Марина Буйлина
Клуб здорового образа жизни для детей и родителей «Здоровые взрослые — здоровые дети».
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Разрешите мне представить вам
Клуб здорового образа жизни для детей и родителей
«Здоровые взрослые – здоровые дети». Который мы организовали в своем дошкольном учреждение.
Здоровье – главная ценность в жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека, здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физического дефекта.
Публикация «Клуб здорового образа жизни для детей и родителей „Здоровые взрослые — здоровые дети“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2014
Здоровый образ жизни - образ жизни, способствующий сохранению, укреплению восстановлению здоровья. Здоровый образ жизни предполагает : рациональное питание, регулярные занятия физкультурой, сочетание труда и отдыха, хорошее настроение. Здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни. Здоровый образ жизни – это не только все знания, усвоенные за определенное время, а целый стиль жизни, адекватное поведение в разных жизненных ситуациях.
Дошкольное детство – это период, когда наиболее интенсивно происходит развитие (ребенка) органов, становление функциональных систем организма, формируются основные черты личности, характера, восприятия себя и окружающих. Одной из основных целей в этот период является формирование привычки к здоровому образу жизни. Ведь гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому именно в период дошкольного возраста и должно формироваться психическое и физическое здоровье малыша.
Забота об охране и укреплении здоровья детей является приоритетным направлением политики нашего государства. Так, в последние годы, был разработан и принят целый ряд нормативно - правовых документов, регулирующих деятельность образовательных учреждений и семьи в вопросах охраны детского здоровья. В частности, к ним относятся
-СанПиН 2.4.1.3049-13. Раздел 12 «Требования к организации физического воспитания».
-Федеральный закон от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации». Статья 41. Охрана здоровья обучающихся. Статья 64. Дошкольное образование.
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.01.2013 № 1155. «Об утверждении федеральных государственных стандартов дошкольного образования»
1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
-ФГОС дошкольного образования.
В образовательной области «физическое развитие» приобретение опыта в следующих видах деятельности детей :
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Кроме того, в Федеральном законе «Об образовании ясно прописана ответственность родителей за воспитание и обучение своих детей.
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Определяющее влияние на культуру здоровья ребё нка оказывает семья: её образ жизни, привычки и традиции. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им.
Семья – это среда жизни и развития ребёнка, качество которой определяется рядом параметров. Влияние семьи на формирование культуры здоровья ребё нка зависит от следующих факторов:
•Социально – культурного. (Определяется образовательным уровнем родителей и их ценностными установками на укрепление и сохранения своего здоровья и здоровья своих близких).
•Социально-экономического.
•Технико-гигиенического (условия проживания, особенности образа жизни).
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье, в дошкольном образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
В результате анализа сложившийся ситуации мы в своём дошкольном учреждении организовали клуб здорового образа жизни для детей и родителей «Здоровые взрослые – здоровые дети», основой этого клуба стал проект по ЗОЖ.
Цель клуба :
Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей.
Задачи клуба :
- привлечь внимание родителей к проблеме укрепления здоровья детей и формирования у них привычки здорового образа жизни; - обеспечить взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам сбережения здоровья ребенка в семье и детском саду; - содействовать объединению общественного и семейного воспитания в целях накопления и обмена опытом по формированию привычки здорового образа жизни.
Участники клуба : физ. инструктор, сотрудники, родители и дети нашего детского сада.
С целью выявления о формировании здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни проводился анкетный опрос родителей. Где было выявлено, что 35% родителей принимают активное участие во формирование у детей навыков З. О. Ж., 45% родителей принимают менее активное участие в формирование у детей навыков З. О. Ж и 20% родителей считают что навыки З. О. Ж у детей формируются самостоятельно. Исходя из проведенного анкетирования, нами были сформированы первые шаги в работе нашего клуба :
-Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья (изучение специальной литературы, интернет – ресурсов).
-Разработка плана и расписания работы клуба.
Были организованы следующие мероприятия:
•«Азбука здоровья»
•«Почта здоровья»
•Встреча участников клуба 2 раза в неделю
•Полезная гимнастика
•Игротека
•Выпуск газеты
•Физкультурные досуги, праздники и развлечения совместно с родителями.
Наш клуб существует недавно, и за этот период мы провели ряд мероприятий спортивные эстафеты с участие родителей, проводились регулярные встречи, выпуск газеты. В ходе проведенных мероприятий мы обратили внимание на то, что родители стали более заинтересованные в вопросах охраны и укрепления здоровья своих детей, дети с удовольствием посещают совместные мероприятия. Не смотря на то что работа нашего клуба находится на начальном этапе, мы надеемся что, наша работа обращенная на проблемы здоровья детей и взрослых будет востребована у родителей нашего ДОУ.
Спасибо за внимание!