Папки-передвижки

Классный час в первом классе «Человек. Человечность»

Гузель Усманова
Классный час в первом классе «Человек. Человечность»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Усманова ГузэльСунагатовна, учитель начальных классов МОБУ СОШ с. Старосубхангулово, Бурзянского р-на, Республики Башкортостан.

Описание: Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов, воспитателей ГПД, студентов педагогических вузов и колледжей.

Цели мероприятия:

1. Формирование у учащихся ценностной ориентации, человечности;

2. Развивать представления детей о добре и зле, воспитывать стремление делать добро;

Публикация «Классный час в первом классе „Человек, Человечность“» размещена в разделах

3. Познакомить учащихся с законами и документами защищающих человечество.

Оборудование: Плакаты с пословицами, аудиозапись песни “Улыбка” (слова М. Пляцковского, муз. З. Шаинского, толковый словарь С. И. Ожегова, Конституция Республики Башкортостан, мягкая игрушка “Мышонок”.

Ход классного часа:

1. Введение в тему.

Учитель: Предлагаю вашему вниманию стихи неизвестного автора. Это стихотворение мне очень понравилось.

В кроватке тёплой, с кулачком под щёку

Спит маленький мальчишка – мой сынок.

И я грущу. Вот вырастет до срока

И упорхнёт мой милый голубок.

Умчится в мир подросший мой проказник,

Махнув мне на прощание крылом.

Моя душа, как одинокий странник,

Отправится за ним, оставив дом.

Ты не робей, мой сын, не оступайся.

Храни тебя Господь от разных бед.

Иди вперёд, будь честным, не сдавайся.

Моя любовь тебя убережёт.

- Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить сегодня (ответы учеников)

2. Основная часть.

а)Беседа.

- Сегодня мы с вами собрались что бы поговорить о человеке, о его будущем, о самых важных качествах человека.

- А какие качества должен иметь человек (доброта, честность, трудолюбие и. д.)

- Вы всё правильно назвали ребята, все эти качества необходимо иметь человеку. А поговорим мы сегодня с вами о самом прекрасном качестве человека, который делает нас действительно человеком. Тема нашего разговора - “ Человек. Человечность. ”

б)Ставится сценкапо рассказу Э. Мошковской “Суслик,который хотел быть похожим на человека”, где роль Человека и автора играет учитель, одевают Суслика ученики, а роль Суслика играет отдельный ученик.

Жил-был Суслик. Ему очень хотелось быть похожим на человека. Он надел на себя брюки, рубашку, пиджак и спросил:

- Я похож на человека?

- Нет, ты похож на суслика, который надел брюки, рубашку и пиджак.

- А,- сказал Суслик, - я же забыл про галстук! И он надел галстук.

- Вот теперь я похож на человека!

- Э-э-э… Ты не похож на человека!

Суслик ударил себя в грудь, подскочил и закричал:

- Знаю, знаю!

Он раздобыл себе себе портфель, очки, шляпу.

- Ну, а теперь то я – человек!- сказал Суслик и важно пошёл по делам.

Но когда он вернулся- шлёп, шлёп, шлёп,- на нём не было ни пиджака, ни брюк, ни очков, ни шляпы.

- Что с тобой?- спросил Человек.

- Это не со мной случилось,- сказал Суслик,- а вот котёнок упал в колодец!

Он плакал. Ему было холодно в холодном колодце, и страшно в страшном колодце, и мокро в мокром колодце… И не было верёвки, ни одной верёвки, и хорошо, что были брюки, пиджак и рубашка, потому что надо же было сделать верёвку.

- И ты сделал верёвку!

- Сделал. Но теперь…Теперь я ничем не похож на человека. Да…я ещё уронил очки, портфель, шляпу…

- О!- сказал Человек, глядя не на Суслика, а на небо…- О, как ты похож, как же ты похож на человека!

в) Беседа.

Вопрос учителя к ученикам:

- Ребята, как вы думаете, почему Человек сказал, что Суслик похож на человека?

(Ответы учеников).

- Да ребята,вы всё правильно ответили. В эти качества, как милосердие, как желание помочь бедствующему- самые лучшие качества человека, это то, что украшает человека, то, что делает человека по- настоящему человеком. И такое качество называется “Человечность”. Незря это слово произошло от слова “человек”.

г)Знакомство с документами, защищающими права людей.

Учитель:

- Человечество, человек нуждается в защите. Поэтому созданы такие документы, которые защищают людей.

Далее происходит знакомство детей со следующими документами:

1. Конституция Республики Башкортостан. (Уфа. 24 декабря 1993 года.)

2. Конституция Российской Федерации. (Москва. 12 декабря 1993 года.)

3. Конвенция о правах ребёнка. (Генеральная Ассамблея ООН. 20 ноября 1989 года.)

3. Итог.

- Ребята, какое качество человека является самым нужным, без чего человек не мог бы быть настоящим человеком (ответы детей)

- Дорогие мои ученики, я верю, что вы всегда будете достойными людми, будете человечными. Там, где есть человечность, меньше будет и горя, люди будут чаще улыбаться, радоваться. Если люди станут человечными, никто никого не обидит, не будет войн, не будет слёз. В таком мире люди будут жить счастливо!

Публикации по теме:

Мои награды за работу, которую я люблю!Мои награды за работу, которую я люблю! Я с детства мечтала быть учителем начальных классов. Поступив в институт на факультет начальных классов, весь наш курс неожиданно для себя.

Презентация на тему «Республика Бурятия» Целью данной презентации является эмоциональное восприятие родного края. Республики Бурятия Основной проблемой для создания данной презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час в первом классе «Человек. Человечность»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 00:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час в первом классе «Человек. Человечность»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Усманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД