МААМ-картинки

Классный коллектив: искусство социализации

Жалнина Екатерина
Классный коллектив: искусство социализации
▼ Скачать + Заказать документы

Понятие «социализация» шире традиционных понятий «образование» и «воспитание». Образование предполагает передачу определённой суммы знаний, воспитание понимается как система целенаправленных сознательно спланированных действий, цель которых – формирование у ребёнка определённых личностных качеств и навыков поведения. Социализация включает в себя и образование, и воспитание, и сверх того совокупность стихийных, никем не запланированных воздействий, оказывающих влияние на становление личности, на процесс ассимиляции индивидов в социальные группы. Социализация личности – процесс её вхождения в общество посредством усвоения культуры, социальных ценностей и норм, на основе которых формируются общественно значимые черты личности.

Темочки:

Актуальность проблемы социализации заключается в том, что современное общество заинтересовано помочь ребёнку развить свой потенциал, сохранить и улучшить его здоровье. Роль классного руководителя в социализации, в становлении личности современного ребёнка трудно переоценить.

Успешность работы классного руководителя напрямую зависит от социализации детей. Это сложный, многогранный процесс, и начинается он с создания классного коллектива. Вот как это происходило в моём классе.

Переход из начальной школы – новая ступень в становлении коллектива. Продолжение лучших традиций начальной школы и формирование собственных. Туристические походы помогли нам в этом. Поход – это не только общение с природой, воспитание коллективизма, бережного отношения к окружающему миру, к сверстникам, это и здоровье, и отдых для души, и возможность раскрыть внутренний мир ребёнка.

Добрыми традициями стали также активное участие в волонтёрском движении, классный капустник. Основа духовно – нравственного воспитания – это знание своей страны, её истории, культуры. Вот почему в своей воспитательной работе уделяю большое внимание экскурсиям по родному краю и за его пределами.

Ключевой задачей воспитания школьников является формирование гражданской идентичности, что невозможно представить без патриотического воспитания. Здоровьесберегающие технологии, пропаганда здорового образа жизни – это и веление времени, и реальность. Мои дети активно занимаются физкультурой и спортом.

Важным источником нравственного опыта школьников является разнообразная внеклассная работа. В ней создаются особенно благоприятные условия для включения учащихся в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности, принципиальной требовательности.

Конечно, один в поле не воин. Работа классного руководителя по социализации школьника ведётся в тесном контакте с семьёй, педагогическим коллективом и администрацией школы, психолого – педагогическими службами. Седьмой год работы в классе родители - не только помощники, а полноправные члены нашего классного коллектива, никогда не стоящие в стороне от воспитательного процесса.

Показателем успешности такого сотрудничества стали высокие результаты участия детей в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня, в том числе и всероссийского, и подтверждением их активной жизненной позиции, профессионального ориентирования, возможности проявить свои таланты. Ведь это и есть социализация.

9 – 10 октября 2021 г. в Москве прошёл Первый Всероссийский Форум классных руководителей. Назрело много проблем в организации эффективной работы классного руководителя и круглый стол «Классный коллектив : искусство социализации» вызвал большой интерес.

Во время дискуссии участники обозначили самые трудные задачи в работе классного руководителя, обсудили вопросы межведомственного взаимодействия и создания алгоритмов для оптимизации работы педагогов.

КАК и ЧТО менять в работе классного руководителя? Звучали разные предложения.

Центр изучения и сетевого мониторинга молодёжной среды на своём стенде представил интерактивную систему «ЦИСМ. Школа», которая позволит сотрудникам образовательных организаций получать данные об уровне вовлечённости учащихся в деструктивный контент в социальных сетях и на основании этой информации планировать воспитательную работу в коллективе и с конкретным ребёнком.

«Специфика классного руководства состоит в том, чтобы воспитательные цели и задачи реализовывались педагогом как в отношении всего классного коллектива, так и в отношении конкретного ребёнка. Особенно если ребёнок имеет особенности в поведении. Замечая признаки неблагополучия, классный руководитель должен своевременно подключать специалистов междисциплинарной команды школы».

Именно классный руководитель может объяснить ребёнку грань между «проступком» и «правонарушением». Учителям важно знать не только основы правовых норм, но также разбираться в аспектах, связанных с работой инспектора по делам несовершеннолетних.

Для единообразного применения должен быть единый локальный акт, нормативно – правовой акт, который чётко регламентировал бы алгоритм действий, прав, обязанностей и ответственности классного руководителя, регламентировал бы функцию классного руководителя. Классный руководитель в современной школе должен быть не только педагогически, но и юридически грамотным специалистом.

Участие в работе Форума дало мне многое. В стремительно меняющемся мире классный руководитель должен идти в ногу не только с современными технологиями, но и со своими детьми.

Итак, на вопрос: КАК и ЧТО менять в работе классного руководителя, можно предложить организовать единую интернет – площадку для классных руководителей, создать курсы, на которых будут изучаться правовые вопросы, происходить знакомство с новыми, адаптированными методическими разработками, обмен опытом работы. Это позволит активизировать работу МО классных руководителей не только на муниципальном уровне, но и на региональном.

Перефразируя строки Роберта Рождественского, можно сказать: «Классный руководитель - профессия дальнего действия. Главная на Земле!» Именно от нашей работы зависит, в каком обществе будем жить через 20 – 30 лет.

Публикации по теме:

«Карусель Мелодий» — хоровой коллектив педагогов-единомышленников. Эссе«Карусель Мелодий» — хоровой коллектив педагогов-единомышленников. Эссе В нашем дошкольном образовательном учреждении работают талантливые и разносторонне развитые сотрудники. Мы искали себя в разных видах.

Дидактические куклы — средство социализации детейДидактические куклы — средство социализации детей Дидактические куклы. Основной вид деятельности детей это конечно же игра. Она имеет очень большое значение в жизни детей. С помощью игры.

Конспект занятия по социализации «Я в детском саду» Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и.

Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольникаТрудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника "Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни". (К. Д. Ушинский) В процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный коллектив: искусство социализации
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 14:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный коллектив: искусство социализации» (включая файлы) размещена пользователем Жалнина Екатерина (УИ 3508325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД