Татьяна Бокунова
Коллективная композиция с использованием нетрадиционных техник рисования для детей средней группы «Новогодняя елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техник рисования.
Задачи:
1. Учить детей передавать в рисовании образ елки, располагать изображение по всему листу бумаги.
2. Закрепить умение детей использовать нетрадиционные способы рисования (рисование ладошками и пальчиками, при изображении елки.
Публикация «Коллективная композиция с использованием нетрадиционных техник рисования для детей средней группы „Новогодняя елочка“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Новогодние композиции, букеты и венки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
3. Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка, украшая заготовку елочной игрушки.
4. Закреплять технические приемы лепки (пластилинография).
5. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких. Воспитывать умение детей работать вместе, сообща.
Оборудование: лист А2,зеленая гуашь,одноразовые тарелки по кол – ву детей, заготовки разной формы елочных игрушек,бисер, пайетки, пуговицы, елочные игрушки, пластилин, доски, презентация «Путешествие елочки») .
Ход деятельности.
I. Ребята, какой праздник приближается к нам? (Новый год).
Какое дерево мы украшаем на Новый год? (елочку).
Чем украшают елочку на Новый год? (игрушками, гирляндой итд).
Давайте,посмотрите,как в разных странах Мира украшают елочки. (Просмотр презентации «Путешествие елочки»)
Сегодня в нашей мастерской мы попробуем не только нарисовать елочку,но и украсить ее игрушками,сделанными своими руками.
А пока чуть – чуть отдохнем!
У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в
ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую)
Возле ёлочки зелёной
Хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные
стороны, как бы сообщая друг другу эту новость
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
II. Посмотрите, какая елочка? (красивая, высокая, пушистая).
А какого цвета елочка? (зеленая)
Посмотрите, как я буду рисовать елочку.
1. Закатаю рукава, обмакиваю свою ладонь в краску хорошо и прикладываю ее к листу, получается отпечаток ладошки.
2. Печатать ладошками ёлочку, нужно,начиная от себя. Вот так. По окончании работы вытираю руку салфеткой.
Теперь ребята, посмотрите,здесь на столе приготовлено все, что вам нужно для изготовления елочных игрушек. Это заготовки елочных игрушек разной формы, вы можете выбрать любую форму и украсить, как вам хочется.
Но для начала. основу нужно обмазать пластилином, вот так (напоминаю способ размазывания пластилина на плоскости).А затем украсить пластилиновыми жгутиками и шариками (показываю образец, также вы можете использовать пайетки, бусины и все,что вам предложено.
Итак, мастерская открывается, вы можете сделать выбор, кто хочет нарисовать елочку проходят к столу с елочкой, а кто хочет изготовить елочные игрушки, проходят к столу с игрушками.
Во время работы идет наблюдение, если у кого-то, что-то не получается воспитатель подсказывает или помогает.
III .В завершении работы дети вместе с воспитателем украшают елку.