Эллина Грачева
Клубный час «Переполох в весеннем лесу» для старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 «Радость»
Клубный час
Тема: «Переполох в весеннем лесу»
Возрастная группа : подготовительные к школе группы, старшие группы.
Форма клубного часа : игровая, экспериментальная, творческая, коммуникативная.
Публикация «Клубный час „Переполох в весеннем лесу“ для старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Форма организации подгрупповая.
Технология: социально - личностная, игровая
Методы: совет-обсуждение, беседа, рассматривание сюжетных картинок, сюрпризный момент, игровая ситуация, практический.
Учебно-методический комплект: общеобразовательная программа ДОУ, план проведения клубных часов.
Цель: Создание условий для развития социально – личностного развития детей.
Задачи:
Познавательное развитие: Уточнить знания детей о весенних изменениях ранней весной. Знакомить с приемом, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т. е. увидеть его там, где его не должно быть видно. Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя кейс технологию.
Речевое развитие: Совершенствовать умение детей загадывать и отгадывать загадки о весне; расширять словарный запас детей. Заучить весенние заклички. Расширять знания устного народного творчества.
Художественно-эстетическое развитие: Упражнять детей в умении собирать делать ветку вербы из мягкой бумаги (салфеток) Дополнять букеты вазами собственного изготовления. Знакомить со звуками природы весной (пение птиц, шум ветра, звон капели и др.)
Социально-коммуникативное развитие: Обратить внимание детей на то, что весной изменяется внешний вид людей. Акцентировать внимание детей на том весна поднимает эмоциональный настрой и взрослых и детей. Воспитывать положительное отношение к окружающему в любое время года.
Физическое развитие: Разучить новую подвижную игру «Плетень». Развивать находить признаки наступления весны в живой и неживой природе.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: Формировать исследовательский интерес, умение делать наблюдения и выводы. Проявлять интерес ко всем предложенным заданиям, участвовать в решение общей проблемы. Уметь презентовать результат своей работы.
Ход клубного часа:
В группах оформлены выставки растений, птиц и животных родного края, «Красная книга родного Белгородского края», звучит спокойная музыка.
На рефлексивном круге перед Клубным часом дети знакомятся с предстоящим маршрутом путешествия, воспитатели рассказывают, чем предстоит заниматься ребятам.
Также воспитатели проговаривают правила поведения во время клубного часа :
1. Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;
2. Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;
3. Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;
4. Говори спокойно;
5. Ходи спокойно;
6. Возвращайся в группу по сигналу звонка;
7. Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал;
8. Доводи начатое дело до конца.
Для поддержания дисциплины в начале Клубного часа каждому ребенку выдаётся по три жетона. Нарушив какое-либо правило, ребенок лишается жетона. Если на рефлексивном круге при обсуждении оказывается, что жетонов у ребенка не осталось, воспитатель напоминает о том, что следующий клубный час ребенок проводит в группе.
Безопасность детей во время «Клубного часа» обеспечивается педагогами детского сада.
Ознакомление с видами детской деятельности в каждом центре нашего клубного часа.
Мастерская «Лего»
Дети создают макет моста через ручей веной.
Клуб «Книжники». Дети слушают поговорки, загадки о весне, ее характерных признаках.
Дети учатся «зазывать весну», используя заклички
Везет-везет Весна,
Везет-везет красна,
Ясные денечки,
Частые дождички,
Зеленые травы,
Красные цветы,
Теплые деньки.
Клуб экспериментов. Свет.
«Передача солнечного зайчика»
Материал:
схема многократного отражения.
Оборудование:
Зеркала
Ход опыта:
Дети рассматривают движение солнечного «зайчика».
Обсуждают, как он получается (отражение света от зеркала). Выясняют, что произойдет,
Клуб логики.
Дидактическая игра «Что лишнее?» Дети рассматривают сюжетные картинки, находят относящиеся к теме весны, аргументируют свой выбор.
Клуб «Природная мастерская» Изготовление животных или птиц из природного материала.
Музыкальный зал «На лесной полянке»
Сказка «Переполох в весеннем лесу»
Холл Выставка рисунков «Весенние чудеса»
Здесь представлены рисунки детей о природе, её богатствах.
Клуб оригами. Изготовление цветов по типу оригами.
Клуб знатоков природы. Обсуждают правила поведения в лесу с использованием кейс технологии (по фото,
делают отпечатки следов животных,
наклеивают на общий фон животных леса.
Игровой стретчинг «Семечко летело»
Разлетелись семена,
Тихо на траву упали.
По лесам, полям, лугам.
И тихонько прорастали.
«Маленькая ёлочка»
2 – вытянуть позвоночник вверх, руки
И. п. : стоя, ноги вместе, руки вдоль
развести слегка в стороны, ладони
направлены в пол (вдох).
1- развести носки врозь.
3-4 – полуприсед. Пятки от пола не
2 – вытянуть позвоночник вверх, руки
отрывать (выдох).
развести слегка в стороны, ладони
«Большая ель»
направлены в пол (вдох).
И. п. : стоя, ноги вместе, руки вдоль
3-4 – присесть на корточки. Пятки от
туловища.
пола не отрывать (выдох).
1 – развести носки врозь (вдох).
«Ёлка»
2 – вытянуть позвоночник вверх, руки
И. п. : стоя, ноги вместе, руки вдоль
развести слегка в стороны, ладони
направлены в пол (выдох).
1 – развести носки врозь.
Спортивный зал «Не боимся мы преград»
Здесь представлены подвижные, народные, хороводные игры – про лес, зверей, птиц и т. д.
Звенит колокольчик, извещающий об окончании клубного часа.
В группах проходит рефлексивный круг с участниками Клубного часа.
За каждое участие в той или иной деятельности, ребёнок получает небольшой жетон – раскраску – животное или птицу родного края, забирает выполненные поделки.
Вечером можно попросить у родителей, чтобы они записали впечатления детей на листок формата А4, и принесли в группу.