Асият Муталимова
Коллективная работа по аппликации в средней группе «Ваза с цветами»
«Ваза с цветами»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель: учить вырезать округлые детали, срезая углы прямоугольника, составлять из частей целое; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.
Публикация «Коллективная работа по аппликации в средней группе „Ваза с цветами“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Оборудование: цветы в вазе или рисунки цветов (ромашки, васильки, ландыши и др.); на каждого ребенка по 2 квадрата; полоски бумаги зеленого цвета, формы 50-60 на 30 см.
Ход:
1. Вводное слово:
Воспитатель: Ребята, вам нравятся цветы? Радуют ли они вас своей красотой? Знаете ли вы их названия? (Ответы детей). Вот у нас в вазе стоят самые разные цветы. Про некоторые из них придуманы загадки:
(Воспитатель показывает цветок и читает загадку, обращая внимание детей на его особенности).
Колосится в поле рожь…
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
Даже муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь – дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыш)
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка)
- Когда в лесу увидишь, целую поляну таких цветов, залюбуешься ими так, что забываешь про время. Цветы настолько радуют нас, что люди стали сажать их и возле своих домов, на улицах городов. Мы с вами тоже на участке сажаем цветы. Давайте украсим цветами и нашу группу. Поставим вазу с цветами в рамку и будем любоваться на красоту.
2. Показ приемов работы.
Воспитатель: Посмотрите, каждый цветок состоит из сердцевины и лепестков.
Какую форму имеет сердцевина цветка? (Круглую). Из какой геометрической фигуры можно вырезать круг? (Ответы детей). Из какой фигуры можно вырезать лепестки цветка? (Ответы детей). Посмотрите, как это можно сделать.
Воспитатель показывает приемы вырезания.
- Вот у меня готовы лепестки и серединки цветов. Кто сможет сложить из этих деталей цветок? (Дети выполняют задание).
- Какой цветок у нас получился? (Ромашка). Теперь мы приклеим лепестки к одному кругу, а затем сверху наклеим второй. Один цветок готов. Но вазе должно быть много цветов.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получились. Дети раскладывают сделанную заранее вазу на листе бумаги золотистого цвета, любуются созданной композицией.
- Вот какая у нас цветочная ваза красивая получилась! Сколько на ней цветов!