Ирина Подсвирова
Классный час «Поговорим о дружбе» для учащихся начальных классов коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час «Поговорим о дружбе»
Цель: формирование у обучающихся понятий о дружбе, каким должен быть настоящий друг и правилах дружбы.
Задачи:
• раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг и какую роль играют друзья в нашей жизни; развивать стремление дружить с окружающими;
• содействовать формированию дружного коллектива;
• воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Дружба. Учимся дружить
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, фонограмма песни «Если с другом вышел в путь», карточки с пословицами, конверт с напечатанными проблемными ситуациями, цветок с написанными законами дружбы на лепестках.
Ход занятия:
1. Организационный момент. СЛАЙД
- Внимание! Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие на планету «Дружба» в космическом корабле.
- Я - командир корабля. А вы - экипаж.
Экипаж, к полету готов?
Пристегнуть ремни!
Протяжка. Один.
Прокачка. Два.
Промашка. Три.
Продувка. Четыре.
Контакт! Есть контакт!
5, 4, 3, 2, 1 - пуск! Полетели.
2. Основная часть.
- Пока летим, поем песню «Если с другом вышел в путь». (1 куплет).
- Ребята, вот мы и приземлились на планету под названием «Планета Дружбы». Сейчас мы будем ее исследовать.
- О дружбе размышляли во все времена. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
- Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. (Дети читают пословицы, написанные на слайде и объясняют их смысл). СЛАЙД.
1. Человек без друзей, что дерево без корней.
2. Нет друга - ищи, а нашел - береги.
3. Друзья познаются в беде.
4. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
5. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
- Ой, ребята, смотрите, на пути лежит какой-то конверт. (Читают название конверта «Конверт откровений»). СЛАЙД.
- Здесь какой-то секрет. (Достают из конверта вопросы, читают и отвечают на них.
1. Твой друг заболел и не ходит в школу. Как ты поступишь?
2. Расскажи, как в вашем классе мальчики относятся к девочкам?
3. Ты идешь мимо, дерутся два мальчика. Твои действия?
4. Часто в вашем классе оскорбляют друг друга, и как вы к этому относитесь?
5. Мальчики из 2 класса играют в футбол. К ним подошел Андрей из другого класса и спросил : «Можно мне с вами играть? А Антон ответил: «Ты будешь должен свой полдник». Прав ли Антон?
- Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?»
- Кто он? Как его зовут? Почему ты считаешь его другом (подругой? Давайте поразмышляем.
(Чтение стихотворения учащимся «Если б капли не дружили». М. Садовский.
Если б капли не дружили, как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли? Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили, как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать? Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили, как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет ничего на свете нет!
- Дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.
- Дружите ли вы со своими родителями, учителями?
- Взрослые - первые ваши друзья, которые ничего плохого не желают вам, а наоборот, хотят, чтобы вы выросли хорошими, честными, добрыми людьми.
- Как по-вашему, можно ли сохранить друзей детства? Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течении всей жизни?
- Недаром говорят, что старый друг, лучше новых двух.
- Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
Викторина. СЛАЙД
1. Зеленый крокодил Гена и…. (Чебурашка).
2. Доверчивый Буратино и… (Мальвина).
3. Смешной мишка Винни-Пух и… (Пятачок).
4. Мальчик по имени Малыш и… (Карлсон).
- Ребята, книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретете себе еще и литературных друзей.
- А какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
- Как «пахнет» дружба (ваши ощущения?
- Какая она на ощупь? На вкус?
- С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
- Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
- Какие слова можно отнести к слову «дружба», «друг»? ( Выбирают слова и подставляют: доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь).
- Друзья - это редкое богатство! Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают тебя. Они готовы всегда выслушать тебя. Они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.
- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать «Законы дружбы». Их много, вот некоторые из них. (Цветок, дети подходят и срывают лепестки, читают). СЛАЙД.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с другом.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей. Ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
- Ребята, если вы будете выполнять все эти правила, то станете настоящими друзьями. (Ученик читает стих наизусть).
Дружба-главное чудо всегда
Сто открытий для всех настоящее
И любая беда-не беда,
Если рядом друзья настоящие.
- Нас много, а планета одна.
- Здорово, когда все люди будут дружить, решать проблемы мирным путем. Через Интернет люди находят своих друзей и общаются с ними. А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами. СЛАЙД.
- Орденом дружбы народов награждаются: граждане России, предприятия, организации, города. В Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы. Спортивный клуб называется «Дружба». Есть перевал «Дружба» на леднике Джамансу.
3. Итог классного часа.
- Подошло время для подведения итогов нашего классного часа, нашего путешествия.
- Понравилось оно вам?
- Нам пора возвращаться в класс. А пока мы летим обратно, давайте пофантазируем, какие чудеса произойдут в классе, в школе, если все будут дружить? (Ответы детей).
- Чтобы солнышко светило, чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы, чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг. Каждый человек человеку-друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет по земле огромный хоровод! (Дети выходят к доске, берутся за руки, улыбнулись друг другу и говорят хором
Крепко, накрепко дружить
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе!
(Пожелание учителя) :
- Быть другом - это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего над собой. Удачи всем в поисках настоящего друга! СЛАЙД.