Приложение МААМ

Классный час «Поговорим о дружбе» для учащихся начальных классов коррекционной школы

Ирина Подсвирова
Классный час «Поговорим о дружбе» для учащихся начальных классов коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час «Поговорим о дружбе»

Цель: формирование у обучающихся понятий о дружбе, каким должен быть настоящий друг и правилах дружбы.

Задачи:

• раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг и какую роль играют друзья в нашей жизни; развивать стремление дружить с окружающими;

• содействовать формированию дружного коллектива;

• воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.

Темочки:

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, фонограмма песни «Если с другом вышел в путь», карточки с пословицами, конверт с напечатанными проблемными ситуациями, цветок с написанными законами дружбы на лепестках.

Ход занятия:

1. Организационный момент. СЛАЙД

- Внимание! Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие на планету «Дружба» в космическом корабле.

- Я - командир корабля. А вы - экипаж.

Экипаж, к полету готов?

Пристегнуть ремни!

Протяжка. Один.

Прокачка. Два.

Промашка. Три.

Продувка. Четыре.

Контакт! Есть контакт!

5, 4, 3, 2, 1 - пуск! Полетели.

2. Основная часть.

- Пока летим, поем песню «Если с другом вышел в путь». (1 куплет).

- Ребята, вот мы и приземлились на планету под названием «Планета Дружбы». Сейчас мы будем ее исследовать.

- О дружбе размышляли во все времена. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

- Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. (Дети читают пословицы, написанные на слайде и объясняют их смысл). СЛАЙД.

1. Человек без друзей, что дерево без корней.

2. Нет друга - ищи, а нашел - береги.

3. Друзья познаются в беде.

4. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

5. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

- Ой, ребята, смотрите, на пути лежит какой-то конверт. (Читают название конверта «Конверт откровений»). СЛАЙД.

- Здесь какой-то секрет. (Достают из конверта вопросы, читают и отвечают на них.

1. Твой друг заболел и не ходит в школу. Как ты поступишь?

2. Расскажи, как в вашем классе мальчики относятся к девочкам?

3. Ты идешь мимо, дерутся два мальчика. Твои действия?

4. Часто в вашем классе оскорбляют друг друга, и как вы к этому относитесь?

5. Мальчики из 2 класса играют в футбол. К ним подошел Андрей из другого класса и спросил : «Можно мне с вами играть? А Антон ответил: «Ты будешь должен свой полдник». Прав ли Антон?

- Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?»

- Кто он? Как его зовут? Почему ты считаешь его другом (подругой? Давайте поразмышляем.

(Чтение стихотворения учащимся «Если б капли не дружили». М. Садовский.

Если б капли не дружили, как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли? Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили, как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать? Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили, как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет ничего на свете нет!

- Дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

- Дружите ли вы со своими родителями, учителями?

- Взрослые - первые ваши друзья, которые ничего плохого не желают вам, а наоборот, хотят, чтобы вы выросли хорошими, честными, добрыми людьми.

- Как по-вашему, можно ли сохранить друзей детства? Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течении всей жизни?

- Недаром говорят, что старый друг, лучше новых двух.

- Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

Викторина. СЛАЙД

1. Зеленый крокодил Гена и…. (Чебурашка).

2. Доверчивый Буратино и… (Мальвина).

3. Смешной мишка Винни-Пух и… (Пятачок).

4. Мальчик по имени Малыш и… (Карлсон).

- Ребята, книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретете себе еще и литературных друзей.

- А какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

- Как «пахнет» дружба (ваши ощущения?

- Какая она на ощупь? На вкус?

- С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

- Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

- Какие слова можно отнести к слову «дружба», «друг»? ( Выбирают слова и подставляют: доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь).

- Друзья - это редкое богатство! Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают тебя. Они готовы всегда выслушать тебя. Они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.

- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать «Законы дружбы». Их много, вот некоторые из них. (Цветок, дети подходят и срывают лепестки, читают). СЛАЙД.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с другом.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей. Ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

- Ребята, если вы будете выполнять все эти правила, то станете настоящими друзьями. (Ученик читает стих наизусть).

Дружба-главное чудо всегда

Сто открытий для всех настоящее

И любая беда-не беда,

Если рядом друзья настоящие.

- Нас много, а планета одна.

- Здорово, когда все люди будут дружить, решать проблемы мирным путем. Через Интернет люди находят своих друзей и общаются с ними. А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами. СЛАЙД.

- Орденом дружбы народов награждаются: граждане России, предприятия, организации, города. В Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы. Спортивный клуб называется «Дружба». Есть перевал «Дружба» на леднике Джамансу.

3. Итог классного часа.

- Подошло время для подведения итогов нашего классного часа, нашего путешествия.

- Понравилось оно вам?

- Нам пора возвращаться в класс. А пока мы летим обратно, давайте пофантазируем, какие чудеса произойдут в классе, в школе, если все будут дружить? (Ответы детей).

- Чтобы солнышко светило, чтоб на всех его хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы, чтоб дружили я и ты.

За руки возьмемся, встанем в круг. Каждый человек человеку-друг!

За руки возьмемся, пусть пойдет по земле огромный хоровод! (Дети выходят к доске, берутся за руки, улыбнулись друг другу и говорят хором

Крепко, накрепко дружить

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе!

(Пожелание учителя) :

- Быть другом - это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего над собой. Удачи всем в поисках настоящего друга! СЛАЙД.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школыДидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школы Здравствуйте! Не для кого уже не секрет, что дидактические игры являются очень эффективным методом в обучении детей, который активно воздействующих.

Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой»Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой» При формировании элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в младших классах,.

Классный час для начальных классов «8 февраля — День российской науки» 8 февраля – День Науки! для начальных классов. В: 8 февраля отмечается День Российской науки. В нашей стране всегда было много талантливых,.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Поговорим о дружбе» для учащихся начальных классов коррекционной школы
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 20:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Поговорим о дружбе» для учащихся начальных классов коррекционной школы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Подсвирова (УИ 924997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД