Ольга Храбрая
Картотека «Сюжетно-ролевые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека «Сюжетно-ролевые игры»
Игра «Гипермаркет».
Цели:
Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников,
менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания
об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.
Примерные игровые действия: приход в супермаркет; покупка необходимых товаров;
консультации менеджеров; объявления о распродажах; оплата покупок; упаковка товара;
решение конфликтных ситуаций с директором или администратором супермаркета.
Предметно-игровая среда.
Публикация «Картотека „Сюжетно-ролевые игры“» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Оборудование: касса; наборы продуктов; спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров; сувениры; чеки, сумки, кошельки, деньги; наборы мелких игрушек;
журналы, газеты; одежда, обувь, головные уборы и др. ; учетные книги, ценники, указатели, названия отделов; телефоны, рации, микрофоны; упаковка, тележки для продуктов.
Игра «Скорая помощь»; «Поликлиника»; «Больница»; «Травмпункт».
Цели:
Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по
окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.
Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость
медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять
правила поведения в общественных местах.
Примерные игровые действия:
приход в поликлинику, регистратура; прием у врача; выписка лекарства;
вызов «Скорой помощи»; госпитализация, размещение в палате; назначения лечения;
обследования; посещение больных; выписка.
Предметно-игровая среда.
Оборудование: халаты, шапочки врачей; карточки больных; рецепты; направления; наборы «Маленький доктор»; «лекарства»; телефон; компьютер; носилки
Игра «СМИ».
Цели:
Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд —
коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива.
Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли
телевидения в жизни людей.
Примерные игровые действия:
выбор программы, составление программы редакторами; составление текстов для
новостей, других программ; подготовка ведущих, зрителей; оформление студии;
работа осветителей и звукооператоров; показ программы.
Предметно-игровая среда.
Оборудование: компьютеры; рации; микрофоны; фотоаппараты; «хлопушка»; программы (тексты); символика различных программ; элементы костюмов; грим, косметические наборы; элементы интерьера, декорации; сценарии, фотографии.
Игра «Водители». «Автопарк».
Цели:
Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать
взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.
Примерные игровые действия:
диспетчер выдает путевые листы водителям; водитель отправляется в рейс, проверяет готовность машины, заправляет машину; при необходимости механиком производятся ремонтные работы; оказывает необходимую помощь товарищу; доставляет груз по назначению; приводит машину в порядок; возвращается в гараж.
Предметно-игровая среда.
Оборудование:
рули; планы, карты, схемы дорог; различные документы (права, технические паспорта автомобилей); наборы инструментов для ремонта автомобилей; дорожные знаки, светофор; страховые карточки; автомобильные аптечки; телефоны.
Игра «Ателье». «Швейная фабрика»
Цели:
Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь детей.
Примерные игровые действия: выбор и обсуждение модели с модельером, подбор материала; закройщики снимают мерки, делают выкройку; приемщица оформляет заказ, определяет сроки выполнения заказа; швея выполняет заказ, проводит примерку изделия; заведующая ателье следит за выполнением заказа, разрешает конфликтные ситуации при их возникновении; кассир получает деньги за выполненный заказ; может действовать служба доставки.
Предметно-игровая среда.
Оборудование: швейные машинки; журнал мод; швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани, и др.); фурнитура; выкройки; бланки заказов; «манекены».
Игра «ГИБДД».
Цели:
Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в
соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь.
Примерные игровые действия:
определение места работы инспекторов, работа с планами; инспектор — водитель;
инспектор — пешеход; оформление документов на машину; отчет инспекторов начальнику ГИБДД.
Предметно-игровая среда.
Оборудование: жезлы; свистки; дорожные знаки; светофоры; водительские права.
Игра «Модельное агентство».
Цели:
Научить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки. Отображать в игре явления общественной жизни.
Примерные игровые действия:
поступление в модельное агентство; обучение, сценическая речь, сценодвижение и др. ;
выбор моделей для показа; работа с модельерами; работа с фотографами; составление «портфолио»; показ мод,
Предметно-игровая среда.
Оборудование: камера; декорации; косметические наборы.
Игра «Моряки». «Рыбаки». «Подводная лодка».
Цели:
Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними,
самостоятельно делать необходимые постройки. Отображать в игре знания детей об
окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.
Примерные игровые действия:
постройка корабля, подводной лодки; подготовка к плаванию, выбор маршрута;
плавание, выполнение ролевых действий; ремонт судна; работа водолазов; подъем флага на корабле; возвращение в порт (док).
Предметно-игровая среда.
Оборудование: флаги; спасательные круги; спасательные жилеты; акваланги; матросские воротники.
Игра «Цирк».
Цели:
Научить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах, закреплять знания о цирке и его работниках.
Примерные игровые действия:
изготовление билетов, программок циркового представления; подготовка костюмов;
покупка билетов; приход в цирк; покупка атрибутов; подготовка артистов к представлению, составление программы; цирковое представление с антрактом;
фотографирование.
Предметно-игровая среда.
Оборудование: афиши; билеты; программки; элементы костюмов; атрибуты: носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»; гирлянды, фигурки клоунов, флажки и др. ; атрибуты для цирковых артистов: канаты, обручи, шары, булавы; грим, косметические наборы; спецодежда для билетеров, работников буфета и др.
Игра «Театр».
Цели:
Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать
доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.
Примерные игровые действия:
выбор театра; изготовление афиши, билетов; приход в театр зрителей; подготовка к спектаклю актеров; подготовка сцены к представлению работниками театра; спектакль с антрактом.
Предметно-игровая среда.
Оборудование: ширма; различные виды театров; афиши; билеты; программки; элементы костюмов.
Игра «Исследователи».
Цели:
Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять
знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических
условиях труда. Учить моделировать игровой диалог.
Примерные игровые действия:
выбор объекта исследований; создание лаборатории; проведение опытной работы;
фотографирование, съемки промежуточных результатов; занесение результатов исследований в журнал; научный совет; подведение итогов исследований.
Предметно-игровая среда.
Оборудование: наборы для лаборатории; микроскопы; увеличительные стекла;
различные насекомые (пласт.); природные материалы; стаканчики, пробирки; насос.
Игра «Почта».
Цели:
Научить детей пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую
ситуацию и действовать в соответствии с ней. Продолжать ознакомление с трудом работников связи, формирование уважительного отношения к работникам почты, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми, практическое применение знаний о количестве и счете, развитие умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполняемых действиях.
Примерные игровые действия:
оформление почтового отделения с различными отделами; работа отдела доставки;
работа отдела связи; работа отдела почтовых переводов и посылок, бандеролей;
телеграф.
Предметно-игровая среда.
Оборудование: сумки почтальонов; конверты; открытки; газеты, журналы; посылки;
подписные листы; бланки; справочные журналы; печати, штампы.
Игра «Редакция».
Цели:
Закреплять ролевые действия работников редакции, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни. Развивать речь детей.
Примерные игровые действия:
редакционная коллегия; изготовление макета газеты, журнала; распределение заданий и их выполнение; фотографирование, написание статей; использование рисунков, придумывание заголовков; составление газеты (журнала).
Предметно-игровая среда.
Оборудование:
фотоаппараты; макеты журналов; блокноты; фотографии; фотопленка; пишущая машинка;
компьютер; рисунки.