Соёлма Жанчипова
Классный час «Сотворения себя» (урок нравственности)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать формированию положительных качеств личности,воспитывать правильной нравственной позиции у детейХод занятия
1. Оргмомент
2. Слово учителя:
«Каждому, кто хочет стать настоящим человеком, должны быть присуще такие
высокие качества, как честь, достоинство, долг, совесть, порядочность, честность,
доброта и справедливость. В молодые годы человек обретает или не обретает эти
качества. В зрелые годы он эти качества развивает или не развивает. В старости на
них опирается, а если их нет, то он страдает, не имея нравственной опоры.
Публикация «Классный час „Сотворения себя“ (урок нравственности)» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Нам необходимо уже в детстве понимать что хорошо, а что плохо, стремиться
быть добрыми, справедливыми и честными. Достоин уважения тот, кто поступает,
как ему указывает совесть и убеждения. «Он поступил благородно, благородный
поступок» - говорим мы, когда встречаемся с проявлением великодушия и бескорыстия.
Что такое благородство? Какого человека мы можем назвать
«благородным?»
(ответы учащихся, просьба аргументировать свою точку зрения)
Справка: когда человек поступает великодушно отношению к другим людям
делает для них что-то доброе, жертвуя личными интересами – такого
человека мы можем назвать благородным
3. Из жизни замечательных людей
«Во время войны педагог и врач Януш Корчак со своими воспитанниками погиб в газовой камере. У него была возможность уйти и остаться живым, но…
Ценой жизни он утвердил благородство своей профессии.
Как вы думаете, почему этот человек отказался покинуть своих воспитанников и погиб вместе с ними? Почему он принял смерть с детьми?
(ответы учащихся)
4. Литературная страничка (заранее подготовленный ученик читает стихи)
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга может быть мгновенным,
Изливать его покуда не спеши.
Моет, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай.
Провинился друг и повинился,
Ты ему греха не поминай.
Люди, мы стареем и ветшаем
И с теченьем наших лет и дней
Легче мы своих друзей теряем,
Обретаем их куда трудней.
Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
Не вини его, вини дорогу,
Ты коня не торопись менять.
Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей!
Добрый совет: идеальных людей нет, у каждого из нас есть слабости и недос-
татки. Давайте учиться прощать чужие недостатки, как прощаем себе.
5. Рисунки «Знай врага в лицо»
Задание: нарисовать свои недостатки, как вы их представляете?
1 Изобрази свои хорошие стороны…в квадрате
Хорошо…
2 Изобрази свои плохие стороны…в круг.
Плохо.
6. Итоги беседы
Задание: напишите несколько добрых советов тем, кто рядом с вами на тему:
«Как бороться со своими недостатками?»
УДАЧИ!