полина лупачева
Коллективная аппликация на тему «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная аппликация "Зимний лес".
Конспект НОД по аппликации
Цели: закрепление темы: “Зима”, развитие мелкой моторики; развитие чувства формы и композиции.
Задачи:
1. Закрепить: прием рисования снежных хлопьев;
2. Способствовать созданию образа зимнего леса из ватных дисков и ваты изготовить снежный покров;
3. Развивать у детей: творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе бумаги;
Публикация «Коллективная аппликация на тему „Зимний лес“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
4. Воспитывать у детей любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей.
Ход НОД:
Воспитатель произносит:
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь:
- Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями и подарим им хорошее настроение
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится и на землю тихо
Падает ложиться"
Дети: Зима
Воспитатель: Молодцы. А по каким признакам мы с вами можем определить зиму? (Снег, метель, мороз, вьюга, метель, ветер). Ребята, что вы слышите за окном?
Дети: Звуки сильного ветра. Воспитатель: Какой поднялся сильный ветер, даже окно отворилось. Я его сейчас закрою.
Посмотрите, что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Откуда оно взялось?
Дети: Влетело в окно.
Воспитатель: Потрогайте ребята, какое оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму) Как вы думаете, откуда к нам могло прилететь такое холодное письмо?
Дети: с улицы, с мороза, с севера (другие варианты детей)
Воспитатель: Давайте откроем письмо и прочитаем (открываем письмо и читает)
«Здравствуйте ребята Мы, птички, очень рады, что сейчас мы с вами можем дружить каждый день, вот у нас случилась беда. Мы загрустили и не рады ничему. Помогите, пожалуйста, нас расколдовать. Злая Метелица заколдовала нас и похитила хорошее настроение».
Ребята, поможем зимним птичкам вернуть им радостное настроение?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель:
Прежде, чем мы начнём работать, давайте разогреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика с помощью кисточки Пальчик - мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
С этим я в снегу валялся,
С этим с горочки катался,
С этим по лесу гулял
С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики друзья, где они там и я.
Молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим внимательно наших птичек. У них есть туловище, крылья, голова. Какой они формы?
А какого они размера?
Вот какие красивые птички.
Посмотрите, дети, у вас на столах лежит голубой картон и материал для приготовления аппликации : ватные диски, салфетки, вата. Из этого материала мы с вами будем творить.
2. Выполнение дерева и снега
Время года зима, что еще мы с вами можем выполнить на аппликации : снежное дерево и снег.
Воспитатель: Правильно. Для снега мы используем ватные диски, а снежинки нарисуем белой краской. Зимние деревья вырежем из цветной бумаги коричневого цвета.
3. Прежде чем детали приклеивать нужно их расположить на картоне, составить композицию. Расположить вы можете детали по-разному. Начинаем работать. Дети выполняют аппликацию «Зимний лес»
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель:
(В ходе занятия необходимо следить за осанкой детей). Напомнить детям, чтобы дети правильно намазывали детали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой, для удаления липшего клея; чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку. Помогать советом, где расположить фигурки персонажей.
- Заканчиваем работу (Дать указание за 1-2 мин, до окончания работы).
Воспитатель: Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. Вы верите в чудеса? А вы хотели бы, чтобы птички ожили?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого, ребята сильно зажмурьте глаза и произнесите волшебные слова: Раз, два, три.
Птичка, оживи.
Воспитатель: посмотрите дети. Птички снова стали веселыми.
Рефлексия:
Ребята, что мы с вами делали на занятии? Кого мы с вами расколдовывали? Молодцы!