Ольга Полева
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДОКТОР».
(старший дошкольный возраст)
Задачи:
1. Привить детям положительные привычки поведения в общественном месте.
2. Воспитать у детей понимание значимости труда врачей; сложность их работы.
3. Закрепить навыки вежливого обращения друг к другу; заботу о больных.
4. Закрепить и уточнить знания детей о работниках поликлиники.
5. Показать разнообразие врачей по специальностям и кабинетам.
6. Обогащать речь детей следующими словами: терапевт, хирург, окулист, лор, стоматолог, рентген, операция, кабинет, инструменты и пр.
Обогащение содержания:
Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
1. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Умей обождать», В. Овсеева «Лекарство» и др.
2. Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов – все по теме «На приеме у врача».
3. Беседы о труде врача, медсестры.
4. Детская игра «Кому, что нужно для работы».
5. Изготовление атрибутов.
Атрибуты:
- халаты
- косынки
- повязки
- аптечка
- карточки
- рецепты
- регистратура и пр.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МАГАЗИН».
(старший дошкольный возраст)
Задачи:
1. Воспитывать у детей хорошие, положительные поступки; вежливость, заботу о других; умение выразить благодарность за оказанные услуги.
2. Воспитывать у детей добрые отношения между «продавцом» и «покупателем».
3. Закрепить знания о труде работников магазина (продавца, кассира, директора, рабочего).
4. Обучать детей правилам пользования услугами магазина, закрепить знания о порядке приобретения товара в магазине.
5. Обогащать речь детей за счет слов: универсам, отделы, бакалея, галантерея, кондитерская, канцелярский, мебельный, товар, продавец, кассир, касса, заплатить, чек и пр.
6. Учить детей самостоятельно распределять роли и обязанности в игре.
7. Учить в игре подражать действиям взрослых; использовать приобретенные покупки по назначению.
Обогащение содержания:
1. Экскурсии в магазин.
2. Рассматривание картины «В магазине»; иллюстраций, составление рассказов по ним.
3. Детская игра «Кому что нужно для работы», детская игра «Четвертый - лишний».
4. Рисование на тему «Магазин», лепка овощей, фруктов, печенья, пряников для игры.
5. Изготовление атрибутов.
Атрибуты:
- касса
- халаты
- шапочки
- чеки
- сумки
- кошельки
- «деньги»
- корзинки
- продукты и пр.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ПАРИКМАХЕРСКАЯ».
(старший дошкольный возраст)
Задачи:
1. Воспитывать умение вежливо, с вниманием обслуживать посетителей.
2. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, необходимость следить за своим внешним видом.
3. Воспитывать у детей чуткое, внимательное отношение, доброжелательность друг к другу; разговаривать вежливо.
4. Уточнить представление о труде работников парикмахерской. Дать знания о парикмахерской: нужна, чтобы люди были красивыми: аккуратно причесаны, подстрижены и т. п.
5. Знакомить детей с правилами посещения парикмахерской.
6. Научить детей пользоваться услугами парикмахерской.
7. Активизировать словарь детей за счет слов: прическа, фен, бигуди, стрижка, завивка и т. д.
Атрибуты:
- расчески
- ножницы
- бигуди
- накидки
-халаты
- журналы причесок и пр.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МОРЯКИ».
(старший дошкольный возраст)
Задачи:
1. Воспитывать у детей желание быть сильными, ловкими, смелыми, опрятными; умение следить за собой.
2. Воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу, считаться с желаниями других детей.
3. Воспитывать уважение к службе моряков.
4. Закреплять знания детей о службе моряков, углублять их.
5. Знать, какую пользу приносит морская служба.
6. Обогащение словаря детей за счет слов: морская граница, маяк, капитан, штурвал, штурман, мичман, сигнальные огни, фуражка, бескозырка.
7. Воспитывать умение действовать в соответствии со взятой на себя ролью.
8. Поощрять умение, учить определять место для игры, использовать атрибуты по назначению.
Обогащение содержания:
1. Рассматривание иллюстраций и картин о моряках.
