222222222222
Коллективная аппликация из природного материала «Золотая осень» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество. Аппликация.
Коллективная композиция «Золотая осень».
Цели:
• развитие продуктивной деятельности детей (коллективная аппликация, художественный труд);
• развитие детского творчества;
• приобщение к изобразительному искусству.
Задачи:
Публикация «Коллективная аппликация из природного материала „Золотая осень“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки из природного материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природный материал. Аппликации, картины
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Организовывать наблюдения в природе для обогащения представлений детей, для уточнения зрительных впечатлений.
• Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств.
• Побуждать детей создавать по подражанию взрослому и по своему желанию.
• Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
• Знакомство детей с природным материалом (гербарий) и способами приклеивания его на бумагу.
• Рассматривание и сравнение листочков.
• Освоение техники наклеивания.
• Развитие зрительного восприятия, чувства цвета, тактильные ощущения.
• Укреплять пальчики и кисть руки.
• Развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы.
Методы: прогулка, чтение художественной литературы, труд, аппликация
Приемы: слушание, рассматривание, подражание, уточнение, сравнение, напоминание, игра.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками. Составление букетов из осенних листьев. Собирание листочков для аппликации на участке. Дидактические игры с осенними листьями.
Необходимое обеспечение:
• Ватман
• Клей
• Клеевые кисточки
• Салфетки бумажные и матерчатые
• Листочки разного цвета и размера
• Ведерки для сбора листьев на участке.
Ход занятия:
Занятие проводится в несколько этапов. За пару дней перед выполнением коллективной аппликации необходимо провести тематические прогулки («Наблюдение за листопадом», «Рассматривание осеннего дерева» и т. п.).
Цели прогулки:
• Учить определять признаки осени.
• Развивать наблюдательность.
• Воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
• Прививать навыки общественно полезного труда.
Цель трудовой деятельности:
• Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
• Собрать необходимый материал для коллективной аппликации.
Трудовая деятельность:
• Сбор разноцветных листьев на участке в пластиковые ведерки.
• После прогулки собранные листья принести в группу, выбрать самые красивые, сложить их под пресс на сутки для придания необходимой формы.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти опавшие листочки. Скажите, а у всех ли деревьев одинаковые листья? Давайте посмотрим на них и сравним их по цвету и форме. Мы с вами убедились, что у разных деревьев листья имеют различную окраску.
Падают, падают листья,
В нашем саду – листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: Ребята, давайте на нашем участке соберем самые красивые листочки.
(дети складывают листья в ведерки).
Воспитатель: (Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые) Дети, а почему вы выбрали эти листочки? Почему они вам понравились? Давайте из этих листьев соберем букеты и поставим их в вазу в группе.
Воспитатель: Мы собрали самые лучшие листья, а давайте теперь с ними поиграем.
(В руках у детей листочки, воспитатель читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.)
Мы - листочки, мы – листочки (дети стоят кружком, держа в руках листочки)
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер – полетели (разбегаются в стороны)
Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листочками)
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок –
Все уселися в кружок (присели на корточки и держим листочки над головой)
Ветер снова вдруг подул (разбегаются в стороны)
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели (поднимают листья вверх).
2 этап занятия:
Воспитатель перед занятием готовит ватман, на котором красками делается надпись «Золотая осень». Вокруг этой надписи дети будут делать аппликацию
Воспитатель: (рассматривает осенние листочки и читает отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Осенний букет») :
Лист зеленый, лист бордовый,
Вот зеленый листик снова,
Желтый лист, лист золотой…
Отнесем мы их домой.
Много листьев надо нам.
Пусть еще нападают…
Затем я беру горсть осенних листочков и подбрасываю их над предварительно расстеленным ватманом.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе составим осеннюю картину о том, как ветер сорвал с ветки листочки, и теперь они летят и кружатся в воздухе.
(Показывает листик)
Воспитатель: Дети, обратите внимание на то, что одна сторона у листочка яркая, а другая бледная.
(Поясняет)
Воспитатель: Клей нужно наносить на бледную сторону. Посмотрите как правильно нужно это делать.
Показывает технику нанесения клея и приклеивания. Дети свободно размещаются вокруг композиционной основы, раскладывают листики на фоне и приклеивают. Каждый ребенок приклеивает по 2-3 листочка (по возможности разного цвета и формы).
После завершения работы дети рассматривают композицию, воспитатель при помощи наводящих вопросов помогает детям описать получившуюся картину «Золотая осень».
• Сколько листочков поместилось на нашей картине? Один или много?
• Какого цвета листики приклеены на картине? (красные, желтые, зеленые).
• Похожа наша картина на листопад за окном? И т. д.
Коллективная работа вывешивается в уголке «Наше творчество» для обозрения родителей и детей.