Потапенко Ирина
Картотека игр на воде
Картотека игр с погружением в воду с головой
Фонтан (ср. гр.)
Задача игры: 1. Научить детей не бояться брызг воды, не отворачиваться от них.
2. Развивать силу мышц ног.
3. Воспитывать смелость, активность, организованность.
Описание. Держась за руки, играющие образовывают круг. Они стоят лицом в круг, опускают руки, принимают положение упора лежа сзади. По сигналу все одновременно начинают движения ног кролем, поднимают фонтан брызг. Игра повторяется несколько раз.
Правила. Нельзя отворачиваться от брызг. Пятиться назад, вставать.
Публикация «Картотека игр на воде» размещена в разделах
Методические указания. ВАРИАНТ: игра может проводиться и как упражнение для овладения движениями ног при плавании кролем. При этом дети следят, чтобы брызг не было, а на поверхности воды показывались только пальцы ног.
Преподаватель, исполняющий роль щуки, не должен слишком быстро бежать за детьми и ловить их. Надо дать возможность всем спрятаться.
Караси и щука (I вариант) (ср. гр.)
Задача игры: Учить детей смело погружаться в воду, помочь осваивать погружения с головой.
Описание. Дети (караси) перемещаются по дну бассейна в разных направлениях, помогая себе руками. Щука (ее роль первое время исполняет преподаватель) стоит в углу бассейна. По сигналу: «Щука плывет!» – дети уплывают к бортику и погружаются в воду до подбородка, а кто может – и глубже.
Правила. Дети не должны убегать к бортику раньше сигнала, нельзя толкать друг друга.
Методические указания. Преподаватель, исполняющий роль щуки, не должен слишком быстро бежать за детьми и ловить их. Надо дать возможность всем спрятаться.
Поезд в туннель (I вариант) (ср. гр.)
Задача игры: Учить детей погружаться в воду с головой.
Описание. Играющие выстраиваются в колонну по одному и, положив руки на пояс друг другу, изображают поезд. Колонна движется шагом. Двое ребят, стоя лицом друг к другу и держась за руки, образуют туннель. Чтобы проехать через него, дети, изображающие поезд, поочередно погружаются с головой в воду. После того как все вагоны проедут, изображавшие туннель пристраиваются к концу колонны, а двое первых ребят из поезда образуют новый туннель. Игра продолжается.
Правила. 1) не толкать друг друга. 2). Встречное движение запрещается – в туннеле одна колея. Может произойти крушение.
Методические указания. Преподаватель должен следить, чтобы изображающие туннель не задерживали ребят под водой.
Спрячемся под воду (ср. гр.)
Задача игры: Упражнять в погружении в воду с головой.
Описание. Играющие, взявшись за руки, образуют круг. По сигналу: «Спрячемся под воду!» – дети приседают, погружаются в воду с головой, не разнимая рук.
Правила. Дети не должны разнимать руки, вытирать лицо после подъема из воды.
Оса (ср. гр.)
Задача игры: Приучать погружаться в воду с головой, не бояться воды.
Описание. Играющие образуют круг. Преподаватель находится в центре круга. У него в руках удилище, к которому веревкой привязан бантик из поролона. Преподаватель поочередно или выборочно старается посадить на кого-нибудь осу. Игроки, спасаясь от осы, погружаются в воду с головой.
Правила. Тот, на кого села оса, обязательно должен погрузиться в воду, а, поднявшись из воды, не разрывать круг, не вытирать лицо руками.
Методические указания. Преподаватель, зная особенности детей, сначала опускает осу на более смелых детей, не боящихся погрузиться в воду.
Жучок – паучок (ср. гр.)
Задача игры: Упражнять детей в погружении в воду с головой.
Описание. Играющие, взявшись за руки, идут по кругу. В центре круга встает водящий – жучок – паучок. Играющие произносят такие слова:
Жучок – паучок вышел на охоту,
Жучок – паучок вышел на охоту.
Не зевай, поспевай,
Прячьтесь все под воду.
С последними словами все приседают, погружаясь с головой в воду.
Правила. 1). Двигаться ровно.
2). Нельзя тянуть друг друга, разрывать круг.
Методические указания. Преподаватель назначает водящего. Следит, чтобы все дети погружались в воду с головой, подбадривает тех, кто боится это делать.
Хоровод (ср. гр.)
Задача игры: Учить детей погружаться с головой.
Описание. Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят:
«Мы идем, идем,
Хоровод ведем, Сосчитаем до пяти.
Ну, попробуй нас найти!»
После чего хоровод останавливается, дети хором считают до пяти и отпускают руки. При счете «пять» все одновременно погружаются с головой, после чего выпрямляются. Игра продолжается, хоровод движется в другую сторону.
Правила. Проигравшим считается тот, кто не погрузился с головой в воду.
