Лучший педагог года

Клубный час с дошкольниками «Мы разные — мы равные!»

Елена Качева
Клубный час с дошкольниками «Мы разные — мы равные!»
▼ Скачать + Заказать документы

Клубный час с дошкольниками «Мы разные - мы равные

Цели:

• формировать представления у детей о детях – инвалидах.

• формировать представления у детей о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;

• развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;

• формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Психолог:

Публикация «Клубный час с дошкольниками „Мы разные — мы равные!“» размещена в разделах

Ребята! Все мы живем на нашей планете Земля для счастья, радости, любви! Но есть дети, которым не хватает радости, любви и счастья! Это инвалиды или по-другому их называют дети с ограниченными возможностями здоровья! Это дети, которые по состоянию своего здоровья они не всегда могут себя обслужить – то есть им тяжело самим одеться, принимать пищу, играть, говорить, читать, петь, а некоторым, даже передвигаться! Они не видят или не слышат, они испытывают постоянную боль и недомогание! Показ мультфильма про Димку

Психолог:

Ребята, есть в календаре день - 3 декабря, когда все страны отмечают международный День инвалидов. Для того, чтобы мы не забывали о том, что рядом с нами живут люди, которым необходима наша помощь и защита! Эти люди особенно нуждаются в теплоте, заботе! Что мы можем сделать для них?

Дети: Помогать, защищать, заботиться!

Психолог:

Инвалиды особенно любят жить! Они стараются не отчаиваться, а жить полноценной жизнью – кто-то хорошо рисует, не имея рук, кто-то поет, хотя слеп, кто-то танцует на колясках. Не имея ног! Многие инвалиды добились больших успехов в спорте, творчестве и в трудовой деятельности - помните это!

Картинки инвалидов и рассказ про них:

Эстер Вергеер

Девушка имеет статус сильнейшей теннисистки планеты, которая добыла свои титулы сидя в инвалидной коляске. В юности Эстер потребовалась операция на спинном мозге. К сожалению, хирургическое вмешательство лишь усугубило ситуацию. У девушки отняло ноги, лишив возможности самостоятельно передвигаться. Однажды, находясь в инвалидной коляске, Вергеер решила попробовать сыграть в теннис. Случай положил начало ее необыкновенно успешной карьере в профессиональном спорте. Девушка 7 раз удостаивалась звания чемпионки мира, неоднократно одерживала громкие победы на Олимпийских играх, завоевывала призы в серии турниров Большого Шлема. Более того, Эстер принадлежит необычный рекорд. Начиная с 2003 года, ей удается не проигрывать ни одного сета в ходе соревнований.

Ирек Зарипов

Попав в ДТП, Ирек Зарипов, лишился обеих ног. Это произошло в 2000-м, и парень долгое время не знал, как жить дальше. Два года он провел в глубокой депрессии, считая себя растением, больше ни на что не годным. Но родители Ирека не сдавались и боролись за своего сына. Они уговорили его заняться спортом. И это возродило парня к жизни. Упорные тренировки не прошли даром. Зарипова хорошо знают спортсмены-параолимпийцы России и болельщики, ведь он неоднократный чемпион. Четыре золота завоевал в лыжных гонках и биатлоне на Паралимпийских Играх в Ванкувере

Альберт Бакаев

В 1984 году в его жизнь ворвалась беда. На тренировке он получил серьезную травму позвоночника. Врачи ничего не смогли с этим поделать. Альбер оказался парализованным. Все думали, что судьба успешного спортсмена и талантливого студента медицинской академии решена. Он теперь прикован к инвалидной коляске. Но Альберт доказал всем, что на этом его жизнь не кончена. Он снова начал тренироваться, участвовать в соревнованиях пловцов с ограниченными возможностями.

Ник Вуйчич

Ник Вуйчич – обычный человек, что с рождения страдает от редкой наследственной патологии - он не имеет конечностей. При появлении на свет у мальчика не оказалось верхних и нижних конечностей. Имелся лишь небольшой отросток стопы. В юности Нику была предложена операция. Целью хирургического вмешательства стало разделение сросшихся пальцев на единственном отростке нижней конечности. Парень был чрезвычайно счастлив, что получил возможность хотя бы с горем пополам манипулировать предметами и перемещаться без посторонней помощи. Вдохновленный изменением, он научился плавать, заниматься серфингом и катанием на скейтборде, работать за компьютером.

Психолог:

Давайте мы с вами попытаемся представить, как чувствует себя инвалиды слепые.

Поиграем в игру «Слепой и поводырь»

Психолог:

Разделимся на пары. Один из вас будет «слепым» – закрывайте глаза, а другой – будет «поводырём», который держит «слепого» за руку и обеспечивает ему безопасность на пути. Через некоторое время «слепые» и «поводыри» меняются ролями.

Психолог:

Ребята, легко ли было доверять «поводырю»? Вы доверяли ему? Почему?

Как вы себя чувствовали в роли «слепого»?

Воспитатель: Не все инвалиды с детства, некоторые люди становятся инвалидами в процессе жизни. Существуют профессии связанные с опасностью для здоровья. Какие?

Дети: ответы

Психолог:

Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Это все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

Психолог:

Вообще - в жизни, в быту нас подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили.

Мы не задумываемся, что опасность повсюду. Каждый предмет может быть опасен!

Давайте поиграем в игру «Чем опасен предмет?»

(Предлагаю варианты – спички, бокал, стакан с водой, мяч, коньки, ролики, бумага, утюг, градусник, пылесос, лампа, лестница и т. д.)

Психолог:

Бывает, что люди не задумываются или совершают необдуманные поступки: не соблюдают правила дорожного движения и переходят дорогу на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, рыбачат на тонком льду и даже катаются на нем. Не берегут, тем самым, самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье!

Психолог:

Помимо этого, в мире происходят автомобильные аварии, авиакатастрофы, пожары, землетрясения, ураганы, наводнения и т. п.

Психолог:

Кроме того, инвалидом может стать человек и после неизлечимого заболевания! Ведь не все болезни пока еще научились вылечивать!

Психолог:

Чтобы мы были всегда здоровы – необходимо вести здоровый образ жизни! Что это значит?

Дети: Правильно питаться, заниматься физической культурой!

Психолог:

На протяжении всего занятия я увидела, какими добрыми и светлыми становились ваши лица! Я вижу, что вы стали добрее и отзывчивее! Я уверена, что, дети-инвалиды, которых вы может быть встретите когда-нибудь, почувствуют вашу заботу и внимание!

Я хочу напомнить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку! Они не любят, когда мы их жалеем, ведь маленькое участие всегда лучше, чем большое сочувствие! Им нужна ваша дружба и помощь!

Психолог: Я уверена, что по возможности вы предложите им свою помощь! А вот как мы можем помочь им?

Дети: Помочь одеться, помочь на занятии, научить чему-то, играть в игры, дружить!

Психолог: Молодцы, ребята! Вместе мы сможем сделать их жизнь легче, интересней и счастливее! Потому что вы все ДОБРЫЕ дети!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!»Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!» Конспект занятия средней логопедической группы. Тема: «Мы разные, но мы равные!» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

Фотоотчёт «Самодельная книга «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Самодельная книга «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста» Доброе время суток, уважаемые коллеги! 14 февраля на МААМ был Международным днём дарения книг. Меня заинтересовала история этого праздника.

Консультация «Как разрезать изображение на равные части для оформления группы»Консультация «Как разрезать изображение на равные части для оформления группы» Как я разрезала картинки и что из этого получилось Не знаю как Вы, а я художник так себе - карандаши и краски не мой конек. Но по роду своих.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!»Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД в подготовительной к школе группе «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Цель: Уточнить.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права»Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права» Со 2 апреля по 6 апреля в младшей группе «Подсолнух» прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». Целью данной.

Стенгазета «Разные — равные» (младшая группа)Стенгазета «Разные — равные» (младшая группа) Инклюзивное образование исключает любую дискриминацию детей и обеспечивает равное отношение ко всем людям и создаёт все условия для детей.

Тематический клубный час «Космический квест»Тематический клубный час «Космический квест» Тематический Клубный час «Космический квест» Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) - Важнейшими элементами.

Тематический клубный час «Новогодние традиции»Тематический клубный час «Новогодние традиции» Итогом нашей тематической недели: «Народные традиции», стал тематический клубный час «Новогодние традиции» «Клубный час» это особая современная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клубный час с дошкольниками «Мы разные — мы равные!»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 12:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Клубный час с дошкольниками «Мы разные — мы равные!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Качева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД