Анастасия Хамраева
Коллективная художественно-творческая деятельность «Весна»
▼ Скачать
Конспект занятия коллективной художественно-творческой деятельности на тему «Весна»
Образовательная область, интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление умений передавать в рисунке характерные признаки весны; формирование умений использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.
Публикация «Коллективная художественно-творческая деятельность „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с творчеством И. Левитана, закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны, закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования, уметь подбирать соответствующую цветовую гамму и располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Развивающие: развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к занятию, продолжать формировать умение у детей работать коллективно, формировать умение у детей распознавать изменения в природе с приходом весны; познакомить с народными приметами, весенними праздниками; развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы; познакомить детей со стихотворением «К нам пришла весна» Е. Карганова.
Предварительная работа: беседа с детьми о весне, рассматривание весенних пейзажей, иллюстрации весенних цветов, рисование радуги, рисование ромашек, подготовка тонированной бумаги, Дидактическое упражнение «Мозаика раскраска».
Методы и приемы: проблемная ситуация, художественное слово, беседа.
Демонстрационный материал: магнитная доска, картины, тонированная бумага, непроливайки, гуашь, палитра, кисточки (одна жесткая, другая – беличья, губка для рисования, фломастеры с ватными палочками, пластиковые вилочки, листочек бумаги для проверки цвета, клеёнки, салфетки для вытирания кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга.
Руки другу протяни (дети стоят в кругу,
Крепко за руки возьмемся (держатся за руки).
Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга,
Получился дружный круг (поднимают руки вверх).
Добрый день вам, детвора,
Рада видеть вас всегда!
Воспитатель: Молодцы. Для того чтобы узнать, что мы с вами сегодня будем рисовать и по какой теме будем работать, посмотрите на доску. Скажите, пожалуйста, что изображено на картинках, что вы здесь видите?
Ответ детей: деревья, солнце, ручьи, птицы.
Воспитатель: Сейчас ребята, я вам прочитаю стихотворения
«К нам пришла весна» Е. Карганова.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычайное занятие. Мы отправляемся в гости к Весне. А как вы думаете, на чём нам с вами можно будет полететь, поплыть, поехать?
Ответ детей: выйти на улицу!
Воспитатель: Ребята верно, нам достаточно выйти на улицу. Но так как у нас занятие то, мы не можем сейчас выйти на улицу, верно? Как же мы можем наблюдать за природой весной?
Ответ детей: можно посмотреть в окно!
Воспитатель: давайте подойдём к окошку, что вы видите?
Ответ детей: Солнышко светит ярко, на полянке много одуванчиков. Бабочки летают.
Воспитатель: Вот и к нам пришла весна. Вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Подберите слова-родственники к слову «весна».
Ответ детей: веснушка, весенний.
Воспитатель: Ребята, придумайте определения к слову «весна», какая она?
Ответ детей: тёплая, красивая, добрая, яркая.
Воспитатель: Как можно ласково назвать солнце?
Ответ детей: Солнышко.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём.
Физминутка
Я Весне построю дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла, (одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял, (соединяем руки в замок и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения)
И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).
Воспитатель: Какие первые цветы расцветают? (показ иллюстрации весенних цветов)
Дети: Подснежники, крокусы, мать и мачеха, нарциссы, гиацинты, тюльпаны, ландыши.
Художники мои, давайте с вами присядем за свои рабочие места и вспомним загадки о весне :
Воспитатель:
Продолжает год свой бег.
Вот и начал таять снег,
Птичий гомон, кутерьма,
Значит, кончилась зима,
Солнце ярче сотни фар.
К нам весну приводит.
Ответ детей: Март.
Воспитатель: И в народе называли Март – протальник. Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла. В проталинах появляются первые цветы – подснежники. И месяц получил имя – Протальник. Пора водить хороводы и весну красную встречать.
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел…
Ответ детей: Апрель
Воспитатель: Апрель – снегогон. Потоком со всех склонов как хлынет вода. Гонет снег апрель прочь зиму вместе с ним прогоняет, от того и «Снегогон» прозвали. Оголяется тёмная и сырая земля, почва готовится к цветению, лес просыпается от пения птиц.
Лопнули тугие почки,
И проклюнулись листочки,
Расцвела в саду сирень,
Ото дня длиннее день.
Куртку теплую снимай!
К нам пришел цветущий…
Ответ детей: Май.
Воспитатель: Май – травень. Весна одевает природу в новые чистые одёжки, радостно щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листочки, каких – то несколько дней и лес не узнать – шумит листвой. Месяц роста травы и зелени так и звали – Травень.
Самостоятельная художественная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, как выглядит природа весной, какие краски использует Весна и сможем нарисовать свой пейзаж. Дайте определимся, что мы будем рисовать? Сколько одуванчиков? На какой стороне нарисуете солнце? Какого цвета будут облака? Когда мы смотрели в окно, кого мы ещё видели над одуванчиками? Здорово значит, у нас будет целая полянка одуванчиков? Представили?
Ответ детей: Да, представили.
Воспитатель: Тогда я вам покажу, чем вы будите рисовать. Как вы думаете, зачем нам пластиковая вилочка? (рисовать травку) А губочки? (для рисования одуванчиков и бабочек) Посмотрите, я для вас приготовила специальный фломастер для рисования одуванчика (рисовать лепесточки у одуванчика). Я вам один раз покажу, а дальше вы сами нарисуйте задуманное.
Коллективная самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, пейзаж у вас получился разноцветным, море одуванчиков, солнышко (Пусть на белом свете, Ярче солнце светит! На детей и на цветы, Смотрит солнце с высоты, Чтоб росли скорее - Их теплом согреет., бабочки, и даже радуга, я вижу она вам очень полюбилась, вы все большие молодцы! Работа одна, а вас много кто приложил свою ручку, свой труд и старание. Только работая в команде, может получиться такая красота!
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята вам, понравилось наше занятие? Что же мы сегодня рисовали? Что вам было сложно выполнить? Как хорошо вы работали, какой чудесный весенний пейзаж у вас получился, ваш пейзаж украсит нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение. Молодцы! А сейчас нам пора пить сок и собираться на прогулку в нашей Весне на встречу!