МААМ-картинки

Конспект занятия «Коллективная поделка с использованием скорлупы грецкого ореха «Пчелки»

Екактерина Степанова
Конспект занятия «Коллективная поделка с использованием скорлупы грецкого ореха «Пчелки»
▼ Скачать + Заказать документы

Коллективная поделка с использованием природного материала

(скорлупы грецкого ореха)

«Пчелки»

Цель: совершенствовать умения выполнять поделку на основе природного материала, составляя коллективную картину.

Публикация «Конспект занятия „Коллективная поделка с использованием скорлупы грецкого ореха „Пчелки“» размещена в разделах

Задачи: познакомить с жизнью диких пчёл, показать особенности строения их улья; научить выполнять поделку, используя скорлупу грецкого ореха. Дополнять образ пчелы недостающими деталями (крылья, жало, глаза). Привлекать к совместной творческой деятельности. Воспитывать аккуратность, умение радоваться полученным результатам.

Материал: Картина (ветка дерева с висячим на ней ульем диких пчёл; гуашь жёлтая и чёрная, пластилин, фломастер, половина скорлупы грецкого ореха, вырезанные из прозрачной плотной плёнки заготовки крыльев.

Ход работы:

1. Воспитатель загадывает загадки:

Мастерица золотая

С песней по садам летает.

Над подсолнухом звенит,

В домике пыльцу хранит… (Пчела)

Чудо-город-городок,

Шумных домиков рядок!

Целый год янтарный мёд

В бочках не кончается!

И всё лето весь народ

На цветах качается. (Улей)

2. Воспитатель показывает детям подготовленную картинку с веткой и висящим ульем на нем.

-Как вы думаете, что висит на ветке дерева?

-Кто живёт в таком домике?

Рассказ воспитателя о пчелах, чем жизнедеятельность диких пчел отличается от пчёл, которых содержат люди.

Пчела - это насекомое. У всех насекомых есть общие черты: шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые».

У пчелы, как у всех насекомых шесть лапок и тело состоит из головы, груди и брюшка.

Пчелы появились на нашей планете очень давно, 56 миллионов лет назад, когда не было на свете нас людей. Вкус мёда был известен ещё первобытному человеку. Но одомашнивать пчел у них пока не получалось.

В природе пчелы живут там, где им вздумается, на то они и дикие. Чаще всего они обитают в дуплах старых деревьев или в расщелинах земли.

Однако человек уже очень давно заметил пользу от продуктов, которые изготавливают пчелы (воск, мед) и решил заняться их разведением. Так, появилось одно из древнейших занятий – пчеловодство. Человека, который разводит пчел, называют пчеловодом или пасечником. Место, где он разводит пчел – пасекой. А, домики, которые он изготавливает специально для пчел, – ульями.

Пчелы, как и муравьи, живут большими дружными семьями – от 10 до 70 тысяч особей. У каждого из членов семьи есть свои обязанности, так, например Матка – это своего рода пчелиная царица-мать – занимается откладыванием яиц. И, кстати, да, пчелы появляются из яиц, как и многие другие насекомые.

Конечно, выглядят яйца насекомых немного по-другому. Посмотрите на слайд, так выглядит, личинки пчелы.

Еще одним рангом пчелиной семьи является – рабочая пчела – добытчица меда. Рабочие пчелы не только собирают нектар, но еще и убирают территорию, защищают свое жилище и кормят детей. Есть в больших пчелиных семьях и совсем бесполезные пчелы, которые не приносят никакой пользы семейству. Их называют трутнями. Однако, все же, одна задача у них есть – они помогают семейству обзавестись потомством.

Пчелы имеют длинный хоботок. Они находят цветущие растения и садятся на них. Опускают свой тоненький хоботок вглубь цветка и высасывают из него сладкий сок – нектар, стекающий в зоб, превращая там его в мед. А по прилету в улей, насекомое утрамбовывает этот мед в соты.

Правильно, пчелки переносят на своих лапах пыльцу от одного цветка на другой, они их опыляют и от этого растения дают семена и плоды. Если бы не было насекомых, то не появились бы плоды на яблонях, вишни и других цветущих растениях.

Согласно наблюдениям, как ученых, так и опытных пасечников пчелы редко нападают на людей без причины. Они заметили, что чаще всего жалят пчелы, лишь, когда защищают свое жилье и мед. Именно поэтому люди ходят в специальных костюмах.

Пчелы приносят большую пользу людям. Из всех насекомых они самые близкие друзья человека. Ребята, а вы любите мед? (Ответы детей) Мед дают пчелы. Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами. Кроме меда, пчелы производят воск, прополис. Прополис помогает заживлению ран. И даже пчелиный яд применяют в медицине, как лекарство от многих болезней.

Пчелиный воск используется в медицине, ещё делают свечи и др.

А еще пчелки в своих домиках строят себе квартиры из воска. Когда приходит время строить квартиры, из брюшка пчелки начинают сыпаться красивые прозрачные восковые пластиночки. Эти квартиры называются соты.

Соты строят из шестигранников или по-другому их называют шестиугольниками.

Соты состоят из ячеек, имеющих форму шестигранников, все грани которых крепко сцеплены с другими ячейками. Многие ученые, изучавшие жизнь пчел, отмечают, что строительство сот подобно сложнейшему математическому расчету: каждая из ячеек имеет одинаковый размер и идеальную шестигранную форму, на них уходит минимальное количество воска – не более 1,4 г на сотню ячеек, но они невероятно прочны.

В зимний период пчелки в спячку не впадают. Однако немного замедляются. Они мало едят.

Это единственные насекомые, какие зимой не спят.

Так же пчелы, утепляют свои ульи. Они усердно закрывают все щели, обмазывают прополисом стены, делают вход в улей максимально узким, чтобы уберечь свое жильё от холода и осадков.

В народе говорят — чем тщательнее пчелы закупоривают свое жилище, тем холоднее будет зима.

3. Предлагает завершить картину. Что есть у пчел?

4. Половинку грецкого ореха окрасить в жёлтый цвет. Пока краска сохнет, вырезать из плотной прозрачной плёнки два или четыре крылышка в виде лепестков.

5. После того, как гуашь на поверхности ореха высохла, нанести полоски чёрного цвета, по возможности нарисовать глаза.

6. Орех оставить подсыхать, а дети выходят на игру «ЗАБОТЛИВАЯ ПЧЕЛКА» Дети встают в круг. Педагог с помощью стихотворения выбирает пчелку и малышей. Дети должны слушать внимательно и запомнить, кто из них должен кушать молочко, а кто – сладкую кашку. В улье дружно пчелки жили, Малышей своих кормили. Раз-два-три-четыре-пять – Молочка им надо дать. Остальным всем - кашки сладкой, Чтобы было все в порядке. Ну-ка, пчелка, поскорее накорми всех малышей. Когда стихотворение заканчивается, все «малыши» бегут к стульчикам и садятся, а пчелка получает белые и желтые пластмассовые стаканчики или чашечки. Она должна раздать белые чашки тем, кто кушает молоко, а желтые – тем, кто кушает пергу.

7. Пока дети играли, гуашь на орехах подсохла. В пустоту скорлупки набить пластилин, оставив небольшую выпуклость. Вставить прозрачные крылышки. И разместить свою пчелку на рисунке-заготовке.

8. Как только все дети выполнят работу, рассмотреть готовую картину, порадоваться результату. В завершении воспитатель фломастером дорисовывает жало и хоботок каждой пчелке.

9. Дети обсуждают свою работу.

Публикации по теме:

Поделки из скорлупы грецкого ореха с детьми средней группыПоделки из скорлупы грецкого ореха с детьми средней группы Мы вместе с детьми решили сделать для Всероссийского конкурса «Поделкин» объёмные поделки из природного материала – из скорлупы грецкого.

Коллективная поделка с использованием природного материала (скорлупы грецкого ореха) «Дикие пчёлы»Коллективная поделка с использованием природного материала (скорлупы грецкого ореха) «Дикие пчёлы» Цель: совершенствовать умения выполнять поделку на основе природного материала, составляя коллективную картину. Задачи: познакомить с.

Мастер-класс «Цветочек для бабушки» поделка из скорлупы грецкого ореха с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс «Цветочек для бабушки» поделка из скорлупы грецкого ореха с детьми подготовительной к школе группы Цель: научить использовать природный материал (грецкую скорлупу) в процессе совместной продуктивной деятельности. Задачи: - заинтересовать.

Мастер-класс по изготовлению игольницы из ткани, синтепона и скорлупы грецкого орехаМастер-класс по изготовлению игольницы из ткани, синтепона и скорлупы грецкого ореха Немного истории В старину, когда уже заканчивались полевые работы, женщины могли больше времени уделять рукоделию. Даже был день, который.

Мастер-класс по конструированию из бумаги с использованием скорлупы грецкого ореха «Паучок»Мастер-класс по конструированию из бумаги с использованием скорлупы грецкого ореха «Паучок» Детям очень нравится конструировать разных животных, насекомых, птиц. Предлагаю вам вместе с нами изготовить паучка. Следуя нашим советам.

Мастер-класс по лепке с использованием скорлупы грецкого ореха «Божья коровка» с детьми дошкольного возрастаМастер-класс по лепке с использованием скорлупы грецкого ореха «Божья коровка» с детьми дошкольного возраста Автор: Симакова Наталья Викторовна Назначение: Мастер – класс будет интересен педагогам, родителям воспитанников и детям от 3 до 7 лет.

Мастер-класс по лепке из пластилина с использованием скорлупы грецкого ореха «Мышонок на кусочке сыра»Мастер-класс по лепке из пластилина с использованием скорлупы грецкого ореха «Мышонок на кусочке сыра» Описание материала: мастер класс будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов и родителям.

Мастер-класс по лепке с использованием скорлупы грецкого ореха «Младенец в люльке» для совместного творчества с детьмиМастер-класс по лепке с использованием скорлупы грецкого ореха «Младенец в люльке» для совместного творчества с детьми Автор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям,.

Поделка из скорлупы грецкого ореха «Забавные зверюшки»Поделка из скорлупы грецкого ореха «Забавные зверюшки» Решила опять порадовать вас своим творчеством! На этот раз я сделала поделку из скорлупы грецкого ореха. Для этого нужно: 1. скорлупа.

Сказочный рождественский венок из скорлупы грецкого ореха. Мастер-классСказочный рождественский венок из скорлупы грецкого ореха. Мастер-класс Для блюд праздничного стола мы, как часто это бывает, используем грецкие орехи, скорлупу иногда спешим выбросить, а вот, вспомнив, начинаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Коллективная поделка с использованием скорлупы грецкого ореха «Пчелки»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 21:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Коллективная поделка с использованием скорлупы грецкого ореха «Пчелки»» (включая файлы) размещена пользователем Екактерина Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД