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.
- Намазывая пластилин, не заходите за контур листочка, иначе работа будет неопрятной. - Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками.
Воспитатель: Ребята, давайте перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Деревце».
Дует ветер нам в лицо (машем руками ладошками к себе)
Закачалось деревцо. (руки подняты,покачивание туловищем из стороны в сторону)
Ветерок все тише-тише (плавно опускаем руки)
Деревце все выше-выше. (поднимаем руки и тянемся вверх)
Воспитатель: Теперь вы можете приступать к работе и самостоятельно заполнить пластилином рисунок осеннего листа.
Дети самостоятельно выбирают пластилин необходимых цветов.
Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов. При затруднении воспитатель помогает детям.
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
-Ребята, чем мы сегодня занимались? (украшали осенние листочки)
-Как мы это делали? Что вам понравилось?
-Посмотрите, какие замечательные осенние листья у нас получились. А чтобы они и дальше нас радовали, мы сделаем выставку из ваших работ.
Воспитатель читает стихотворение, а дети в это время рассматривают листочки своих товарищей.
Листопад,листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен,желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор,желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна,желтизна,
Значит,осень-не весна.
Топал Ёжик озорной,
Гриб огромный за спиной.
По опушке он прошел
И всего один нашел,
Но зато смотри какой-
Очень вкусный и большой!