Папки-передвижки

Картотека сюжетно-ролевых игр

Жданова Елизавета
Картотека сюжетно-ролевых игр
▼ Скачать + Заказать документы

НА ПРИЕМЕ У ВРАЧА

В ходе игры достигаются следующие цели:

-усваиваются правила этикета — пациенту нужно поздороваться с врачом, рассказать о проблеме, поблагодарить за оказанную помощь, а медработнику — внимательно выслушать посетителя, проявить заботу;

-с помощью воспитателя дети узнают новые термины (диагноз, рецепт, терапия, процедура, учатся ими пользоваться;

-меняясь ролями, участники имеют возможность взглянуть на себя со стороны, оценить и улучшить свои игровые навыки, а значит, повысить культуру общения.

Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр» размещена в разделах

Лечить игрушки и друг друга — одно из любимых детских развлечений, в «больничку» играют и малыши 3 лет, и воспитанники подготовительной группы детского сада. Популярность игры основывается на заложенном в человеке стремлении проявить сострадание, помочь ближнему, и это желание необходимо поощрять. Для проведения игры с маленьким ребенком достаточно 2–4 игрушек-пациентов (кукол или зверят) и минимального набора медицинских инструментов:

-термометр;

-стетоскоп;

-шприц;

-бинт.

Более сложные приборы, назначения которых малыш не знает, будут сбивать его с толку, отвлекая от игры, делая ее непонятной. Прежде чем лечить заболевшую игрушку, ее нужно вместе с ребенком пожалеть, погладить, «успокоить», а после — похвалить за терпение и смелость.

ВАЖНО! Обратите внимание ребенка на то, почему заболела та или иная игрушка (съела немытое яблоко, упала с высоких качелей) и как можно было этого избежать.

В ЗООПАРКЕ

Для малышей эта игра в первую очередь играет образовательную роль. Для ее проведения понадобятся разные игрушечные животные, причем от занятия к занятию их набор можно менять, выдавая ребенку информацию порционно.

Суть игры в том, чтобы, проходя по зоопарку, вспоминать с малышом все, что ему нужно знать о том или ином животном:

-как оно называется;

-какие звуки издает;

-где живет (на суше или в воде, домашнее оно или дикое).

Усложнять игру нужно по мере развития интеллекта и кругозора ребенка, добавляя новые данные о животных — как называются взрослые особи и детеныши, чем они питаются, какую пользу приносят человеку. Возможности сюжета «в зоопарке» позволяют разнообразить игру, подстраивая ее под различные цели. Кроме пополнения копилки знаний в ходе занятий происходит развитие речи и воспитывается бережное отношение к живой природе.

Организация игры с дошкольниками среднего и старшего возраста предполагает наличие билетной кассы: чтобы посмотреть на зверей, дети получают билетик, с которым проходят на территорию зоопарка. Воспитатель берет на себя роль экскурсовода и подводит посетителей к «клеткам». Животных могут изображать сами участники, причем вариантов игры в этом случае существует несколько:

-остальные ребята должны догадаться, кто перед ними, по звукам и движениям, которые производит «обитатель зоопарка»;

-пантомиму можно заменить вопросами игроков, например: «Ты хищник?», «Ты живешь в лесу?», «У тебя есть рога?»;

-ребенок, изображающий животное, загадывает про него загадку или сразу раскрывается, а остальные, изображая туристов, по очереди называют по одному признаку или факту, которые знают об этом звере, начиная со слов: «А знаете ли вы, что…»

В ШКОЛЕ

Дошкольники среднего и старшего возраста часто слышат о том, что нужно готовиться к поступлению в школу, некоторые уже посещают подготовительные курсы. Игра в учителя и учеников поможет детям 5–7 лет лучше представить себе, что ожидает их в будущем, примерить на себя новые роли. Перед началом нужно поговорить с ребятами о том, что они знают о школе, о работе учителя, о том, как надо себя вести.

Для организации игры понадобятся:

-школьная доска или ее имитация;

-несколько парт (по количеству детей);

-принадлежности для письма и рисования — мел, тетради, цветные карандаши.

Для начала нужно определиться с предметом. Пусть ребята выберут из предложенного списка, какой урок провести: рисование, счет, азбука, физкультура, окружающий мир. За один игровой сеанс, как правило, разыгрывается только какой-то один сюжет. После этого «учитель», в роли которого выступают по очереди сами дети, рассказывает «ученикам» что-то по выбранному предмету (например, как пишется буква «а» или чем зима отличается от лета) и дает остальным задание написать то же самое в тетрадях или ответить на вопросы устно.

Чтобы вести учет проведенным урокам и фиксировать активность участников, воспитатель заводит неофициальный журнал. После каждого занятия дети обсуждают, что им понравилось или не понравилось в игре, оценивают работу «учителя», выбирают тему и ведущего для следующего урока.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Творческие работы для сюжетно-ролевых игрТворческие работы для сюжетно-ролевых игр Сегодня я хочу поделится с ВАМИ своим творчеством. Изготавливаем своими руками атрибуты для сюжетно-ролевых игр: "Магазин"; "Кафе" ; "Кондитерская";.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр из фетраАтрибуты для сюжетно-ролевых игр из фетра Атрибуты своими рукамииз фетра для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Кафе", "Столовая". "Игра - это творческая переработка пережитых впечатлений,.

Картотека сюжетно-ролевых игр для старшего дошкольного возраста. Часть 3 «Мама кормит дочку» Методика проведения. Диалог между мамой и дочкой (воспитатель и кукла или воспитатель и ребенок). Мама. Дочка, пора.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Картотека сюжетно-ролевых игр в ДОУ для старшей группы «Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Многофункциональная ширма для сюжетно-ролевых игрМногофункциональная ширма для сюжетно-ролевых игр Данное пособие предназначено для детей всех возрастов, а также для педагогов ДОО, родителей в детском саду. Цель: создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека сюжетно-ролевых игр
Опубликовано: 9 августа 2024 в 17:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр» (включая файлы) размещена пользователем Жданова Елизавета (УИ 3454484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД