Тимофеева Александра
Картотетка физкультминуток
▼ Скачать + Заказать документы
Требование к проведению физкультминуток:
1. Проводятся на начальном этапе утомления (8-13-15-я минута занятия в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала);
2. Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям;
3. Упражнения должны быть удобны для выполнения по ограниченной площади;
4. Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем;
5. Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия;
Публикация «Картотетка физкультминуток» размещена в разделах
6. Комплексы физкультминуток подбираются от вида занятия, их содержания;
7. Комплекс физкультминутки обычно состоит из 2-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища и ног.
Старшая группа
№ 1
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
№2
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
№3
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей. №4
Я иду, и ты идешь— раз, два, три.
(шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
(стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три.
(шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
(хлопаем руками)
№4
На балконе две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись №6
Поднимите плечики.
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
№5
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал. №8
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
№6
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка. №10
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
Средняя группа
№ 1
Хомячок
Хомка-хомка. Хомячок
Полосатенький бочок
Вместе с солнышком встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
№2
На носочки встали
Потолок достали.
Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.
Сколько покажу кружков.
Столько выполни прыжков.
№3
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзья физкультпривет! №4
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
(Энергичные движения плечами).
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
№4
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.) №6
Мы ладонь к глазам приставим
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо!
И еще через левое плечо!
Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.
№5
Три медведя
Три медведя шли домой:
(дети идут как медведь)
Папа был большой-большой.
(поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом,
(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка,
(садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь) №8
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
№6Зайка
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения) №10
А сейчас мы с вами, дети
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
Подготовительная к школе группа
1 Школьникам на память
Если хочешь строить мост, (идут по кругу)
Наблюдать движенье звёзд, (останавливаются и поднимают руки вверх)
Управлять машиной в поле (берут в руки воображаемый руль, бегут по группе)
Иль вести машину ввысь, - (расставив руки в стороны «летают» по группе)
Хорошо работай в школе, (руки складывают, как школьники, сидящие за партой)
Добросовестно учись!
2 Переменка
Переменка, переменка! (стоят в круга, хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько
Можно бегать и шуметь, (бегают по группе)
Танцевать и песни петь, (танцуют, как умеют)
Можно сесть и помолчать, (приседают на корточки и затихают)
Толь – чур! Нельзя – скучать! (вскакивают и прыгают)
3 По городу трамваи, троллейбусы идут, («едут» по кругу)
Их по своим маршрутам водители ведут
Спешишь ли в гости к другу, (делают повороты туловищем)
Иль в школу на урок,
Они без опоздания тебя доставят в срок («едут» по кругу)
4 Листья осенние тихо кружатся, (плавно кружатся)
Прямо нам под ноги листья ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (водят руками по полу)
Будто опять закружиться хотят (плавно кружатся)
5 Солнце скрылось за домами, («солнышко» над головой)
Покидаем детский сад. (шаги на месте)
Я рассказываю маме (показывают на себя, а потом на воображаемую маму)
Про себя и про ребят: (показывают на себя, а потом на других ребят)
Как мы хором песни пели, (далее движения по тексту)
Как играли в чехарду,
Что мы пили, что мы ели,
Что читали в детсаду.
6 Здравствуй, радуга-дуга, (дети выполняют наклон)
Разноцветный мостик! (широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу)
Здравствуй, радуга-дуга! (вновь выполняют наклон)
Принимай нас в гости. (идут, по кругу взявшись за руки)
Мы по радуге бегом (бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу (встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках)
Перепрыгнем на бегу (делают еще четыре прыжка на носках)
И опять бегом, бегом (бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)
Пробежимся босиком.
7 Если был бы я девчонкой…
Если был бы я девчонкой, (идут по кругу)
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал (останавливаются и повторяют движения
Я б рубашки постирал, в соответствии с текстом)
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам (прыгают на месте)
Я б расставил по местам!
От чего ж я не девчонка? (мальчики машут рукой)
Я бы маме так помог! (ставят руки на пояс)
Мама, сразу бы сказала:
- молодчина ты, сынок! (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)
8 Чайник
Я – чайник, (дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую
Ворчун, хлопотун, сумасброд, держат на поясе)
Я вам напоказ выставляю живот. (животик надут)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (топают обеими ногами)
«Эй люди, я с вами почайпить хочу» (делают призывные движения правой рукой)
9 Наряжали звери ёлку (изображая животных по выбору, идут по кругу)
Помогал зайчонок волку, (делают движения, словно наряжают ёлку)
Белочка и ёжик
Потрудились тоже.
К ёлочке несли корзины, (идут по кругу с «корзинами» в руках)
В них грибочки и рябина, (достают «грибочки», «рябину», «яблочки» из «корзины»
Яблочки на диво и показывают друг другу)
Будет ель красива (хлопают в ладоши и прыгают на месте)
10 Снежинки
Кружатся снежинки (кружатся на носочках)
В воздухе морозном.
Падают на землю (медленно приседают, руками показывают
Кружевные звёзды. падение снежинок)
Вот одна упала. (встают, «ловят» снежинку на ладонь)
Ой, не тай, снежинка (бережно, прикрывают «снежинку» и сдувают её)
Подожди немножко.