Ольга Владимировна Макарова
Книжный уголок в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы воспитателя Макаровой О. В.
Как отобрать книги, с тем, чтобы наилучшим образом учесть разные вкусы и интересы детей?
Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги.
Организация книжного уголка.
Публикация «Книжный уголок в детском саду» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжный уголок, центр. Примеры оформления
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Во всех группах детского сада должен быть организован уголок книги. Основной принцип, которого должны придерживаться педагоги при его организации – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей.
Оформление книжного уголка
Каждый воспитатель может проявить индивидуальный вкус и творчество. Однако существуют главные условия, которые должны быть соблюдены, - это удобство и доступность.
Книжный уголок должен быть уютным, привлекательным, чтобы ребёнок мог неторопливо, сосредоточенно общаться с книгой. В книжном уголке книги должны соответствовать возрастным особенностям детей.
Уголок книги по возможности располагают вдали от мест игр детей, вблизи окна.
В книжном уголке выставляется, как правило, немного
(4-5) книг, особое предпочтение отдаётся книжкам - картинкам. В уголок книги помещают, как правило, издания уже знакомые детям, с яркими крупными иллюстрациями. Кроме книг здесь могут находиться отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу.
В младших группах
Воспитатель знакомит с уголком книги, его устройством и назначением, приучает рассматривать книги и картинки только там, сообщает правила, которые нужно соблюдать (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место и др.).
Закрепляются основные умения
самостоятельно и аккуратно
рассматривать книги, эти умения
должны стать привычкой.
Воспитатель обращает внимание
детей на то, что книги легко мнутся
и рвутся, показывает способы
ухода за ними
Для старших и подготовительных групп
Нужно удовлетворять интересы детей. Каждый должен найти книгу по своему желанию и вкусу.
Поэтому в книжном уголке можно помещать одновременно 10-12 разных книг.
Учитывая особый, постоянный, преобладающий интерес всех дошкольников к сказкам, обязательно помещаются в уголок книги 2-3 сказочных произведения.
В старших группах устраивают тематические выставки книг.
Цель таких выставок - углубить литературные интересы детей, сделать для
дошкольников эту литературу особо значимой, актуальной. Это может быть выставка сказок А. Пушкина, книг Л. Толстого, С. Маршака.
Старшим дошкольникам можно предложить более сложные выставки, используя изображения литературных
героев из старых книжек или нарисованные самими детьми.
Правила, которые важно соблюдать при организации тематической выставки.
Тема выставки должна быть важной, длиться не более 3-4-х дней, т. к.
внимание и интерес детей будет снижаться.
Книжные выставки для детей лучше проводить к
предстоящим праздникам, юбилеям писателей или художников.
Необходим особый отбор книг с точки зрения художественного
оформления и внешнего состояния.
Книжная выставка может пополняться книгами, которые дети приносят из дома. Каждый из них может рассказать о своей любимой книге сверстникам и воспитателю. Также педагоги могут проводить выставки книг, которые углубляют познавательные интересы детей.