Приложение МААМ

Кейс-игры «Эковолонтер» в подготовительной группе

Андреева Марина Евгеньевна
Кейс-игры «Эковолонтер» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий кейс-игры «Эковолонтер» для воспитанников подготовительной группы.

Цель : Познакомить педагогов с современными формами и методами работы по экологическому воспитанию через вовлечение их в занимательную экологическую кейс-игру «Эковолонтер». Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни социума.

Задачи игры:

- Мотивация специалистов дошкольного образования на организацию экологического образования детей.

Публикация «Кейс-игры „Эковолонтер“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Содействие становлению экологической культуры у детей дошкольного возраста.

- Совершенствование профессиональной компетентности специалистов дошкольных образовательных учреждений по внедрению инновационных технологий экологического образования периода детства.

- Развитие у педагогов гражданской инициативы и профессионального творчества.

Создать условия для развития основ экологической культуры у детей дошкольного возраста:

-развития осознанного эмоционально-ценностного отношения к природе;

-познавательных интересов в области природоведения, краеведения, экологии;

-потребности детей к освоению основ экологических знаний, к практической природоохранной деятельности;

- активной деятельной позиции по сохранению природы и здоровья – своего и окружающих людей.

Участники игры:

- являются дети подготовительной группы. Участвующих в игре, может составлять от 8 до 15 человек.

Организатор кейс-игры :

- Педагог детского сада.

Место проведения кейс-игры : кабинеты специалистов, групповые помещения, экологический музей.

Оборудование:

-кейс – иллюстрация;

-фото-кейс;

-презентация.

Длительность проведения кейс-игры : 30 мин.

Ход кейс-игры :

В начале игры воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну добрых дел. Как вы думаете, почему некоторые дела, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми? (дети отвечают на вопрос).

- Правильно, когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца, чтобы сделать другим приятно. Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям? (дети отвечают на вопрос)

- Молодцы, ребята. А вы знаете кто такие Эковолонтеры. Эковолонтер ребята, это как раз тот человек, который помогает своими добрыми делами, всем кто в этом нуждается. Давайте рассмотрим картинки, которые висят на доске и поговорим о том, что произошло и что нужно сделать, что бы решить эту проблему.

Кейс-задания 1 «Спасатели животных».

Воспитатель: В конце лета мы вернулись с дачи, а наши соседи - из отпуска. Все дворовые друзья, наконец, встретились и с удовольствием гуляли в любимом дворе. В один из вечеров мы нашли около забора картонную коробку, а в ней копошились маленькие пушистые комочки. Комочки мяукали. У них уже открылись глазки. Котята смотрели на мир огромными полными ужаса глазами и беспомощно тыкались в стенки коробки. Вечер был прохладным. Осень! Заморосил дождь. Начинало смеркаться. Нам уже пора было расходиться по домам, но мы с ребятами всё не уходили, стояли над коробкой. Ваня сказал: «Они замерзнут, промокнут и погибнут здесь». «А мы при чем? А еще мама говорит, что они все бездомные - заразные», - откликнулся Костя. А Маша шмыгнула носом: «Жалко их. Они такие хорошенькие! Маленькие, а уже несчастные…»

Воспитатель: Что же делать ребятам? В чем опасность бездомных животных? Что же делать нам всем, чтобы не было брошенных животных? Как можно помочь брошенным животным? Что мы можем сделать для них? Обоснуйте свои предложения. (Дети обсуждают и отвечают на поставленные вопросы, как нужно поступить в данной ситуации.)

Кейс-задания 2 «Защитники растений».

Воспитатель: В одной семье было много комнатных растений – настоящий зимний сад. Все гости восхищались этим живым великолепием. Наступили зимние каникулы, и семья уехала в новогоднее путешествие, а присматривать за растениями попросили соседку. Но соседка заболела и ни разу за неделю

2 / 3

не смогла зайти в квартиру, чтобы поухаживать за растениями. А когда семья вернулась из путешествия, они застали грустную картину. Папоротники побледнели, многие их листочки засохли и даже опали. У гибискуса листья повисли словно тряпочки. У мирта кончики побегов поникли, а засохшими и опавшими листочками была засыпана вся поверхность земли в горшке. И только кактусы чувствовали себя хорошо.

Воспитатель: Зачем нам нужны комнатные растения? Как подобрать себе соседей из числа растений и создать благоприятные условия для них в разных помещениях? Что делать, чтобы всем комнатным растениям хорошо жилось у нас? Что делать с заболевшими растениями? Обоснуйте свои предложения.

(Дети обсуждают и отвечают на поставленные вопросы, как нужно поступить в данной ситуации.)

Кейс-задания 3 «Хранители чистой воды».

Воспитатель: Во всем мире у детей бывают каникулы. Отлично в каникулы съездить куда-нибудь! В прошлом году Володя летал на каникулы в Париж к маминой подруге. У маминой подруги есть сын – Поль. Володя подружился с Полем. Неделя каникул была очень насыщенной и пролетела как одно мгновение. И в этом году Поль приехал в гости к Володе. Поль – очень хороший парень, но немного странный. Например, он все время пытался пить воду из-под крана. Володя его останавливал: «Что ты! Этого ни в коем случае нельзя делать!». Поль недоумевал: «Почему? Я всегда так делаю у себя дома в Париже».

Воспитатель: Что бы вы ответили Полю? В чем причины загрязнения водных ресурсов? Какую воду можно пить, а какую нет? Как вода влияет на здоровье человека? Как определить качество воды? Какая вода у вас в водопроводной сети? Какую воду вы пьете? Что делать, чтобы вода стала чище? Обоснуйте свои предложения. (Дети обсуждают и отвечают на поставленные вопросы, как нужно поступить в данной ситуации.)

Воспитатель: А теперь ребята давайте немного отдохнем.

Физминутка «Юные экологи»

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать, если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (Хорошо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (хорошо)

Кейс-задания 4 «Экосанитары».

Воспитатель: Сережа вернулся из путешествия по Европе и с удовольствием делился впечатлениями: «Там такая красота!». Одноклассники слушали и им было немного обидно, ведь в России тоже много красивых городов и уникальных природных объектов. Но Сережа вдруг сказал: «А еще там везде чисто, и нигде никакого мусора». Ребята задумались. А учительница, услышав их разговор, взяла с полки уже знакомую им книгу Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц» и после недолгих поисков прочла такие слова из своей любимой сказочной повести: «Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету, иначе она вся зарастет баобабами».

Воспитатель: Откуда берется мусор? Какова обстановка с загрязнением среды в месте, где вы живёте? Чисто ли у вас во дворе дома, школы, детского сада, в вашем районе, селе, поселке, городе? В чем экологическая опасность замусоривания? Как поведение людей влияет на чистоту окружающей нас среды? Что можно сделать, чтобы вокруг нас было чище? Обоснуйте свои предложения.

(Дети обсуждают и отвечают на поставленные вопросы, как нужно поступить в данной ситуации.)

Кейс-задания 5 «Лесозащитники».

Воспитатель: Наташа любит ездить в гости к бабушке. С бабушкой всегда интересно. А вкуснее бабушкиных ватрушек вообще ничего на свете нет. А еще у бабушки хорошо гулять. Она живет в поселке, где есть при поселковый кедровник, куда можно ходить и

3 / 3

дышать смолистым лечебным воздухом. А еще в поселке есть красивейший парк. Его садил Наташин дедушка. Он раньше работал лесоводом и рассказывал Наташе, что в городах и поселках для очищения воздуха одних газонов недостаточно. Дедушка объяснял: «Чтобы фильтровать воздух в достаточной степени, система зеленых насаждений должна быть трехэтажная: необходимы кустарники, деревья повыше и деревья высокого яруса. Так мы и садили наш парк. Один из показателей чистоты воздуха в нашем парке - лишайники на старых деревьях». Наташа любит гулять в этом парке, но ей очень хочется, чтобы и в ее городе были такие чудесные места для прогулок

Воспитатель: Каково экологическое значение лесов и лесонасаждений? Какие уникальные места с лесными насаждениям и есть в том месте, где вы живете? Каково состояние ваших парков, лесопарков, аллей, бульваров и других объектов с лесными насаждениями? Что можно сделать, чтобы улучшить состояние этих объектов, увеличить их количество и площади? Обоснуйте свои предложения (Дети обсуждают и отвечают на поставленные вопросы, как нужно поступить в данной ситуации.)

Кейс-задания 6 «Апсайклинг».

Воспитатель: В субботу папа предложил: «А давайте сходим на Апсайкл-фест!». Петя удивился: «Что это?». Папа заверил, что это очень интересно: «Это фестиваль, где свои работы представили мастера, способные дать новую жизнь старому хламу. Из бочки они могут сделать стол, из канистры — мини-бар, из старых бутылок — светильники, из баннеров — сумки, а из лотков для яиц — украшения. Называется это явление апсайклинг. Люди занимаются реинкарнацией старых вещей. Дают им вторую жизнь». Долго папа с Петей ходили по выставке, и пришли домой, переполненные идеями.

Воспитатель: В чем польза апсайклинга? Как апсайклинг помогает улучшить окружающую среду на планете? Что можно сделать из бытового мусора? Как можно использовать отходы? Обоснуйте свои предложения. (Дети обсуждают и отвечают на поставленные вопросы, как нужно поступить в данной ситуации.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы помните, кто такие эковолонтеры? Это люди: взрослые и дети, которые добровольно помогают другим людям (детям, больным, старикам, помогают животным, оказавшимся в трудной ситуации, хотят сделать край, где они живут, чистым и красивым.

-Быть эковолонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно. Про таких людей написано вот такое стихотворение:

Спасибо, скажем эковолонтёрам

Им стоит просто поклониться,

Не прибегая к разговорам

Они идут добром делиться

Они свой труд отдать и время,

Готовы там, где всех нужнее,

Ведь помощь людям им не бремя,

А мир становится добрее.

Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по математике «Развивающий кейс»Дидактическое пособие по математике «Развивающий кейс» Актуальность: Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми.

Дидактическая игра «Математический кейс»Дидактическая игра «Математический кейс» Дидактическая игра "Математический кейс" Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших.

Дидактическое пособие «Математический кейс»Дидактическое пособие «Математический кейс» Актуальность: Важнейшая задача детского сада – подготовка детей к обучению к школе. Насколько качественно будут подготовлены дети, зависит.

Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возрастаКейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Подготовила: Беловодская Инна Геннадьевна, воспитатель. Для того, чтобы.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Кейс «Знакомые цифры»Кейс «Знакомые цифры» Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Закрепление знания.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Автор публикации:
Кейс-игры «Эковолонтер» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 18:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кейс-игры «Эковолонтер» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Марина Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД