Папки-передвижки

Картотека утренних бесед. Проблемные ситуации с выбором ответа

Татьяна Ярушина
Картотека утренних бесед. Проблемные ситуации с выбором ответа
▼ Скачать + Заказать документы

Проблемные ситуации с выбором ответа

Тема: «Шофёры»

№1. «В лесу»

Ребята поехали в лес за грибами и за-блудились. Что им делать?

1) Подождать, пока их найдут взрос-лые

2) Громко кричать, пока кто-то не услышит

3) Найти реку и идти вдоль нее, пока не выйдут к населенному пункту, обратится к людям

№2. «В машине»

Мы с папой и мамой поехали в гости к бабушке, но по дороге проткнули коле-со. Что нам делать?

1) Вызвать аварийную службу

2) Самим поменять колесо

3) Доехать до бабушке на попутке или автобусе, а машину оставить

4) Попросить проезжающих водите-лей помочь

Публикация «Картотека утренних бесед, Проблемные ситуации с выбором ответа» размещена в разделах

№3. «Продукты»

В детский сад нужно привести продук-ты, но продуктовая машина сломалась. Что делать водителю?

1) Найти другую продуктовую ма-шину

2) Отремонтировать сломанную ма-шину и привезти продукты в дет-ский сад попозже

3) Вызвать такси и увезти продукты на нём

№4. «В гости»

Витя хочет сходить в гости к Артёму, но не знает дороги. Что делать Вите?

1) Пригласить Артёма к себе в гости

2) Сесть в любую незнакомую ма-шину и попросить кого-нибудь отвезти

3) Взять с собой карту и компас и поискать дом Артёма

№5. «Кондуктор заболел»

Водитель автобуса должен вести пас-сажиров, но его кондуктор заболел. Что делать воителю?

1) Позвать к себе любого другого кондуктора

2) Самому обилечивать пассажиров во время езды

3) Подождать когда кондуктор по-правится и вместе идти на работу, а пока побыть дома

4) Устроить день бесплатной езды и возить пассажиров просто так, без билетов

№6. «Фары»

Автобус должен развозит пассажиров по домам до самого вечера, но у него не работают фары. Что делать водителю?

1) Развозить только в светлое время суток

2) Вызвать на линию другой автобус

3) Отремонтировать неисправность

№7. «В цирк»

Вася и Паша хотят поехать в цирк, но в автобусе не хватает на всех места. Как им поступить?

1) Поехать на двух автобусах

2) Кому не хватило места – поехать в следующий раз

3) Кто-то поедет на автобусе, а кто-то на машине

№8. «Как добраться»

Маме нужно купить билеты на поезд, но она не знает на каком автобусе нужно ехать на вокзал. Как ей поступить?

1) Попросить, чтобы билеты купил папа

2) Спросить дорогу у водителя авто-бусе

3) Поехать на такси

№9. «Бензин»

Папа повез сына в детский сад, но по дороге закончился бензин. Что делать?

1) Отправить сына пешком одного

2) Попросить проезжающих водите-лей помочь заправиться

3) Попросить проезжающих на бук-сире довести на заправку

№10. «Дороги замело»

Продуктовая машина должна привести в магазин продукты, но ночью все до-роги занесло снегом.

1) Вызвать коммунальные службы для расчистки снега

2) Перевести продукты на вертолёте

3) Перевести на больших санях

Тема: «Больница»

№11. «Врач»

У врача заканчивается рабочий день, а больных еще очень много. Что делать врачу?

1) Направить больных к другому врачу

2) Остаться после работы и принять всех больных

3) Пригласить оставшихся на сле-дующий день

№12. «Доктор заболел»

Доктор должен лечить больных, но сам заболел. Что ему делать?

1) Одеть маску и принимать больных

2) Взять больничный и лечиться са-мому

3) Попросить выйти на работу дру-гого врача

№13. «Опоздание»

Врач должен начать прием больных, но он опаздывает. Что ему делать?

1) Предупредить, что задержится и попросить подождать его

2) Вызвать такси и быстро доехать

3) Попросить другого врача начать прием

№14. «Ремонт в больнице»

Больных нужно лечить, но больницу закрыли на ремонт. Что делать с боль-ными?

1) Направить больных в другую больницу

2) Проводить ремонт в одной части больницы, а в другой вести прием больных

3) Врачи могут принимать больных у себя дома

№15. «Температура»

У больного высокая температура и он не может сам прийти на прием. Как врачу помочь больному?

1) Дать рекомендации по телефону

2) Приехать домой к больному

3) Рекомендовать вылечиться само-стоятельно

№16. «Уколы»

Девочка боится делать уколы, которые прописал врач. Как врачу ее успокоить?

1) Выписать таблетки или микстуры вместо уколов

2) Пообещать что-нибудь купить за уколы

3) Показать девочке, как делают уколы другим ребятам и др.

№17. «Врач в отпуске»

Врач ушел в отпуск и больных некому лечить. Что делать начальству больни-цы?

1) Вызвать врача из отпуска

2) Пригласить другого врача

3) Направить в другую больницу

№18. «Неизвестная болезнь»

Доктор обнаружил неизвестную бо-лезнь и не знает, как лечить больного. Что делать доктору?

1) Спросить у других врачей

2) Направить в другую больницу

3) Узнать о новой болезни из книг, интернета и самому вылечить больного

№19. «Бинты»

У медсестры закончились бинты для перевязки больных. Что ей делать?

1) Попросить больному принести с собой бинты

2) Сходить в аптеку купить;

3) Перевязать подручными сред-ствами, например, шарфом

№20. «Срочно к врачу»

Ане с мамой нужно попасть к врачу на прием, но очень большая очередь. Что им делать?

1) Попросить пройти без очереди

2) Дождаться своей очереди

3) Прийти в другой раз

Тема: «Семья»

№21. «Дочка заболела»

Мама должна идти на работу, но у нее заболела дочка. Что делать маме?

1) Вызвать врача и остаться дома

2) Попросить посидеть бабушку

3) Дать дочке лекарство и отправить в детский сад

№22. «Командировка»

Мама уехала в командировку, а папа не умеет готовить. Что делать папе?

1) Купить в магазине готовую еду и разогреть

2) Отварить пельмени

3) Попросить приготовить бабушку

№23. «Капуста»

Маме нужно приготовить суп, а дома нет капусты. Что делать маме?

1. Приготовить грибной или горохо-вый суп, для которого не нужна капуста

2. Сходить в магазин за капустой

3. Приготовить что-нибудь другое

№24. «Отключили свет»

Бабушка хочет испечь пироги, но от-ключили свет и плита не работает. Что делать бабушке?

1. Дождаться когда включат свет

2. Купить пироги в магазине

3. Сходить к соседке и испечь у нее

№25. «Порошок»

Мама хочет постирать, но у нее закон-чился стиральный порошок. Что делать маме?

1. Сходить в магазин и купить по-рошок

2. Постирать хозяйственным мылом

3. Постирать с помощью пены для ванн, шампуня или средства для мытья посуды

№26. «Утюг»

Бабушке нужно погладить внучке ее любимое платье, но утюг сломался. Что делать бабушке?

1. Отнести утюг в ремонт к мастеру

2. Попросить папу починить сло-мавшийся утюг

3. Купить новый утюг в магазине

№27. «Отключили воду»

Мама хотела постирать, но отключили воду. Что делать маме?

1. Отнести белье в прачечную

2. Дождаться когда включат воду и постирать

3. Сходить к бабушке и постирать у нее

№28. «Папа задерживается»

Папа должен забрать сына из детского сада, но задерживается на работе. Что делать папе?

1. Предупредить воспитателя

2. Попросить маму (бабушку) за-брать сына

3. Забрать сына и с ним вернуться на работу

№29. «Молоко»

Мама хочет приготовить на завтрак кашу, а молока дома нет. Что делать маме?

1. Приготовить что-нибудь дру-гое

2. Приготовить кашу на воде

3. Сходить в магазин и купить молоко

№30. «Вязание»

Бабушка хочет связать внукам носочки, но у нее закончились нитки. Что делать бабушке?

1. Купить новые нитки

2. Распустить что-нибудь старое

3. Купить носки в магазине

Тема: «Магазин»

№31. «Заболела голова»

Продавец должен выйти на работу, но у него заболела голова. Что ему делать?

1. Выпить лекарство и выйти на ра-боту

2. Вызвать врача и остаться дома

3. Попросить выйти другого про-давца

№32. «Очередь»

Продавец один, а покупателей много и образовалась большая очередь. Что де-лать продавцу?

1. Позвать еще одного продавца

2. Обслуживать покупателей по-быстрее

3. Спрятаться от покупателей, чтобы они ушли

№33. «Полки»

В магазин завезли много товара и не хватает полок, чтобы его разложить. Что делать продавцу?

1. Отправить лишний товар на склад

2. Оставить товар в коробках

3. Раздать товар людям на улице

№34. «Сдача»

Продавец должен сдать сдачу, но у него нет мелких разменных денег. Что ему делать?

1. Предложить что-нибудь купить на сдачу

2. Разменять деньги у кого-нибудь из покупателей

3. Не давать сдачу вообще

№35. «Весы»

Продавец должен завесить товар, но в магазине сломались весы. Что делать продавцу?

1. Продавать только взвешенный за-ранее товар

2. Отремонтировать весы

3. Купить новые весы

№36. «Грузчик»

Нужно разгрузить товар, а грузчика нет. Что делать продавцу?

1. Продавать товар с машины

2. Попросить покупателей помочь разгрузить

3. Оставить товар в машине и подо-ждать грузчика

№37. «Молоко»

В магазине сломался холодильник и молоко может прокиснуть. Что делать продавцу?

1. Продать молоко дешевле

2. Отремонтировать холодильник

3. Отвезти молоко туда, где есть холодильник

№38. «Ремонт в магазине»

Покупатели должны купить товар, но магазин закрылся на ремонт. Что делать продавцам товара?

1. Покупатели будут ходить в дру-гой магазин

2. Около магазина открыть неболь-шой киоск

3. Предложить развозить товар по домам

№39. «Не хватило денег»

У покупателя не хватило денег запла-тить за покупку. Что ему делать?

1. Убрать что-нибудь из приобре-тенного

2. Попросить деньги у знакомого

3. Занести деньги позже и др.

№40. «Отключили свет»

В магазине отключили свет и касса не работает. Что делать продавцу?

1. Пригласить ремонтников

2. Отпускать покупателей без чеков

3. Закрыть магазин

Проблемные ситуации без выбора ответа

№41. «Игрушки»

Медведь, Лис и Заяц собрались в гости к кукле Насте. Они решили идти не с пустыми руками, а подарить новые ленты. Ленты должны быть одинаковой длины. Но как это сделать наши друзья не знают.

№42. «Овощи»

К нам в гости пришел Ежик. Он принес в корзинке овощи. Ежик просит приготовить ему салат. Посмотрите на наборы геометрических фигур и отбе-рите те, которые нужны для составле-ния салата.

№43. «Животные»

Животные Африки просят Айбо-лита о помощи, но Айболит не знает на чем к ним добраться. Помогите Айбо-литу добраться к больным друзьям.

№44. «Ателье, ткани, одежда»

Трое друзей – Медведь, Еж и Заяц отправились в магазин «Ткани» поку-пать отрез ткани для штор. Им понра-вилась одна и та же ткань, но ее оста-лось немного. Как узнать на чье окно хватит ткани, шторы?

№45. «Продукты»

Незнайка попал на улицу Слад-коежек. Пончик на стол поставил три блюдца. Надо разделить печенье. По-могите Незнайке.

№46. ««Кухонная посуда.

Труд повара»

Повар детского сада обращается к детям с просьбой: «Я знаю, что вы любите гречневую кашу. К сожалению, на кухне сломались весы. И я не могу узнать, сколько надо взять крупы для каши. Помогите мне.

№47.«Деревья»

4 елки разной высоты и разной ширины. Столько же ленточек разной ширины и длины. Давайте подарим де-ревьям ленточки, чтобы они стали еще красивее. Для каждой елочки подойдет только своя ленточка. Сколько ленто-чек можно завязать каждой ёлочки. Почему?

№48.«Мебель»

Сегодня будем делать стулья. Что-бы получился стул понадобиться две заготовки : для сиденья и для спинки. Задача из листа «фанеры» вырезать за-готовки так, чтобы их хватило на 6 стульев.

№49. ««Помоги найти квартиру»

Вот улица, на которой живет Незнайка с Почемучкой. Почемуч-ка живет в самом высоком доме, на пятом этаже, в квартире слева. Помоги-те найти окно его квартиры. Нарисуйте в нем Почемучку. (Дети выполняют за-дание.) Незнайка живет в самом низком доме, на четвертом этаже, в квартире справа. Найдите окно квартиры Незнайки и нарисуйте его в нем.

№50. «Строительство. Профессии»

Поехал раз царь посмотреть как новый терем строится. А работники как раз выбирают плиты, из которых терем строить будут. Давайте подскажем им, как надо плиты расположить, по по-рядку, начиная с самой большой, за-канчивая самой маленькой. Плиты нарисованы, как узнать какая плита самая большая, а какие поменьше?

№51.«Цветы»

В стране злой волшебницы Бастиды завяли цветы, потому что она засыпала все колодцы и ручьи, уничтожила фон-таны. Из волшебной книги Элли и ее друзья узнали, что цветы вновь зацветут если посадить их вокруг фонтанов в определенной последовательности. Но сначала нужно построить фонтан. Цветы нужно разложить по два вдоль каждой стороны большого фонтана.

№52.«Человек»

Надо узнать имена ребят живущих в этом городе. Известно, что: Сева- самый высокий, Миша выше Коли, но ниже Севы. Коля самый низкий. А Толя стоит между Колей и Мишей. Теперь назови мальчиков по порядку. Сколько всего мальчиков.

№53. «Дом. Квартира»

Всей группе детей дают рулон обоев и рассказывают, что малыши решили сделать кукольный домик, но не знают, хватит ли им обоев, чтобы оклеить ими стены в домике. На каждую стенку ку-кольной комнаты нужно «вот столько обоев».

№54. «Грибы»

Незнайка зовёт детей в лес за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет.

№55. «Транспорт»

Животные Африки просят Айболита о помощи, но Айболит не знает на чём к ним добраться.

№56. «Дома»,

«Свойства материалов»

Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать.

№57. «Фрукты»

Путешествуя по пустыне, дети захотели пить. Но с собой оказались только фрукты. Можно ли напиться?

№58. «Свойства материалов»

В дождливую погоду надо прийти в детский сад, но какую обувь выбрать, чтобы прийти в детский сад, не промо-чив ноги.

№59. «Язык мимики и жестов»

Путешествуем по миру, но не знаем иностранных языков.

№60. «Погодные условия»

Отправились в путешествие по Африке, но какую одежду взять с собой, чтобы было комфортно.

№61. «Свойства металлов»

Буратино хочет открыть дверцу, в ка-морке у папы Карло, но ключ на дне колодца. Как Буратино достать ключ, если он деревянный, а дерево не тонет.

№62. «Стороны света»

Машенька заблудилась в лесу и не зна-ет, как сообщить о себе и выйти из леса.

№63. «Объём»

Знайке необходимо определить уровень жидкости в кувшинах, но они не прозрачные и с узким горлышком.

№64. «Погодные условия»

Одна подруга живет далеко на Юге, и никогда не видела снега. А другая - живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Что можно сделать, чтобы одна смогла увидеть и снег, а другая — траву и деревья (только пе-реезжать они никуда не хотят?

№65. «Измерение длины»

Красной Шапочке надо как можно быстрее попасть к бабушке, но она не знает, какая дорожка длинная, а какая короткая.

№66. «Выше, ниже»

Ивану-Царевичу надо найти клад, ко-торый зарыт под самой высокой елью. Но он никак не может решить, какая ель самая высокая.

№67. «Лекарственные растения»

Незнайка в лесу поранил ногу, а аптечки нет. Что можно сделать.

№68. «Снеговик»

Нужно слепить снеговика, а снега мало.

№69. «Яичко»

Как сделать так, чтобы яичко не упало и не разбилось?

№70. «Чаепитие»

В чай положили сахар, но нет ложки, чтобы его размешать

№71. «Холодно»

Как согреться в помещении без отоп-ления?

№72. «Почва»

Машенька хочет посадить цветы, но не знает, на какой почве цветы будут расти лучше.

№73. «Свойства дерева»

Побежал Буратино в школу, а перед ним широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться. Думал – думал Буратино как же ему через речку перебраться.

Противоречие: Буратино должен пере-браться через речку, так как может опоздать в школу, и боится войти в воду, так как не умеет плавать и ду-мает, что утонет. Что делать?

№73. «Ситуация на транспорте (город-ском, железнодорожном)»

Ты с бабушкой едешь в электричке. Она сошла на платформу, а ты не успел. Что будешь делать? Почему?

Бабушка села на поезд, а ты остался. Твои действия? Поясни, почему ты поступишь именно так, а не иначе?

№74. «Ситуация с огнём»

В квартире пожар. Что ты будешь делать? Почему?

Дым в соседней квартире. Твои действия?

№75. «Ситуация с водой»

Видишь, что кто-то тонет. Как по-ступишь?

В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему?

Ты видишь, как твой друг пил воду и поперхнулся. Как ему помочь?

Ты случайно пролил воду на ма-мины важные документы. Как по-ступишь?

Ты видишь, что твой младший брат подошел к кастрюле с кипятком. Опасно ли это для брата будешь ли ты что-то делать в этой ситуации?

№76. «Картина»

В уголке «Школа» находится сюжетная картина, изображающая голые, больные деревья. Что могло произойти в этом лесу и как можно ему помочь?

№77. Сказка «Репка»

У Деда неурожай: репка не выросла. Как ему помочь?

№78. Сказка «Теремок»

Персонажи сказки «Теремок» решили построить дом. Как им помочь по-строить дом, не используя лес?

№79. «Лавина»

Собака Жучка приносит весть о том, что в горах сошла лавина, в результате чего пострадали звери, поломаны дере-вья. Какую помощь можно организо-вать, чтобы помочь пострадавшим?

№80. «Бабочка»

На столе лежит бумажная бабочка с оторванным крылышком, вокруг нее изображения «печальных» цветов. По-чему у бабочки такой вид и почему цветы «грустные».

№81. «Муравьед»

К детям прилетела сорока с письмом от Берендея: «Тревога, появился муравь-ед!» Чем может грозить его появление в лесу?

Публикации по теме:

Консультация «Проблемные ситуации, их сущность» «Проблемные ситуации, их сущность». Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Беликова Г. Н. Джон Дьюи считал, что: «Человек, по-настоящему.

Консультация для педагогов и родителей «Проблемные ситуации в социально-нравственном развитии ребенка» III. Консультация для педагогов и родителей по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Проблемные ситуации и этические.

Картотека бесед по ОБЖ 4–7 лет Беседа №1. Тема: «Гололед» Цель: - знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; - уметь по картинкам определять опасную ситуацию;.

Картотека бесед по ПДД Карточка №1 «Знакомство с улицей». Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только.

«Травматизм». Картотека бесед Беседа №1. Тема: «Гололед» Цель: - знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; - уметь по картинкам определять опасную ситуацию;.

«Травматизм». Картотека бесед Беседа №13 Тема: «Насекомые - польза и вред» Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Материал: предметные.

Картотека бесед с детьми 2–3 лет 1. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки” Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

Картотека бесед с родителями Картотека бесед с родителями. 1. Беседа на тему: «Семья. Семейный климат». Цель: Выяснить общие условия семейного воспитания. Формирование.

Картотека «Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников» Картотека "Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников".У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется.

Проблемные ситуации во второй младшей группе при поступлении ребенка в ДОУ и способы ее решения В группе появился новый ребенок В. Адаптационный период проходит для дошколенка непросто, так как ребенок сам очень тяжело идет на контакт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека утренних бесед. Проблемные ситуации с выбором ответа
Опубликовано: 12 августа 2019 в 07:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека утренних бесед. Проблемные ситуации с выбором ответа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ярушина (УИ 677228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД