Светлана Савенко
Кинезиологическая сказка «Ёжик в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Ёжик в лесу.
Составила Савенко С. С.
Цель: Повысить педагогическую компетентность в вопросах использования образовательной кинезиологии, показать на практике использование кинезиологических методик в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.
Создание условий для развития творческой активности детей;
Публикация «Кинезиологическая сказка „Ёжик в лесу“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Обучение детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);
Активизация словаря детей, совершенствование звуковой культуры речи, интонационного строя, диалогической речи, работа над выразительностью речи;
Последовательное знакомство детей с видами театра;
Развитие артистических навыков детей;
Развитие мелкой и общей моторики.
Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Один из методов решения этих задач, является метод кинезиологии.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. И именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Всем нам известно, что человеческий мозг состоит из двух полушариев. Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности – это люди с доминирующим правым полушарием.
Сначала мы с воспитанниками разучиваем упражнения, отрабатывая технику. А затем, используем их в сюжете совместно придуманных сказок. В начале года мы это делали с настольным театром, а сейчас применяем ролевой театр по выбору детей. Используем костюмы героев, создаем декорации.
В результате чего улучшается межполушарное взаимодействие, стимулируется работа головного мозга, развивается речь, активизируется словарь, развивается воображение, мышление. И тогда сказка выступает в качестве продукта нашей совместной деятельности, который я и предлагаю вашему вниманию.
Cпособ организации – театрализация, дети надевают костюмы героев.
(Ведущий,который рассказывает действия.
Ёжик, собачка и заяц)
Однажды маленький ежонок потерялся в лесу (Упражнение «ёжик». Поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой). Он очень испугался и стал плакать. Тут к нему подбежал зайчонок (Упражнение «заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем). Он спросил у ежика: «Почему ты плачешь?». Ежик рассказал зайчику, что пошел гулять по лесу (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук, и заблудился, а теперь не знает, как найти дорогу домой (Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить). Зайчик решил помочь ежонку. Они вместе пошли искать его дом (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук). В этом лесу росли большие деревья (Руки вытянуты вверх. Пальцы рук сжимать в кулак и расставлять в стороны). Долго они шли (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук, но дом ежика не могли найти (Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить). Вдруг им навстречу выбежала собачка (Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными). Зайчик (Упражнение «заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем, спросил у собачки, не знает ли она, где дом ежика? Собачка (Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными) сказала, что знает, где его дом (Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить). Собачка вместе с зайчиком проводили ежонка до дома (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук). Ежонок очень обрадовался и угостил зайчика и собачку вкусными пирожками.
Тонус и релаксация.
Для того чтобы дети настроились на работу и потом после нее отдохнули и эмоционально и физически, существуют специальные упражнения.
(Упражнение «пирожки».Одна рука лежит на столе ладонью вниз, другая ладонью вверх. Происходить смена положения рук.)
Проговаривая в слух:
Испечем пирожки мы для нашей (го) например зайки – 2 раза
Кушай, кушай зайка пирожочки –руки перед собой, кистями делаем движения соединяя ладонь и большой палец.
Кушай зайка, кушай по кусочку
Затем можно показать, что пирожки очень горячие (трем ладони до теплоты рук)
Дети делают это с удовольствием.