Методические указания. При повторении игры можно использовать речитатив: «Раз, два, три, четыре, пять – вот мы спрячемся опять». Можно предложить детям под водой считать про себя до пяти. Тогда по правилам игры, выпрямляться будет, разрешено, только сосчитав под водой до пяти.
Щука (ср. гр.)
Задача игры: Учить детей смело погружаться в воду, а также осваивать погружение в воду с головой.
Описание. Дети ходят или бегают по дну бассейна в произвольных направлениях, помогая себе руками, изображая рыбок. Щука стоит спиной к бассейну на берегу или в углу бассейна. По сигналу: «Щука плывет!» – дети останавливаются и погружаются в воду до подбородка. Щука (водящий) внимательно следит за выполнением задания. Рыбка, которая неправильно выполнила задание, щука уводит к себе. Пойманный становится щукой. Игра повторяется 3-4 раза. За рыбками всякий раз выплывает уже другая щука.
Правила. Водящий не должен поворачиваться лицом к бассейну раньше подачи сигнала.
Морской бой (старшая, подготовительная гр.)
Задача игры: научиться не бояться брызг, попадающих в лицо, и не закрывать глаза.
Описание игры. Играющие делятся на две команды и становятся в две шеренги лицом друг к другу (на расстоянии 1 м) и боком к ведущему. По сигналу обе шеренги начинают брызгать водой в лицо друг другу. Выигрывает команда, игроки которой не поворачиваются к брызгам спиной и не закрывают глаза.
Правила. Нельзя касаться игроков руками, поворачиваться спиной, убегать.
Методические указания. Шеренги не сближаются и не касаются друг друга руками.
Спрячься (старшая, подготовительная гр.)
Задача игры: дальнейшее освоение с водой.
Описание игры. Вариант 1. Играющие образуют круг, в центре которого находится ведущий. Участники игры быстро опускают голову в воду, когда ведущий проводит над их головами рукой или бечевкой с привязанной на конце резиновой игрушкой (вращая ее). Те, кого коснулась игрушка, выбывают из игры.
Вариант 2. Играющие образуют круг и рассчитываются на первый-второй. Первые номера составляют одну команду, вторые -другую. Выигрывает команда, игроки которой меньшее количество, раз были задеты резиновой игрушкой.
Насос (старшая, подготовительная гр.)
Задача игры: совершенствование навыков погружения в воду и открывания глаз в воде.
Описание игры. Играющие становятся парами, взявшись за руки, лицом друг к другу. Приседая по очереди, они погружаются в воду с головой (как только один появляется из воды, другой сразу же приседает, погружаясь в воду).
Правила. Нельзя опускать руки и вытирать лицо, смахивая воду, после каждого очередного окунания.
Методические указания. Играющие пары располагаются боком к преподавателю.
Удочка (старшая, подготовительная гр.)
Цель игры: научить детей быстро погружаться в воду с головой. Содержание игры: играющие становятся в круг. В центре круга игрок держит веревку с надутой камерой на конце — «удочку» — крутит ею над поверхностью воды, стараясь задеть мячом стоящих в кругу. Спасаясь от «удочки», играющие поочередно погружаются в воду с головой. Запятнанный получает штрафное очко. Выигрывает игрок, который имеет наименьшее количество очков. Правила игры: крутить удочку следует медленно с одной и той же скоростью. После 8—10 кругов следует сделать остановку для отдыха. Вариант игры: играющие делятся на две команды и играют по очереди. Выигрывает команда, которая будет иметь наименьшее количество штрафных очков.
Охотники и удочки (старшая, подготовительная гр.)
Задача: упражнять в погружении в воду с головой.
Описание: выбираются два охотника. Остальные дети – утки. Охотники становятся по обе стороны бассейна, у каждого из них по мячу. Утки плавают в разных направлениях по бассейну. По сигналу “Охотники!” утки должны нырнуть в воду, чтобы охотники не смогли попасть в них мячами. Если кто-то из детей не успел спрятаться и в него попадают мячом, он должен выйти на время из игры.
Правила: охотники не должны бросать мяч детям в голову. Начинать бросать мяч только по сигналу “Охотники!” и не сходить с места.
Методические указания. Охотники меняются после того, как каждый из них попадает мячом в определенное число уток.
Утки – нырки (старшая, подготовительная гр.)
Задача игры: помогать детям осваивать безопорное положение в воде.
Описание: дети произвольно располагаются по дну бассейна, изображая уток. По сигналу они наклоняются вперед, стараясь нырнуть за кормом и ухватиться за дно. При этом приподнимают обе согнутые в коленях ноги – «показывают хвостик».
Правила: более ловкой окажется утка, которая сумеет «показать хвостик» большее количества раз. Методические указания. Для того чтобы облегчить детям выполнение задания, целесообразно предлагать им опустить голову (подтянуть подбородок к груди).