Приложение МААМ

Классный час «Микробы и вирусы» во 2 классе

Шмакова Ольга
Классный час «Микробы и вирусы» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа –интернат №17 среднего общего

Образования имени Д. М. Карбышева

Открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Конспект воспитательного мероприятия

«Микробы и вирусы»

для воспитанников 2 класса

Выполнила воспитатель

1 квалификационной категории:

Шмакова Ольга Игоревна

Курган

Публикация «Классный час „Микробы и вирусы“ во 2 классе» размещена в разделах

Введение: каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье – это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что с рождения каждого человека, главное не растерять, а сохранить и приумножить этот дар. Поэтому столь важно в школьном возрасте прививать привычку к здоровому образу жизни и сохранению здоровья.

Актуальность: с каждым годом возрастает количество детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается непрерывный рост общего уровня заболеваний среди школьников. Проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни становится в современном обществе актуальной.

Цель: воспитывать у обучающихся бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с понятием микробы и их свойствами (растут, размножаются, питаются, дышат, о способах попадания в организм. Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

Развивающие: развивать память, основы логического мышления, воображение, мелкую моторику. Активизировать речевую активность;

Воспитательные: воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями, вирусами, микробами.

Методы и приемы: рассказ, беседа, игра, проведение опыта – практическая деятельность.

Оборудование: компьютер, пластилин, влажные салфетки, материал для игры «Чудесный мешочек», костюм доктора, сундучок «Здоровья» с предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, салфетки, кружка, носовой платок); мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ученик 1

Микробы бывают разные :

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, дырявые,

Противные, заразные,

Какие безобразные.

-Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?

-Мы сегодня поговорим о микробах и вирусах.

2. Основная часть.

Микробы или бактерии — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп.

Бактерии живут повсюду: в почве, в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях в автобусе. Много бактерий на грязной коже.

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.

Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо.

Давайте посмотрим, как это происходит. Скатайте шарик из пластилина. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину и другие заболевания. Через некоторое время микроб начинает делиться. Давайте разделим шарик пополам. Сначала микробы маленькие, потом они питаются и растут. Их становится все больше и больше и человек заболевает сильнее. А теперь посмотрим, что-будет если человек примет лекарство. Они сморщились и слиплись между собой. (сдавите шарики между собой). Вот справился организм, выздоровел. Конечно, лучше никогда не болеть. Для этого нужно укреплять организм, закалять его, мыть руки, следить за чистотой одежды.

ИГРА «Сундучок Здоровья»

-Воспитатель: Ой! А что это за сундук? Сейчас я загляну в него… Ребята, да ведь это не простой сундук, а сундук здоровья, а в нем лежат настоящие наши помощники для борьбы с окружающими нас микробами и для того, чтобы мы были с вами здоровыми.

- Хотите посмотреть, что же там лежит? (Ответы детей)

- Вы должны на ощупь найти предмет и сказать, что это…и для чего он нам необходим…

В «Сундуке Здоровья» – туалетное мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, зубная паста, шампунь, носовой платок, салфетки, и т. д.

Воспитатель выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма. Напоминает, что все это предметы – личной гигиены.

Чистота – залог здоровья!

- Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам укрепить и сохранить свое здоровье? (ответы детей). Давайте поиграем.

Игра «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»

Цель: Уточнять и расширять представления о понятии «Здоровый человек».

Ход: детям предлагается стать в круг. Передавая мяч, ребята называют действия, которые они выполняют в школе и дома для того, чтобы быть здоровыми.

Ответы детей: Чтобы быть здоровым, я… умываюсь по утрам;

• делаю зарядку; • гуляем на свежем воздухе;

• занимаюсь спортом; • отдыхаю днем;

• чищу зубы; • делаю гимнастику для глаз;

• сплю с открытой форточкой; • принимаю душ по утрам;

• соблюдаю режим дня; • мою руки с мылом;

• пьем чай с лимоном, и шиповником, • пользуюсь носовым платком

• ухаживаю за ногтями • поласкаю рот после еды;

• мою ноги; • делаю зарядку после сна;

• хожу на прогулку; • играть на улице;

• принимаю витамины; • купаюсь в море;

• занимаюсь плаванием (хожу в бассейн)

• загораю летом.

Ученик 2

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомните — здоровье в магазине не купить.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

– А сейчас мы поиграем в игру. В этой игре я проверю, есть ли среди нас неряхи. После каждых двух строк вы должны повторять слова: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится?

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую?

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку?

Волосы кто чешет ловко,

Знает, где лежит расчёска?

Кто из малышей, бывает,

Вымыть уши забывает?

Перестанет, кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться?

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти?

Кто подружиться с водицей,

Будет чисто-чисто мыться?

Кто не хочет быть неряшкой,

Грязным, грязным замарашкой?

-Отлично справились с заданием!

- Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:

Не пить сырую воду.

Не есть немытые фрукты и овощи.

Не забывать почаще, мыть руки с мылом.

Закаляться.

Проветривать помещение.

Гулять на свежем воздухе.

Не кутаться в тёплую одежду.

Одеваться по погоде

А можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)

Ученик 3 Двигательное упражнение «Умывалочка» (говорит и показывает)

Чтоб здоровым, сильным быть, (Маршируют на месте)

Нужно руки чаще мыть. (Вытягивают руки вперёд)

Мылим тщательно ладони, (Потирают ладони друг о друга)

Дальше — с тыльной стороны. («Моют» тыльную сторону)

Ну а после каждый пальчик («Намыливают» каждый пальчик)

С мылом тщательно потри.

После — личико умой, («Умываются» по воздуху).

А теперь водой всё смой!

Все микробы с рук мы смыли, (Хлопают в ладоши)

И вирус вредный победили!

- Ребята слышите? (стук в дверь. Входит ученик переодеты в доктора)

Ученик 4: - Здравствуйте ребята. Я доктор «Пилюлькин»

Дети, а как вы думаете, что у меня здесь спрятано? (Волшебный мешочек с муляжами фруктов и овощей). А чтобы узнать, вам надо отгадать загадки.

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (морковь)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)

В огороде и на поле

Я расту и в зной, и в град,

Чтобы в садике и в школе

Накормили всех ребят,

Чтобы дали детворе

Много пышного пюре. (картофель)

Как можно назвать одним словом (овощи)

Мы на дереве высоком

Наливались сладким соком.

Ишь, созрели каковы!

Всем киваем из листвы! (яблоки)

Вы моих нарвите ягод,

Запасите в банках на год.

Если будет грипп зимой,

То отвар поможет мой (малина)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (лимон)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки. (апельсин)

Как можно назвать это одним словом? (фрукты).

- Чтобы быть здоровыми надо есть овощи и фрукты.

- Воспитатель рассказывает.

О пользе овощей и фруктов можно судить по их цвету. Так, плоды желтого цвета укрепляют сердечно-сосудистую систему человека. К таким плодам относятся: желтые яблоки, абрикосы, персики, дыни, бананы, ананасы, цветная капуста, кукуруза. Овощи и фрукты оранжевого цвета содержат бета-каратин. Это морковь, манго, тыква, облепиха и др. чтобы глаза хорошо смотрели. Красный цвет говорит о наличии в овощах и фруктах полезных веществ, которые позволяя человеку дольше сохранять молодость и привлекательность. Красные овощи, фрукты и ягоды – это красные яблоки, арбузы, вишня, гранат, клубника, малина, клюква, помидоры, свекла и др. Зеленые овощи и фрукты содержат хлорофилл, магний, калий и кальций, которые улучшают процесс пищеварения, укрепляют нервы и т. д. Такие овощи и фрукты также богаты витаминами А, В, С. Зеленый окрас имеют некоторые яблоки, киви, авокадо, огурцы, капуста, горох, шпинат, сельдерей, салат и т. д. Плоды сиреневого цвета – черника, голубика, ежевика, виноград, сливы, баклажаны замедляют процесс старения и оказывают противомикробное действие.

Овощи поставляют в организм человека не только витамины, но также минеральные вещества, такие как железо, магний, фосфор, кальций, калий и др. Эти вещества улучшают процесс пищеварения, подготавливают организм к принятию более тяжелой пищи, способствуют лучшему усвоению рыбы и мяса.

3. Заключительный этап (оценка работы детей).

Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какие игры они играли, какие задания выполняли, что им было интересно и запомнилось больше всего. Затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка.

Все вместе: ученик 1 ученик, 2 ученик 3, ученик 4.

Мы здоровы ты и я! Витаминам все ура!

Будем спортом заниматься и конечно закаляться.

Наш ответ всегда таков: Будь здоров! Всегда здоров!

- Вы ребята молодцы! Доброго вам всем здоровья!

Список используемой литературы

1 .Г. К., Зайцев, А. Г. Зайцев - Твое здоровье. Укрепление организма. – С. -Пб: 1998 г.

2. Г. К. Зайцев. Уроки Знайки. Воспитай себя. – СПб: 1999 г.

3. Н. В. Елкина. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: 1997.

Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе Тема «Микробы и вирусы» Программное содержание: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах.

Беседа «Вирусы и микробы» в старшей группе Цель:Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнить представления, о том, как избежать попадания.

Беседа на тему «Микробы и вирусы — ужасные вредилусы» во второй младшей группеБеседа на тему «Микробы и вирусы — ужасные вредилусы» во второй младшей группе Цель: сформировать у детей элементарные представления о микробах. Задачи: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья.

Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час "1 сентября в первом классе" ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Конспект НОД детей «Вирусы и микробы» в подготовительной группе Цель: продолжать формировать представления детей о своем организме; дать простейшее понятие «Микроорганизмы». Задачи приоритетной образовательной.

Конспект НОД в средней группе «Микробы и вирусы» Цель: дать детям элементарное представление о микробе, как источнике большинства болезней Задачи: формировать понимание важности заботы.

Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и вирусы — ужасные вредирусы» Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы»Цель: Уточнить представления детей, почему болеет.

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Проект в старшей группе «Микробы и вирусы»Проект в старшей группе «Микробы и вирусы» Проект в старшей группе на тему: «Что такое микробы и вирусы?». Автор проекта: Комлыгина Елена Станиславовна 2020г. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Микробы и вирусы» во 2 классе
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 17:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Микробы и вирусы» во 2 классе» (включая файлы) размещена пользователем Шмакова Ольга (УИ 2585668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД