Елена Качева
Клубный час с дошкольниками «Мы разные — мы равные!»
Клубный час с дошкольниками «Мы разные - мы равные!»
Цели:
• формировать представления у детей о детях – инвалидах.
• формировать представления у детей о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
• развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;
• формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Психолог:
Публикация «Клубный час с дошкольниками „Мы разные — мы равные!“» размещена в разделах
Ребята! Все мы живем на нашей планете Земля для счастья, радости, любви! Но есть дети, которым не хватает радости, любви и счастья! Это инвалиды или по-другому их называют дети с ограниченными возможностями здоровья! Это дети, которые по состоянию своего здоровья они не всегда могут себя обслужить – то есть им тяжело самим одеться, принимать пищу, играть, говорить, читать, петь, а некоторым, даже передвигаться! Они не видят или не слышат, они испытывают постоянную боль и недомогание! Показ мультфильма про Димку
Психолог:
Ребята, есть в календаре день - 3 декабря, когда все страны отмечают международный День инвалидов. Для того, чтобы мы не забывали о том, что рядом с нами живут люди, которым необходима наша помощь и защита! Эти люди особенно нуждаются в теплоте, заботе! Что мы можем сделать для них?
Дети: Помогать, защищать, заботиться!
Психолог:
Инвалиды особенно любят жить! Они стараются не отчаиваться, а жить полноценной жизнью – кто-то хорошо рисует, не имея рук, кто-то поет, хотя слеп, кто-то танцует на колясках. Не имея ног! Многие инвалиды добились больших успехов в спорте, творчестве и в трудовой деятельности - помните это!
Картинки инвалидов и рассказ про них:
Эстер Вергеер
Девушка имеет статус сильнейшей теннисистки планеты, которая добыла свои титулы сидя в инвалидной коляске. В юности Эстер потребовалась операция на спинном мозге. К сожалению, хирургическое вмешательство лишь усугубило ситуацию. У девушки отняло ноги, лишив возможности самостоятельно передвигаться. Однажды, находясь в инвалидной коляске, Вергеер решила попробовать сыграть в теннис. Случай положил начало ее необыкновенно успешной карьере в профессиональном спорте. Девушка 7 раз удостаивалась звания чемпионки мира, неоднократно одерживала громкие победы на Олимпийских играх, завоевывала призы в серии турниров Большого Шлема. Более того, Эстер принадлежит необычный рекорд. Начиная с 2003 года, ей удается не проигрывать ни одного сета в ходе соревнований.
Ирек Зарипов
Попав в ДТП, Ирек Зарипов, лишился обеих ног. Это произошло в 2000-м, и парень долгое время не знал, как жить дальше. Два года он провел в глубокой депрессии, считая себя растением, больше ни на что не годным. Но родители Ирека не сдавались и боролись за своего сына. Они уговорили его заняться спортом. И это возродило парня к жизни. Упорные тренировки не прошли даром. Зарипова хорошо знают спортсмены-параолимпийцы России и болельщики, ведь он неоднократный чемпион. Четыре золота завоевал в лыжных гонках и биатлоне на Паралимпийских Играх в Ванкувере
Альберт Бакаев
В 1984 году в его жизнь ворвалась беда. На тренировке он получил серьезную травму позвоночника. Врачи ничего не смогли с этим поделать. Альбер оказался парализованным. Все думали, что судьба успешного спортсмена и талантливого студента медицинской академии решена. Он теперь прикован к инвалидной коляске. Но Альберт доказал всем, что на этом его жизнь не кончена. Он снова начал тренироваться, участвовать в соревнованиях пловцов с ограниченными возможностями.
Ник Вуйчич
Ник Вуйчич – обычный человек, что с рождения страдает от редкой наследственной патологии - он не имеет конечностей. При появлении на свет у мальчика не оказалось верхних и нижних конечностей. Имелся лишь небольшой отросток стопы. В юности Нику была предложена операция. Целью хирургического вмешательства стало разделение сросшихся пальцев на единственном отростке нижней конечности. Парень был чрезвычайно счастлив, что получил возможность хотя бы с горем пополам манипулировать предметами и перемещаться без посторонней помощи. Вдохновленный изменением, он научился плавать, заниматься серфингом и катанием на скейтборде, работать за компьютером.
Психолог:
Давайте мы с вами попытаемся представить, как чувствует себя инвалиды слепые.
Поиграем в игру «Слепой и поводырь»
Психолог:
Разделимся на пары. Один из вас будет «слепым» – закрывайте глаза, а другой – будет «поводырём», который держит «слепого» за руку и обеспечивает ему безопасность на пути. Через некоторое время «слепые» и «поводыри» меняются ролями.
Психолог:
Ребята, легко ли было доверять «поводырю»? Вы доверяли ему? Почему?
Как вы себя чувствовали в роли «слепого»?
Воспитатель: Не все инвалиды с детства, некоторые люди становятся инвалидами в процессе жизни. Существуют профессии связанные с опасностью для здоровья. Какие?
Дети: ответы
Психолог:
Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Это все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.
Психолог:
Вообще - в жизни, в быту нас подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили.
Мы не задумываемся, что опасность повсюду. Каждый предмет может быть опасен!
Давайте поиграем в игру «Чем опасен предмет?»
(Предлагаю варианты – спички, бокал, стакан с водой, мяч, коньки, ролики, бумага, утюг, градусник, пылесос, лампа, лестница и т. д.)
Психолог:
Бывает, что люди не задумываются или совершают необдуманные поступки: не соблюдают правила дорожного движения и переходят дорогу на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, рыбачат на тонком льду и даже катаются на нем. Не берегут, тем самым, самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье!
Психолог:
Помимо этого, в мире происходят автомобильные аварии, авиакатастрофы, пожары, землетрясения, ураганы, наводнения и т. п.
Психолог:
Кроме того, инвалидом может стать человек и после неизлечимого заболевания! Ведь не все болезни пока еще научились вылечивать!
Психолог:
Чтобы мы были всегда здоровы – необходимо вести здоровый образ жизни! Что это значит?
Дети: Правильно питаться, заниматься физической культурой!
Психолог:
На протяжении всего занятия я увидела, какими добрыми и светлыми становились ваши лица! Я вижу, что вы стали добрее и отзывчивее! Я уверена, что, дети-инвалиды, которых вы может быть встретите когда-нибудь, почувствуют вашу заботу и внимание!
Я хочу напомнить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку! Они не любят, когда мы их жалеем, ведь маленькое участие всегда лучше, чем большое сочувствие! Им нужна ваша дружба и помощь!
Психолог: Я уверена, что по возможности вы предложите им свою помощь! А вот как мы можем помочь им?
Дети: Помочь одеться, помочь на занятии, научить чему-то, играть в игры, дружить!
Психолог: Молодцы, ребята! Вместе мы сможем сделать их жизнь легче, интересней и счастливее! Потому что вы все ДОБРЫЕ дети!