2. Беседа о моряках:
Цель: уточнить и закрепить знания детей о моряках, их делах, особенностях службы.
3. Чтение книг, стихов на морскую тему.
4. Изготовление с детьми атрибутов: пилотки, автоматы, бинокли, погоны.
Атрибуты:
- бескозырки
- якорь
- погоны
- штурвал
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «СЕМЬЯ».
(старший дошкольный возраст)
Задачи:
1. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к родителям.
2. Формировать доброжелательность, отзывчивость, заботу к своим родителям, родным; к товарищам по игре, к людям вообще.
3. Учить детей видеть: какие обязанности в семье выполняют взрослые и отражать их в своих играх.
4. Закрепить умение выполнять действия взрослых в семье.
5. Учить детей использовать предметы быта, пользоваться наборами мебели, мелкими куклами и самим добавлять необходимое.
6. Поощрять желание и умение самостоятельно создавать обстановку.
Обогащение содержания:
1. Чтение художественной литературы: В. Овсеева «Волшебное слово», В. Калинина «Малыши» и др.
2. Рассматривание иллюстраций о семье, картины «Семья», беседа о ней.
3. Беседы, составление рассказов на тему «Как я помогаю маме», «Чем мы занимаемся в выходной день».
4. Занятия по изобразительной деятельности на темы: «Моя мама», «Моя семья», «Мой дом» и т. п.
5. Детская игра «День рождения куклы».
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ТРАНСПОРТ».
(старший дошкольный возраст)
Задачи:
1. Воспитывать у детей хорошие, положительные поступки, заботу о других, умение выразить благодарность за оказанные услуги.
2. Воспитывать у детей добрые отношения между «водителем - шофером» и «пассажирами».
3. Учить согласовывать свои действия с действиями других детей, подчиняться общему замыслу.
4. Отражать в игре труд взрослых людей, их отношение, умение общаться с другими людьми.
5. Учить в игре подражать действиям взрослых, добросовестно относиться к принятой на себя «роли».
6. Дать знания о видах транспорта (воздушный, наземный, водный, подразделять его на «общественный», «грузовой», «специальный».
7. Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи.
8. Активизация речи детей за счет слов: водитель, водит машину, правила дорожного движения, метро, общественный, грузовой, специальный, трасса, светофор, переход, дорожные знаки, инспектор, ГИБДД, «островок безопасности», пассажиры, маршрут и т. д.
Обогащение содержания:
1. Рассматривание иллюстраций и картин на тему «Транспорт».
2. Беседы по картинам «Наш город», «Строим дом», «На дачу».
3. Чтение: А. Барто «Игрушки», «Перед отлетом», К. Сершенко «Мы приехали в Москву» (фрагменты, Э. Мошковская «В порту».
4. Аппликация «Транспорт».
5. Рисование на тему: «,Улица нашего города».
6. Беседа о транспорте.
Атрибуты:
- руль
- дорожные знаки
- макеты автомобилей выпиленные из фанеры
- карта города
- наборы игрушечных машинок и пр.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЗООПАРК».
(старший дошкольный возраст)
Задачи:
1. Привить детям положительные привычки поведения в общественном месте.
2. Закрепить у детей навыки доброжелательного отношения к животным, заботу о них.
3. Закрепить и уточнить знания детей о животных зоопарка.
4. Воспитывать у детей понимание значимости труда работников зоопарка.
5. Знакомить детей с правилами посещения зоопарка.
6. Обогащать словарный запас детей за счет слов: загоны, павильон, клетка, бассейн, жители пустыни, террариум, пресмыкающиеся, земноводные, водоплавающие и др.
7. Показать разнообразие животного мира земли на примере животных зоопарка.
Обогащение содержания:
1. Экскурсия в зоопарк.
2. Беседа «Животный мир планеты Земля».
3. Рассматривание картины и иллюстраций на тему «Животные».
4. Составление загадок о животных.
5. Аппликация «Животное, которое меня удивило».
Атрибуты:
- строительный материал для постройки зоопарка, клеток и т. д.
- мелкие резиновые игрушки – животные.